Предпринимательство выполняет ряд функций.




Особенности предпринимательской деятельности

Предпринимательство это самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностей для выпуска новых товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т. д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или ее элементов для получения прибылей и реализации собственных целей предпринимателя.

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Признаки:

· Самостоятельность

· Прибыль

· Риск

· Систематика

· Регистрация

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть физические и юридические лица, граждане РФ и иностранных государств.

Объектом предпринимательской деятельности является товар, продукт или услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения.

К основным принципам предпринимательства относится:

· свободный выбор деятельности;

· привлечение к предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

· самостоятельное формирование программы деятельности, выбор поставщиков, потребителей выпускаемой продукции, установление цен в соответствии с затратами производства с соблюдением действующего законодательства;

· свободный наем работников;

· привлечение и использование материальных, финансовых, трудовых, природных и других ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством;

· свободное распределение прибыли, которая остается после обязательных платежей, и др.

Предпринимательство выполняет ряд функций.

· Общеэкономическая функция. Деятельность субъектов направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доведение до конкретных потребителей, с учетом спроса и предложения, конкуренции, стоимости товаров и других факторов. Здесь предпринимательство является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода.

· Ресурсная функция. Эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов.

· Н оваторская функция. Содействие процессу развития новых идей (технических, организационных, управленческих и др.), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых товаров, предоставление новых услуг.

· Социальная – возможность каждого дееспособного человека быть собственником, проявлять свои индивидуальные таланты и способности;

· Организаторская – принятие предпринимателем самостоятельного решения об организации собственного дела, изменение стратегии деятельности предприятия, внедрение новых форм и методов организации производств;

· Хозяйственная – наиболее эффективное использование имеющихся трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;

· Личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение своей цели.

 

4 Стратегические и тактические задачи бизнес-плана предприятия на разных фазах цикличного развития экономики

Бизнес-план - это документ, в котором предприниматель заключает стратегию бизнеса и возможности его воплощения. Когда предприниматель выбрал отрасль деятельности и выяснил, на каких конкурентных преимуществах нужно сконцентрироваться, он составляет бизнес-план.

Стратегическое планирование отвечает на вопрос чего хочет достичь предприятие (организация), сосредоточивает внимание на ресурсах, среде, миссии

Тактическое планирование - это организованная последовательность действий, разработанных с целью выполнения стратегического плана. акцентирует внимание на том, как предприятие (организация) может достичь желаемого результата. тактика касается преимущественно людей и их деятельности.

Для сочетания стратегических и тактических целей организации разрабатываются среднестроковые планы, к числу которых относится бизнес-план, который является основой внутрифирменного планирования.

Экономический цикл — регулярные колебания уровней производства, занятости и дохода, продолжающиеся обычно от 2 до 10 лет. Представляет собой единый процесс, последовательно проходящий через четыре фазы: подъем (экспансию), спад (кризис), депрессию, оживление.

Фаза экспансии начинается активным вводом в действие новых предприятий и модернизацией старых, ростом объемов производства, занятости, инвестиций, личных доходов, повышением спроса и цен и заканчивается бумом — периодом сверхвысокой занятости и перегрузки производственных мощностей. В следствие рост производства сменяется его спадом.

Стратегические и тактические задачи:

· устойчивое положение предприятия на рынке и постоянный рост капитала;

· завоевание определенной доли на рынке;

  • оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
  • определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения;

· получение постоянного дохода в течение определенного периода времени;

· Увеличение персонала компании.

· инвестирование в рекламу для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.

Наступает фаза кризиса. Возрастание нереализуемых товарных запасов приводит к снижению объемов производства. Сокращаются производственные инвестиции, и, следовательно, падает спрос на рабочую силу. Это означает рост безработицы, сокращение продолжительности рабочей недели. Падает спрос на сырье, а затем и предложение сырья. Наблюдается резкое уменьшение прибылей, ослабевает спрос на кредит, снижаются процентные ставки.

· создание рабочих мест;

· привлечение покупателя;

· сокращение расходов на потребление;

В фазе депрессии падение ВВП и увеличение безработицы существенно замедляются, объем инвестиций близок к нулю. Поэтому в этот период экономика характеризуется застоем в производстве, вялостью торговли, наличием большой массы свободного денежного капитала. Через определенное время экономическая система преодолевает низшую точку цикла, называемую впадиной, и начинается оживление. При нем движение всех экономических показателей меняет направление, доход и занятость вновь начинают расти. Когда предприятия доводят объем производства до высшей точки, достигнутой в предыдущем цикле, то начинается экономический подъем.

· Снижение торговой наценки

При оживлении, когда постепенно растут цены, заработная плата, занятость, процентные ставки и пр., осуществляются массовые инвестиции, обеспечивающие расширенное воспроизводство. Таким образом, функция оживления заключается в осуществлении расширенного воспроизводства и достижении за счет этого докризисного уровня производства.

· максимизация прибыли и доходов;

· максимизация объемов деятельности;

· повышение качества жизни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: