ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ЗЕЛЁНАЯ ПЯТКА»
Правила игры: У каждого сотрудника пятка помечается чёрным, синим, красным или зелёным цветом и он надевает как можно больше носков. Задача ребят – найти человека с зелёной пяткой (она только у одного сотрудника). При снятии каждого носка участники выполняют спортивные задания или отвечают на вопросы по Библии.
Игра проходит в течение всего дня. Отмечаются первые 3 отряда, нашедшие "зелёную пятку". Отряды, нашедшие "зелёную пятку ", не раскрывают её.
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА „РЫБКИ”
Рисуем в центре площадки или поляны круг, в котором складываются пластиковые бутылки, наполнены водой (около 100 шт.). Также каждой команде рисуем небольшой круг за пределами большого круга. В центральном кругу находится команда лидеров (около 5 человек). Они охраняют бутылки от рыбаков-детей. Дети прячутся каждая команда в своем круге вместе с одним из лидеров. Туда же они таскают бутылки из центрального круга. Их задача – накопить как можно больше бутылок. Если кого-то из детей поймали, то он сидит в центре большого круга. Своих можно выкупать – за одного человека две бутылки. В конце подводятся итоги: победила не та команда, у кого больше всего бутылок, а та, у которой осталось в конце игры больше всего детей. Дети заранее об этом условии знать не должны. Цель игры – объяснить детям, что они ответственны за своих друзей, свою команду, и все остальное - ничто по сравнению с живым человеком. Вот почему важно предупредить своих друзей об аде и о рае.
Вывод: Наша цель на земле – помочь своим близким избежать ада, куда они попадают из-за своих грехов, а не накопить себе побольше материальных сокровищ - «бутылок».
|
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА
Игра «Конфетный БУМ!»
Весь лагерь делится на 4 команды. Каждому лидеру на футболку нашиваются конфеты (около 30 штук). Каждая конфета означает определенное количество карат.
- «Ключик» - 5 баллов
- «Барбарис» - 10 баллов
- «Дюшес» - 15 баллов
- «Люкс» - 20 баллов
Помимо этого на территории игры на земле и на деревьях будут штрафные конфеты, которые собирать нельзя. За них караты будут отниматься.
- «Мятные» - минус 5 баллов
- «Гусиные лапки» - минус 10 баллов
- «Сюрприз» - минус 20 баллов
Задача участников – догонять лидеров и срывать конфеты с футболки.
Команда не имеет права срывать конфеты с футболки своего лидера.
Один игрок имеет право срывать не больше двух конфет за один раз.
Рядом стоящий не имеет право срывать конфеты с этого лидера – он должен дать ему фору 10 метров. Как только игрок сорвал конфеты, он должен немедленно отнести их на свою «базу» (таз), которая по желанию может охраняться кем-нибудь из игроков.
Игроки не имеют права бегать с конфетами в руках или прятать их на себе.
В любой момент игры координатор может дать сигнал и, таким образом, «заморозить» участников. В это время участники должны замереть на месте. Лидеры в этот момент забирают у участников конфеты, которые он не успел отнести на «базу».
Территория игры – поляна и окрестный лес. В лесу в разных местах находятся две базы, где лидеры могут отдыхать (не более 2-х лидеров на базе).
Лидер, у которого закончились конфеты, может предпринимать попытки забрать конфеты с баз участников. Они могут делать это как поодиночке, так и сообща.
|
Игра может закончится в любой из сигналов, который подаст координатор. Конфеты, находящиеся в руках участников, точно так же аннулируются. Команды берут свои «базы» и вместе с ними возвращаются в лагерь, где подсчитываются баллы.
Базы общей команды складываются (команда мальчиков + команда девочек). Побеждает одна из двух команд, набравшая большее количество баллов.
Имя
Напишите несколько имен знаменитых людей на небольших ярлычках. Приклейте их на нос всем игрокам так, чтобы никто сам не видел, какое у него имя, а окружающие видели. Игроки пытаются отгадать имя "своей" знаменитости, задавая другим игрокам вопросы. Ярлычок можно приклеить на лоб, щеки или на подбородок.
Испорченный телевизор
Участники делятся как минимум на 3 группы (лучше на 5). Первая группа придумывает сценку (сцену, какую-либо композицию или что-нибудь еще - согласно взаимной договоренности) и показывает придуманное второй группе (в виде пантомимы или с использованием слов). Вторая группа должна отгадать, что пытается показать первая группа. После того как вторая группа решила, что это значит, они показывают то же самое, но по-другому, третьей группе. Третья группа понимает показанное по-своему и предоставляет свою интерпретацию увиденного на суд четвертой группы, и так далее. Очень интересно и смешно сравнить: что показала первая группа и что получилось у последней.
Как ваши дела?
Эта игра, несмотря на свое сумасшествие, заставляет игроков вспомнить этикет. Встаньте в круг лицом к центру. Один из игроков, хозяин, идет по внешней стороне круга, за спинами и выбирает другого игрока (гостя), похлопав его по плечу.
Хозяин пожимает руку гостю, называет себя и очень заботливо спрашивает: "Как ваши дела?" Гость называет свое имя и очень вежливо отвечает на его вопрос: "Прекрасно, благодарю вас!", но хозяин являет чрезвычайную любезность (или, может быть, плохой слух) и переспрашивает: "Как ваши дела?" На что гость повторяет: "Прекрасно, благодарю вас!" А слишком любезный хозяин спрашивает в третий раз: "Как ваши дела?", снова пожимая ему руку. Тот, отбросив все приличия, громко отвечает: "Прекрасно, благодарю вас!" - и действие начинается.
Хозяин несется по кругу в том же направлении, что и в начале, а гость бежит в противоположную сторону. Каждому из них надо прийти к месту гостя (дому) первым. Тем не менее, когда их пути пересекутся где-нибудь на другой стороне круга, хозяин и гость должны остановиться, снова пожать друг другу руку и трижды повторить диалог ("Как ваши дела?" - "Прекрасно, благодарю вас!") от начала до конца. Затем они продолжают бег по кругу. Тот, кто проиграет в гонках "дорога к дому", будет хозяином в следующем круге.
Можно оживить игру, разнообразив формы передвижения: прыгая на одной ножке, как кенгуру, наклоняясь. А как насчет ходьбы задом наперед или с закрытыми глазами?
|
Мигалки
Играющие становятся друг за другом попарно, в одиночестве остается только водящий. Игроки, стоящие в парах сзади, прячут руки за спину. Их задача: успеть поймать впереди стоящего партнера, который, откликаясь на подмигивание водящего, пытается к нему перебежать. Игрок, упустивший своего партнера. Становится водящим. Перебежавший игрок становится в паре вторым.
Сумасшедшее кино
Раздайте всем по одной карточке и попросите написать название фильма, телевизионной программы или рекламы. Игроки не должны смотреть, что пишут соседи. Соберите карточки. Затем разделите группу на четыре команды и дайте каждой команде вытянуть по одной карточке. Командам дается 3-5 минут, чтобы составить короткий сценарий на доставшуюся тему. Затем вы собираете всю группу вместе, и команды по очереди показывают свои сценки. Другие отгадывают, но только после окончания выступления.
Удержи шарик
Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько не надутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.
По сигналу "Пошли!" команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемещается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, команда должна остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.
Толстощекий губошлеп
Для участия в конкурсе требуется 2-3 человека, которые по очереди выполняют следующие действия: игроку необходимо положить в рот 5 карамелек и тут же произнести "Толстощекий губошлеп". Как только он произносит это, ему дается еще 2 конфеты, и он снова произносит злосчастную фразу. Главное - игрок не должен успевать жевать конфеты, все должно происходить довольно быстро. Выигрывает игрок, положивший в рот наибольшее количество конфет.
Игры на улице 1
Выбивала в кругу
Игроки: 15-30 чел
Инвентарь: мяч
Игроки становятся в два круга: один внутри другого. Попросите игроков во внутреннем круге соединить руки и бежать или скакать по часовой стрелке.
Бросьте мяч играющим во внешнем круге. Объясните, что цель игры – попасть мячом в ноги игроков внутреннего круга. Когда в игрока попадают, он переходит во внешний круг и продолжает играть. Игроки внутреннего круга могут прыгать, бегать, расставлять ноги, но не могут разрывать круг. Игрок из внешнего круга должен присоединиться к внутреннему кругу, если он попал в кого-то мячом выше пояса. Игра закончена, когда все «внутренние» игроки перешли во внешний круг.
Повторите игру, поменяв роли команд.
Выйди сухим из воды
Игроки: 15 или более
Инвентарь: вода и чашки; для каждого: большой пластиковый мешок, повязка на глаза, маленькое полотенце и прочный скотч.
Пусть каждый игрок сделает себе пончо (накидку) из пластикового мешка, а затем с помощью скотча прикрепит себе на спину маленькое полотенце.
Разбейте игроков на три команды. Две команды встают в линию друг напротив друга. Каждому из членов этих команд завяжите глаза и дайте чашку, наполненную водой. Цель третьей команды состоит в том, чтобы пройти между двумя первыми, не замочив своих полотенец. Игроки третьей команды должны идти по одному и всегда оставаться на ногах. Игроки с чашками могут расплескивать воду в любое время и в любом направлении. Их цель – «замочить» игроков третьей команды.
Продолжайте игру, пока все три команды не пройдут «сквозь воду». Побеждает команда с самыми сухими полотенцами.
Салки-Деревья
Игроки: 15 и более
Инвентарь: не требуется
Из числа участников выбирается несколько водящих. Задача участников – перебежать из одного конца поля в другой, оставшись неосаленным. Особенность заключается в том, что все осаленные должны остановиться там, где их осалили, расставив руки. Если пробегающие игроки касаются этих рук, то сами становятся осаленными.
Живой узел
Игроки: 8 и более
Инвентарь: не требуется
Игроки встают в круг и берутся в произвольном порядке за руки так, чтобы руки каждого игрока держали две руки другого. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены. Цель игры: нужно развязать узел, не расцепляя рук. Распутав узел, играющие должны остаться в кругу, держась за руки (иногда может получиться два круга, иногда и три).
Капитошка
Игроки: 10 и более
Инвентарь: воздушные шарики
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре воздушных шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя.
Орел-Решка
Игроки: 10 и более
Инвентарь: монетка
Все участники делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию, лицом друг к другу. Расстояние между линиями около 3-х метров. Между линиями стоит ведущий, который держит в руках монетку. Одна команда называется «орел», другая – «решка». Ведущий подкидывает монету и кричит получившееся название. Победившая команда пытается посалить игроков другой команды. Те, в свою очередь, убегают от них в другую сторону к заветной черте, за которой нельзя салить. Всех тех, кого посалят, переходят в команду противника. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой больше людей.
Подтолкни воздушный шарик
(игра на взаимодействие)
Игроки: 6-20
Инвентарь: воздушные шарики
Примечание: В эту игру лучше играть, когда нет ветра.
Надуйте шарик и завяжите его. Играющие встают в круг и берутся за руки. Задача: не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными. Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется на еще одну часть тела.
ВАРИАНТЫ:
Подтолкни воздушный шарик сидя: Игроки подталкивают шарик сидя на полу.
Подтолкни воздушный шарик по команде: Выберите ведущего, который будет подавать команды: «только руками», «только головами», «только локтями и большими пальцами ног» и т.д.
Пятнашки по-медвежьи
Игроки: 8 и более
Инвентарь: не требуется
Разделите всех играющих на пары. Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч.
Примечание: Убедитесь, что партнеры обуты в одинаковую обувь!
Ракетка
Игроки: 12 и более
Инвентарь: бадминтонная ракетка или бита
Все (или несколько) участников команды встают в очередь друг за другом. По сигналу каждый из участников подбегает к бадминтонной ракетке или бите, находящейся где-то на расстоянии 10 метров, прижимается лбом к ракетке и крутится вокруг нее десять раз. Затем участник должен вернуться к своей команде и осалить следующего участника. Правда ему это вряд ли удастся. Поистине веселая игра.
Подсечка и надсечка
Игроки: 18 и более
Инвентарь: метровая палка, метровая лента (веревка)
Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Двое ребят берут за концы метровую палку и быстро идут с обеих сторон колонны лицом к играющим, «подсекая» ребят палкой на высоте 30 сантиметров от земли. Игроки должны перепрыгивать через палку, при неудаче – они выбывают из игры. Одновременно из-за спин играющих движутся тоже по обе стороны колонны еще двое ребят, держащие за концы метровую ленту, опуская ее на 10 сантиметров ниже роста играющих. Стоящие в колонне должны пригибать головы, чтобы лента не задела их, иначе они тоже выбывают из игры. Число участников редеет, и трое оставшихся в колонне последними награждаются игровыми очками (или призами). Выбывающие становятся в новую колонну, и игра продолжается.
Невод
Игроки: 12 и более
Инвентарь: не требуется
Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.
Кривая дорожка
Игроки: 8 и более
Инвентарь: бинокль для каждой команды
На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.
Хохотунья
Игроки: 10 и более
Инвентарь: платочек
Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант (желание) - это песня, стих и т.д.
Путешествие в темноте
Игроки: 10 и более
Инвентарь: около 10 кеглей, повязки на глаза для каждого игрока
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
Общелагерные игры 1
Ночные шпионы
Инвентарь: фонарик и головоломка-мозаика (одинаковая для каждой команды), маркер, «сокровище» - торт или пакет леденцов.
Эта игра – веселая ночная охота за «сокровищем».Вожатые становятся «секретными агентами».
На обороте каждой собранной головоломки напишите местонахождение «сокровища». Расположите замаскированных «секретных агентов» в лесной местности и дайте каждому из них набор одинаковых элементов мозаики. Попросите, чтобы «агенты» постоянно были настороже и не отдавали ни одного элемента головоломки, пока не будут окружены командой игроков.
Разбейте играющих на команды по четыре человека и дайте каждой команде фонарик. Объясните, что цель игры – найти каждого «секретного агента», скрывающегося в лесу, окружить его и получить недостающий элемент головоломки. Собрав головоломку, они смогут прочитать сообщение на ее обратной стороне и найти спрятанное «сокровище».
Предупредите команды, что они не должны касаться «секретных агентов» и что единственный способ получить от них желаемое – окружить их. Побеждает команда, которая первой соберет все части головоломки и отыщет «сокровище».
Поиски айсберга
Инвентарь: нитки, карточки с рангами, набор сладостей (или любой другой приз), карты лагеря для каждой команды.
Весь лагерь делится на команды в зависимости от количества участников лагеря. Каждая команда имеет свой пост на территории лагеря, откуда регулируются все действия. Каждый участник игры получает свой ранг – это карточка, на которой написано кто он: капитан, штурман, офицер, матрос или пассажир (каждая команда имеет свой цвет карточки). Этой карточкой он может «бить» участников других команд, при этом он забирает (или отдает) свои «погоны» (нитку).
Капитан «бьет»: офицера, матроса и штурмана;
Офицер «бьет»: матроса и пассажира;
Матрос «бьет»: штурмана и пассажира;
Штурман «бьет»: офицера и пассажира;
Пассажир «бьет»: капитана.
Карточку не обязательно носить открыто, но по требованию соперника нужно обязательно показывать. Участники одной команды могут обмениваться карточками, т.е. менять свой ранг, с целью запутать соперника. У каждой команды свой цвет «погон» (ниток). Участникам не разрешается ходить без «погон». Если он их лишился, он обязан идти в штаб, чтобы получить новые. Лишиться погон он может следующим образом: если двое встретились или один догнал другого, то каждый показывает свой ранг, побежденный отдает победителю свои «погоны».
В штабе сотрудник собирает все принесенные ему «погоны». За каждый комплект из 5 одинаковых цветов команда получает фрагмент карты, используя которую нужно найти тот самый айсберг (коробка с вкусностями). Предварительно заготавливаются карты по числу команд, и каждая разрезается на несколько одинаковых частей.
Таким образом, задача каждой из команд - как можно быстрее набрать комплекты «погон» (5 одноцветных ниток) и получить все фрагменты карты. Как только карта собрана, все вперед на поиски айсберга!
Поиски клада
Инвентарь: несколько листов бумаги, карандаш, карты лагеря
В этой игре участвует весь лагерь. До начала игры надо начертить точную карту лагеря и сделать четыре копии. Затем следует разделить одну из карт на 4 части, спрятать на территории лагеря, а тайники указать на остальных четырех картах. Всех участников нужно разделить на 4 команды. Каждой команде выдается полная карта с указанием, где искать свою часть. Когда игроки одной команды находят свою часть общей карты, они видят на ней какую-то точку. Когда свои карты нашли все четыре команды, то они должны догадаться соединить обозначенные точки, т.к. на пересечении этих линий спрятан клад. Тогда все бегут искать это место. Вам потребуется 5 карт: одна разрезается и прячется, остальные четыре – выдаются командам.
Захват флага
Инвентарь: флаги
Участвуют две команды. Территория лагеря делится на две равные половины (лучше провести черту или обозначить ориентиры). Каждая команда вешает свой флаг, на более или менее доступном месте, так чтобы его можно было захватить (сорвать). Флаг могут охранять не более трех человек, но не в непосредственной близи, а на расстоянии (радиусе) 4-5 метров от флага, т.е. в окружности 4-5 метров. У охраняющих нет права салить противника, если те сумели пробраться в эту окружность. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно с флагом, когда те попытаются оттуда убежать, и покинуть свою спасительную 4-5 метровую зону. У каждой команды есть своя тюрьма на своей территории, куда отводятся неосторожные игроки команды противников. Это происходит в том случае, когда игрок(и) забежал на чужую территорию и был осален (салить можно только на своей территории). В тюрьме заключенного бдительно охраняют. Однако заключенного можно освободить, если другому игроку (из его команды) удалось незаметно подкрасться к тюрьме и коснуться своего товарища. В этом случае они беспрепятственно возвращаются на свою территорию, и никто не имеет права их салить. Задача обеих команд захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не быв осаленным (в случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать).
Террористы
Инвентарь: фонарики для каждой команды
Из клуба преступной группировкой похищается несколько ребят около трех человек (желательно тех, кого будут искать, т.е. лидеров, но не вожатых!). Можно похитить директора. Их тщательно прячут и оставляют до тех пор, пока их не найдут, либо пока не кончится игра. Играть лучше всего в густые сумерки. Все остальные ребята разбиваются по три человека (при себе каждая группа должна иметь фонарик). Искать похищенных, да и самих членов группировки можно лишь в команде не менее трех человек. В противном случае, если тройки в процессе поисков разбились надвое или даже одного, то преступники имеют право отлавливать таковых и прятать в качестве таких же заложников. Игра длится от 1 до 1,5 часов, именно за это время сыщики должны отыскать всех заложников.
Убийцы
Инвентарь: зубочистки (или что-либо другое), черные и красные маркеры, карты лагеря.
Лагерь делится на три-четыре команды. Задача каждой из них собрать достаточное количество (50), ну скажем, зубочисток (не имеет разницы, что именно). Зубочистки находятся у некоторых вожатых, но у каких именно никто из команд не знает. Это должны выяснить сами игроки, т.к. эти вожатые ничем себя особенно не выдают и ведут себя неприметно (допускается маскировка для повышения интереса). Среди вожатых есть и «убийцы», в задачу которых входит убивать участников при помощи черного фломастера, которым убийца, поймав участника игры, прочерчивает полосу на любом открытом участке тела. Раненый игрок не имеет права получить зубочистку до тех пор, пока он не сбегает на базу и не «вылечится». Там на базе (любое отведенное для этого место) ему оказывается помощь в виде перечеркивания черной полосы красной. После этого он продолжает собирать зубочистки. Та из команд, что собрала установленное количество зубочисток (50) получает план-схему, (другие команды тоже получают ту же план-схему, но только после того, как соберут нужное количество зубочисток), используя которую ей первой предоставляется возможность найти настоящее лагерное сокровище – коробку со всевозможными вкусностями.
Мумия
Выбирается 2-3 пары. В паре первый игрок - мумия. Второй - мумитатор. Каждой паре дается рулон туалетной бумаги. Мумитатор должен как можно быстрее полностью замотать мумию бумагой. Игра оценивается по качеству и скорости. В игру можно играть группой. В данном случае группа людей совместно заматывает свою мумию!
Туннель
Команды выстраиваются по одному, в затылок. Все игроки расставляют ноги на такую ширину, чтобы между ними можно было проползти на четвереньках. Каждый игрок берёт впереди стоящего за талию. Перед каждой командой проводится стартовая линия. По сигналу ведущего последний в строю ползет между ног товарищей по команде и встает за стартовой линией. Как только он встал, ползёт следующий, и так до конца. Таким образом вся команда передвигается вперёд. Выигрывает та группа, которая первая целиком окажется за стартовой чертой.
p.s. Проползать между ног товарищей по команде может одновременно не более одного игрока
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого (красного / синего / …), раз, два, три!". Игроки, как можно быстрее, стараются взяться за вещь этого цвета остальных участников в круге. Кто не успел, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Телефонисты
Две группы по 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель выбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает её (по секрету) первому игроку в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают говорить её на ухо второму и т.д. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку.
ДВА ЦВЕТА
Все делятся на 2 команды, но перед этим все становятся в ряд и им на спины цепляют листики 2-ух цветов (например: красный и синий). Они не должны подсматривать. Количество цветов должно быть равным (10 синего и 10 красного). Потом скажите, что синий цвет должен собраться в одном углу, а красный - в другом. Во время игры запрещается говорить и подсказывать другому игроку, какой у него цвет.
СОЛОМИНКА И ГОРОШИНА
Разделите людей на 2-3 команды. Дайте каждому по соломинке для коктейля и по горошине. Поставьте все команды в одном конце комнаты. Каждый игрок должен поставить трубочку одним концом к горошине, а другим концом втянуть в себя воздух так, чтобы трубочка удерживала горошину и таким образом перенести горошину в другой конец комнаты. Если горошина падает - игрок возвращается и начинает заново. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт "весь" горох.
СКОТНЫЙ ДВОР
Дайте каждому игроку свернутую карточку, на которой будет написано имя какого-нибудь животного (количество карточек с определенными животными должно быть равным, т.е. 5 коров, 5 поросят, 5 лошадей т.п.). Никто не должен смотреть, имя какого животного там записано. Все сидят на стульях и ждут дальнейших инструкций. Когда все получат карточки, ведущий просит всех посмотреть на название животного и затем выключает свет. В этот момент все встают и начинают воспроизводить звук своего животного. Задача игроков: "воссоединится с остальными представителями данного вида". Выигрывают "животные", которые первые отыскали "своих".
ОХОТА НА ВОЛКОВ
Подготовка: каждый вожатый должен быть снабжен источником шума (свистком, колокольчиком и т.д.). Кроме этого каждый работник получает по одной карточке на каждого с указанием своего имени.
Желательное время для игры - 20:30 - 21:30, т.к. темнеет.
Работники: как минимум 5 вожатых должны играть волков. "Волки" свободно передвигаются по району действия игры и производят шум через нерегулярные промежутки времени.
Игровые группы: в игре ведется личный зачет (дети играют в одиночку), но отдельные результаты можно суммировать в результаты групп (отрядов). Игроки - это охотники, охотящиеся на волков.
Район игровых действий: густой, непроглядный участок леса с хорошими возможностями спрятаться и заметными границами.
Продолжительность игры: примерно 60 минут.
Цель игры: смысл игры заключается в том, чтобы поймать как можно больше волков, оставшись при этом не пойманным ими.
Правила игры: охотники пытаются отыскать волков на основании шума (т.к. в сумерках трудно отличить охотника от волка). Если охотник нашел волка, то он ловит его и получает от него одну карточку. Каждый волк может быть пойман каждым охотником только один раз. Однако волки считают, сколько раз их поймали, так как в каждом третьем случае они становятся "злым волком", нападающим на охотника. Это означает, что охотник, нападающий на волка, на которого уже напали дважды, не только не получает карточки, но и должен отдать одну из своих, до сих пор захваченных, карточек. Если же охотник еще не обладает ни одной карточкой, то он просто играет дальше. Для охотника, поймавшего каждого волка один раз, игра закончена - он идет в обговоренное заранее место и ждет там окончания игры. Победителем становится игрок, имеющий после окончания игры наибольшее количество карточек (несколько карточек от одного и того же волка-вожатого засчитываются как одна).
ПЯТЬ В ЛИНИЮ
Количество участников: 2-3 команды по 5-10 человек и более
Необходимый инвентарь: 8-12 кеглей (городков, др.); мел (или краска) для меток
Расставьте или разложите на земле в две линии пять небольших предметов (это могут быть кегли, городки, мячики, кубики, и т.п.) Расстояние между ними должно быть минимум 2 метра. Задача участников: на бегу собрать все кегли и вернуться назад, не потеряв их (если кегли падают, за ними необходимо вернуться); после того, как участник соберет все и вернется, следующий должен расставить кегли обратно на метки, где они стояли (метки сделайте заранее мелом или краской). Побеждает команда, которая первой пробежит эстафету выполняя все вышеуказанные требования.
В РУКЕ - ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ - КАРТОШКА
Количество участников: 2-3 команды по 5-10 человек и более
Необходимый инвентарь: 2-3 картошины; 4-6 столовых ложек
Каждой команде выдается две ложки и картошина. Задача участников: добежать до определенной метки и вернутся обратно, держа при этом ложку, а в ней картошку. Если картошина падает - ее нужно подобрать той же ложкой. Участник возвращается обратно, где следующий уже держит свою ложку наготове. Пока бежит второй, первый передает ложку следующему и так далее. Побеждает команда, которая первой с картошиной проведет всех своих игроков.
СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Количество участников: 2-3 команды по 5-10 человек и более
Необходимый инвентарь: нет
Команды разбиваются на пары (по росту). Пары становятся спиной друг к другу, сцепив руки в локтях. В таком положении "сиамские близнецы" должны достигнуть определенной метки и вернуться обратно. Команда, пробежавшая первой, побеждает.