Этот урок предназначен для детей старшего возраста, в сознании которых уже сформировались некоторые духовные принципы.




 

Материалы

Подготовьте для себя и для каждого из детей длинные шерстяные нити разных цветов, пластмассовые спицы с большими ушками и куски прочного холста (или проволочную сетку). Края ткани подшейте лентой. За неимением холста, можно использовать куски картона с намотанной на них нитью, так чтобы получилась основа для пряжи. Сделайте по краям картонок маленькие зарубки, чтобы они фиксировали нити. С этой целью можно также сделать специальные рамки с натянутыми на них нитями. За неимением спиц, концы шерстяных нитей можно обернуть пленкой или целлофановой лентой и заострить. Вместо спиц можно также использовать заколку-невидимку или ершик для курительной трубки, предварительно прикрепив их к нити.

 

Ход урока

«Кусок грубого холста (или картона) являет собой наше сознание, сочетание наших мыслей и чувств или наше общее развитие,иначе говоря, то, что мы иногда называем душой. Сегодня мы поговорим о духовном развитиио наших мыслях и чувствах, имеющих отношение к вопросам духовности. Это те мысли, которые вплетены в наше сознание и определяют нашу духовную сущность. Иногда мы даже не осознаем, что представляют собой наши духовные ценности. Именно это мы сейчас и попробуем выяснить. Давайте возьмем несколько шерстяных ниток. Они будут символизировать наши мысли. Мы станем вплетать их в наше сознание (покажите детям кусок холста). Давайте сначала вплетем нашу веру в Создателя. Я обозначу эту мою веру фиолетовой нитью».

Предложите детям выбрать одну из нитей, которая обозначала бы их мысли о Создателе. Пусть дети вденут эту нить в иглу или спицу. Когда ребята начнут вплетать свои нити в основу, спросите, какие качества, по их мнению, присущи Создателю, а какие — нет. Для начала вы можете поделиться с ребятами своими мыслями о Создателе, употребляя такие понятия, как любовь, единая сила, всезнающий, вездесущий, Бог, бестелесный, непостижимый и т. п.

Эта беседа не должна напоминать игру в шарады, где возможен только один ответ. У вас есть прекрасная возможность услышать мысли детей. Ребята не станут делиться ими, если будут знать, что вы намерены судить или оценивать их. Это не упражнение на сообразительность и не работа над ошибками, но возможность увидеть, какие духовные вопросы нуждаются в дальнейшем разъяснении. На данном этапе будет лучше, если вы поделитесь своим мнением с детьми и с уважением отнесетесь к их мнению.

Затем попросите ребят взять ту нить, которая будет символизировать их мысли о себе, то есть их духовное самосознание. Оно может характеризоваться такими понятиями, как «дитя Бога», «духовный», «разумное живое существо», «священный сын (или дочь) Создателя», «капля в океане Духа», «проявление Источника», «наследник духовных ценностей», «уникальная и особая форма бытия».

Следующая нить будет представлять мысли ребят о смысле и цели их жизни (например: «стать самим собой», «настоящий человек, созданный Богом для бытия», «выполнить часть божественного плана», «осуществить особое предназначение», «уникальное проявление Духа», «познать предназначенные мне жизненные уроки», «стать по-настоящему полезным»).

Возьмите следующую нить, которая будет представлять ваше бессмертие или ваши мысли о смерти (например: «душа не знает ни рождения, ни смерти»; «жизнь вечна, умирая, мы лишь меняем свою одежду»; «возможно, мы захотим жить в разных телах, чтобы стать такими совершенными, какими нас хочет видеть Бог»; «смерть несет нам радость»). Следующая нить будет являть собой ваши представления о Вселенной и том мире, в котором мы живем (например: «все во Вселенной подчинено единому закону и порядку, а также взаимодействию причин и следствий»; «мысли способны обретать физическую форму»; «наши мысли и чувства образуют жизненный опыт»; «существует лишь одна власть —дружественная нам Вселенная»).

Продолжайте выявлять взгляды ребят на другие духовные темы. Например — их мысли о молитве, медитации, о небесах, об ангелах, о любви и вообще о всем том, что вы считаете важным. Если ваши дети достаточно взрослые, они могут захотеть сплести из нитей узоры.

Когда работа будет окончена, полюбуйтесь ее результатами. Напомните детям, что каждая нить являет собой духовную идею, а все это хитросплетение символизирует наш духовный мир. Детям старшего возраста следует объяснить, что сознание предшествует опыту. Чем прочнее духовные основы нашего сознания, тем разнообразнее и богаче будет наш жизненный опыт.

Один из главных путей к расширению горизонтов детского сознания и духовного развития —это медитация. Медитируя, мы прислушиваемся к Источнику. Молясь, мы говорим с Ним. Закончите урок в тишине, медитацией, чтобы каждый ребенок мог получить внутреннее наставление.

Можно вместе с детьми прикрепить ярлычки к разноцветным нитям на изнанке холста. Это поможет ребятам запомнить, какие именно нити соответствуют определенным темам. В ярлычки можно также вписать использовавшиеся в ходе урока ключевые слова. В дальнейшем дети могут повесить сотканные ими «ковры» в своих спальнях.

 

Предлагаемая установка

Я духовно расту, поскольку ежедневно прислушиваюсь к голосу Духа, который живет во мне.

 

На связи с источником

 

Материалы

Маленькая настольная лампа, желательно без абажура; электрические лампочки на 25, 60 и 100 ватт; удлинитель (если необходимо). За неимением настольной лампы, нарисуйте ее, либо попросите детей задействовать воображение.

 

Ход урока

Покажите детям электрическую розетку, в которую вставляется вилка вашей настольной лампы.

«Давайте представим себе, что розеткаэто наш Источник, а лампаэто мы. Шнур будет представлять собой нашу связь с Источником. Это наш трубопровод, по которому к нам стремится чистая, позитивная энергия, струящаяся из Источника. Электрическая лампочка покажет, насколько тесно мы связаны с нашим Источником, иначе говоряколичество поступающей в нас положительной энергии, мощность вибраций нашей души, силу излучаемого нами света и любви».

Вверните в настольную лампу электрическую лампочку в 25 ватт и включите свет.

«Чистая, положительная энергия всегда поступает от Источника к нам. Но по своему желанию мы всегда можем отсоединиться от него». Выключите свет. «Каким же образом мы прерываем нашу связь с Источником? Критикавот наиболее распространенный способ, которым мы перекрываем поток энергии, поступающий в наши тела». Будьте достаточно осторожны, чтобы не оценивать ответы детей. «Все наши негативные эмоции, берущие свое начало из чувства страха, препятствуют потоку чистой, позитивной энергии».

Укажите на выключенную лампу. «Большинство людей подобно этой лампе: они существуют, но не светят миру. Однако они все еще подключены к Источнику». Укажите на вставленную в розетку вилку. «В противном случае их органы не могли бы функционировать. Просто такие люди «засорили» свой трубопровод, ведущий к Источнику».

Спросите детей, каким образом люди могут восстановить поток энергии. Объясните ребятам, что самая большая сила во Вселенной — это чистая и безоговорочная любовь к себе, а также к другим людям. Такая любовь способна смыть всю грязь, скопившуюся в нашем трубопроводе. «Людям, привыкшим идти по жизни маленькими шажками, может оказаться не по силам полюбить всех сразу. Что же им делать? Начать с самого простого: научиться ценить и благодарить. Люди начнут излучать свет, когда научатся благодарить за все, что они имеют, за всех тех, кто их окружает, а также за ту красоту, которую они видят вокруг». Включите свет. «Но в жизни каждого из нас бывают мрачные дни, когда мы критически относимся к людям, становимся эгоистичными и сердитыми. Как вы думаете, почему это происходит? Мы перестаем излучать свет». Выключите лампу.

Замените лампочку на лампу в 60 ватт и скажите ребятам, что некоторые люди стараются ежедневно находить время для того, чтобы послушать наставления своего Внутреннего Учителя. Эти люди обрели способность излучать больше света и любви. И теперь они ярко светят всем нам. Включите свет.

 

Спросите у детей, каким образом люди могут открыть свои сердца, чтобы излучать больше любви (возможные ответы: «стремиться видеть больше хорошего в других и во всем, что происходит вокруг», «доверяя Вселенной», «испытывая больше любви к себе», «прощая», «не осуждая» и т. п.). В случае если дети забудут, напомните им, что, помогая другим людям, мы еще более укрепляем свою взаимосвязь с Источником чистой энергии любви.

Выключите свет и объясните детям: «5 каждом из нас есть свой внутренний выключатель контакта с Источником. Ежедневно нам приходится решать, сколько энергии любви нашего Создателя мы готовы отдать, а сколько принять». Замените 60-ваттную лампочку лампой на 100 ватт. «От нас зависит, станем ли мы засорять этот поток своими негативными мыслями и чувствами либо будем ярко светить всей планете». Включите лампу. «Посмотрите, каким ярким стал теперь свет нашей лампы. Он напоминает мне о некоторых живущих на земле людях. Они столь преданы Источнику и так самоотверженно светят миру и всем людям, что излучаемый ими свет особенно ярок. Это потому, что связь таких людей с Источником всегда прочна и чиста. Многие из них ежедневно проводят время в тихой медитации или молитве, что позволяет им поддерживать их связь с Источником, со своим Внутренним Я». Назовите имена этих людей, которые могут быть известны вашим детям.

Снова указав на розетку, напомните детям, что они всегда подсоединены к Источнику, но от них самих зависит, сколько чистой, положительной энергии они готовы принять.

В дополнение можно сказать следующее: «Некоторые люди содержат в себе много света, но они хранят его в тайне от других». Накройте лампу абажуром. «Не прячьте свой светильник от людей. Пусть он светит. Ведь его свет так нужен миру. Всегда и сию минуту».

 

Предлагаемая установка

Я позволяю энергии Духа распространяться во мне, и я ежедневно благословляю всех людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: