Гендерные роли и гендерные стереотипы




Демографический блок

 

1. Ваш возраст:

- до18;

- 18 – 24;

- 25 – 34;

- 35 – 44;

- 45 – 54;

- 55 – 64;

- 65 – 74;

- 75 и старше.

 

2. Ваш пол, указанный при рождении:

- мужской;

- женский.

 

3. Какой, из приведенных ниже терминов, лучше всего описывает Вашу гендерную идентичность:

- трансгендерный мужчина;

- трансгендерная женщина;

- женщина;

- мужчина;

- бигендер (человек, гендерная самоидентификация которого регулярно меняется под воздействием внешних факторов);

- агендер (пансексуал) (человек, который отрицает собственную принадлежность к какому-либо гендеру. Для агендера характерно нивелировать значимость гендерных различий как таковых);

- гендерквир (третий пол).

 

4. Страна рождения:

 

5. Страна проживания:

 

6. Ваше образование:

- неполное среднее;

- полное среднее;

- среднее специальное;

- неполное высшее;

- высшее;

- имею ученую степень.

 

7. Укажите сферу Вашей трудовой деятельности/учебы:

 

8. Семейное положение:

- состою в официальном браке;

- разведен/-а

- состою в партнерских отношениях с трангендерным/-ой партнером/-шей, и мы живем вместе;

- состою в партнерских отношениях с трансгендерным/-ой партнером/-шей, но мы не живем вместе;

- состою в партнерских отношениях с мужчиной, и мы живем вместе;

- состою в партнерских отношениях с мужчиной, но мы не живем вместе;

- состою в партнерских отношениях с женщиной, и мы живем вместе;

- состою в партнерских отношениях с женщиной, но мы не живем вместе;

- одиночка (никогда не состоял/-а в официальном браке);

- вдовец/вдова.

 

9. Есть ли у Вас дети?

- Да;

- нет.

Основной блок

Гендерная ресоциализация

 

1.1. Что для Вас означало быть девочкой (мальчиком) в теле противоположного пола? К примеру, влияло ли это на выбор игрушек, ролей в детских играх или на то, кем Вы хотели стать в будущем?

 

1.2. Сопротивлялись ли Вы традиционному гендерному воспитанию? В чем это выражалось?

 

1.3. В чем выражалась Ваша эмоциональная реакция на собственное гендерное несоответствие? Вы чувствовали: удивление, неверие, страх, облегчение, чувство свободы, бремя ответственности, радость, ужас, тревогу, спокойствие?

 

1.4. Пытались ли Вы с самого начала процесса самоосознания своей новой идентичности выработать рациональную программу действий или действовали ситуативно-спонтанно?

 

1.5. Пытались ли Вы привести (подавить) свою гендерную идентичность в соответствии с полом, указанном при рождении? То есть стать цисгендерным мужчиной или цисгендерной женщиной?

 

1.6. Вы прислушиваетесь больше к голосу тела и подсознательным импульсам или же руководствуетесь культурным шаблонами мужского и женского поведения?

 

1.7. Имела ли для Вас значение точка зрения окружающих (семьи, друзей, сотрудников, знакомых) на Ваш выбор? Если да, то негативное отношение Вы расценивали как непонимание по причине незнания сути проблемы или предвзятое осуждение меньшинства большинством?

 

1.8. Как Вы относитесь к явлению каминг аута? Объясните, почему Вы так думаете?

 

1.9. Вы склоняетесь к пониманию себя как обычного человека или уникального?

 

1.10. Готовы ли Вы пожертвовать карьерой, статусом отца (матери), отношениями с окружающими и т.д. ради реализации своей новой гендерной идентичности?

 

1.11. Когда Вы впервые задумались над тем, что гендерная идентичность является основополагающей ценностью в человеческой картине мира и фундаментом личности?

 

1.12. В каком возрасте Вы начали сознательную гендерную ресоциализацию?

 

1.13. Кто выступил для Вас гендерным идеалом? Укажите, кто именно: родственник/-ца (например, мама, бабушка или сестра), знакомый человек (например, сотрудница по работе), публичная личность (например, принцесса Диана, Элвис Пресли), персонаж массовой культуры (например, Чудо-женщина).

 

1.14. Вы живете и работаете/учитесь в гендерной роли, отличной от вашего пола, зарегистрированного при рождении?

 

1.15. Что повлияло на выбор Вашего нового имени?

 

1.16. Какие культурные моменты гендерной ресоциализации давались (даются) вам труднее всего? (Например, макияж, походка, ношение одежды, аксессуары, духи, …).

 

1.17. Воспринимаете ли Вы одежду и внешние аксессуары как социальный и культурный символ гендера или как обозначение собственной идентичности?

 

1.18. Чем, по Вашему мнению, отличается гендерный статус мужчины от гендерного статуса женщины?

 

1.19. На сколько для Вас важно и почему, чтобы общество воспринимало Вас и относилось к Вам в соответствии с Вашей гендерной идентичностью, а не полом, указанном при рождении?

 

1.20. Согласны ли Вы с утверждением – женщиной (мужчиной) не рождаются, женщиной (мужчиной) становятся? Почему?

 

1.21. По Вашему мнению, какова роль сексуальности в формировании гендерной идентичности? Возможно ли отбросить этот фактор как несущественный? Почему?

 

Трансгендерный переход

2.1. На какой стадии трансгендерного перехода Вы находитесь?

 

2.2. Возникали или возникают ли у Вас сомнения по поводу Вашей гендерной идентичности?

 

2.3. Возникали или возникают ли у Вас сомнения по поводу необходимости трансгендерного перехода?

 

2.4. Заставляли ли Вас пройти терапию, чтобы привести свою гендерную идентичность в соответствие с полом, указанном при рождении?

 

2.5. Предлагали ли Вам пройти терапию, чтобы привести свою гендерную идентичность в соответствие с полом, указанном при рождении?

 

2.6. Сталкивались ли Вы с негативными реакциями после каминг аута? Повлияла ли негативная (позитивная) реакция после каминг аута на Ваши самовосприятие и самооценку?

 

2.7. Сталкивались ли Вы с насилием со стороны родственников или посторонних людей после каминг аута?

 

2.8. С кем вам легче всего обсуждать свои проблемы? С любимым человеком, друзьями

или специалистами?

 

2.9. Насколько Вы руководствуетесь примерами (жизненными историями) других траснгендерных женщин (трансгендерных мужчин)?

 

2.10. Испытываете ли Вы необходимость делиться своим опытом с другими трансгендерными людьми?

 

2.11. Что для Вас означает и в чем выражается трансфобия? Какие, по Вашему мнению, основные причины этого явления в современном обществе? Ваш рецепт преодоления этого социального явления?

 

Гендерные роли и гендерные стереотипы

3.1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны:

- для женщины главное быть привлекательной, для мужчины – умным;

- мужчины более склонны к точным наукам, тогда как женщины – к гуманитарным;

- женщины более эмоциональны, чем мужчины;

- мужчины более прагматичны, чем женщины;

- мужчинам больше присущи лидерские и управленческие качества, тогда как женщины больше склонны к исполнительской деятельности;

- женская логика отличается от мужской;

- для женщины главное – удачно выйти замуж;

- женщина – это хранительница домашнего очага, мужчина – добытчик;

- большинство различий между мужчинами и женщинами имеют не природное, а социальное происхождение;

- мужчины от природы полигамными, а женщины – моногамны.

- мужчины более склонны к насилию, чем женщины.

- мужчины и женщины одинаково склонны к насилию.

-женщины более последовательны и жестоки в агрессии, чем мужчины.

- сексуальные отношения более важны для мужчин/женщин.

-ревность более присуща мужчинам/женщинам.

 

3.2. Какие из перечисленных обязанностей, по Вашему мнению, является сугубо женскими?

- пребывание в декретном отпуске;

- воспитание детей;

- приготовление пищи;

- поддержание чистоты, комфорта, уюта в доме;

- забота о внешнем виде всех членов семьи;

- забота о здоровье всех членов семьи;

- материальный вклад в формирование бюджета семьи;

- ни одна из перечисленных обязанностей не является сугубо женской.

 

3.3. Выберите несколько из предложенных черт, которые, по Вашему мнению, описывают идеальную женщину:

1). Ум.

2). Внешняя красота.

3). Доброта.

4). Кротость.

5). Трудолюбие.

6). Щедрость.

8). Умение вести домашнее хозяйство.

7). Эмоциональность.

9). Харизматичность. 10). Решительность.

11). Надежность.

12). Ответственность.

13). Застенчивость.

14). Непредсказуемость.

15). Забота.

18). Храбрость.

16). Финансовая независимость.

17). Верность.

19). Амбициозность.

20). Отсутствие вредных привычек.

 

3.4. Выберите несколько из предложенных черт, которые, по Вашему мнению, описывают идеального мужчину:

1). Ум.

2). Внешняя красота.

3). Доброта.

4). Кротость.

5). Трудолюбие.

6). Щедрость.

8). Умение вести домашнее хозяйство.

7). Эмоциональность.

9). Харизматичность. 10). Решительность.

11). Надежность.

12). Ответственность.

13). Застенчивость.

14). Непредсказуемость.

15). Забота.

18). Храбрость.

16). Финансовая независимость.

17). Верность.

19). Амбициозность.

20). Отсутствие вредных привычек.

 

3.5. Какое из занятий или форм деятельности Вам больше всего по душе? Что бы Вы могли делать часами?

 

3.6. Ваше отношение к идеологии феминизма. Склонны ли Вы считать, что гендерные различия прежде всего укоренены в культуре и социальной идеологии? Возможно ли нивелировать гендерные различия? Нужно ли? Почему?

 

Заключительный блок

 

1. Какая форма поддержки от общества была бы наиболее актуальна для Вас?

 

2. Готовы ли Вы принимать участие в соц. исследованиях для разоблачения стереотипов в отношении трансгендерных людей?

 

3. Коротко опишите как Вы видите (воспринимаете) себя в Вашем гендерном статусе?

 

4. Какие наиболее актуальные для Вас и трансгендерных людей три вопроса Вы прибавили бы к этой анкете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: