Формы текущего контроля знаний студентов:
· доклады по темам и их обсуждение;
· разработка проектов;
· разработка презентаций;
· выполнение лабораторных работ;
· выполнение домашних заданий;
· участие в организации и проведении мероприятий;
· устный опрос.
Форма промежуточного контроля
Зачет (9 семестр).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Цели и задачи выполнения лабораторных работ
Основной целью выполнения лабораторных работ по дисциплине «Основы MICE-туризма» является:
- закрепление полученных студентами знаний в ходе теоретической подготовки,
- умение решать поставленные задачи на профессиональном уровне.
Основными задачами выполнения лабораторных работ являются:
- выработка умения работать с поставщиками услуг в области MICE-туризма,
- выработка навыков практической работы в глобальной сети Internet,
- формирование у студентов умения планировать и организовать MICE мероприятия,
- овладение алгоритмом разработки MICE мероприятий.
Перечень тем лабораторных работ Таблица 1
Наименование темы дисциплины | Темы лабораторных работ |
Тема 3.1. Meetings: классификация, типы, стили, частотность. Организация и проведение. Дестинации | Лабораторная работа № 1. Разработка концепции конференции |
Тема 3.4. Incentives: виды поощрения, проблемы. Организация и проведение. Дестинации | Лабораторная работа № 2. Разработка концепции инсентив-тура |
Тема 3.5. Training, team-building. Организация и проведение. Дестинации | Лабораторная работа № 3. Разработка выездного мероприятия с учетом требован. компании-заказчика |
Тема 4. Планирование MICE. Компании – организаторы MICE | Лабораторная работа № 4. Анализ предложений рынка в сегменте MICE |
Тема 6. Глобальная система бронирования | Лабораторная работа № 5. Оценка эффективности глобальной системы бронирования |
Структура выполнения лабораторных работ
|
Каждая лабораторная работа проводится после изучения соответствующей темы на теоретическом уровне. Ход проведения работы строится по следующей схеме:
1. Вводная часть:
· сообщение цели и задач выполнения лабораторной работы,
· изучение исходной информации.
2. Практическая часть:
· сбор дополнительной информации,
· проведение диагностики,
· разработка плана по организации MICE мероприятия,
· виртуальный подбор посредников-поставщиков услуг,
· калькуляция предоставляемых услуг.
3. Подведение итогов: защита проектов.
Для выполнения лабораторных работ требуется персональный компьютер (Pentium (R) IV – 2,8 ГГц/ОЗУ-504 Мб/Video-32 Mб/Sound card – 16 bit |HDD – 120 GB| FDD-3.5| CD-ROM-24x| SGVA-15) для каждого студента, либо группы студентов (количественный состав группы варьируется в зависимости от объема информации, необходимой для выполнения исходных требований при разработке MICE мероприятия), доступ в Интернет.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАДАНИЯ
Лабораторная работа № 1
Тема: Разработка концепции конференции. Технология организации и проведения конференции (Тема дисциплины «Meetings: классификация, типы, стили, частотность. Организация и дестинации»)
Цель работы: формирование навыков планирования и организации конференций различных типов и масштабов.
Постановка задачи: Вам поступила заявка на организацию MICE мероприятия – конференцию. Вам необходимо войти в контакт с клиентом; в ходе конструктивной беседы выяснить требования и пожелания заказчика, предложить варианты организации мероприятия в соответствии с алгоритмом планирования. На основе полученной (уточненной) информации и с использованием глобальной электронной базы поставщиков услуг сформировать пакет услуг для проведения конференции и предоставить его клиенту.
|
План выполнения лабораторной работы
Таблица 2
№ этапа | Действие | Время на выполнение задания (мин.) |
Формирование рабочей группы (3-5 человек) | ||
Работа с «клиентом» - заказчиком услуги | 10-15 | |
Выработка стратегии и распределение обязанностей | ||
Сбор и обработка информации | ||
Формирование пакета услуг, оформление проекта | ||
Представление и защита проекта | 10 х кол-во групп | |
Обсуждение представленного проекта | 5-10 | |
Подведение итогов, резюме |
Структура пакета услуг:
- оформленная заявка на проведение MICE-мероприятия;
- список посредников с указанием рода их услуг;
- программа организуемых мероприятий;
- схема предоставляемых площадей;
- калькуляция затрат.
Форма отчета: устный доклад о проделанной работе с представлением пакета услуг в печатном виде.
Планируемое время проведения занятия – 4 часа.
Лабораторная работа № 2
Тема: Разработка концепции интенсив-тура. Технология организации и проведения инсентив-тура (Тема дисциплины «Incentives: виды поощрения, проблемы. Организация и дестинации»)
Цель работы: формирование навыков планирования и организации incentive-туров.
|
Постановка задачи: Вам поступила заявка на организацию MICE мероприятия –incentive-тура. Вам необходимо войти в контакт с клиентом; в ходе конструктивной беседы выяснить требования и пожелания заказчика, предложить варианты организации мероприятия в соответствии с алгоритмом планирования. На основе полученной (уточненной) информации и с использованием глобальной электронной базы поставщиков услуг сформировать пакет услуг для проведения incentive-тура и предоставить его клиенту.
План проведения лабораторной работы
Таблица 3
№ этапа | Действие | Время на выполнение задания (мин.) |
Формирование рабочей группы (3-5 человек) | ||
Работа с «клиентом» - заказчиком услуги | 10-15 | |
Выработка стратегии и распределение обязанностей | ||
Сбор и обработка информации | ||
Формирование пакета услуг, оформление проекта | ||
Представление и защита проекта | 10 х кол-во групп | |
Обсуждение представленного проекта | 5-10 | |
Подведение итогов, резюме |
Структура пакета услуг:
- оформленная заявка на проведение MICE-мероприятия;
- список посредников с указанием рода их услуг (если таковы были задействованы);
- программа организуемых мероприятий;
- калькуляция затрат.
Форма отчета: устный доклад о проделанной работе с представлением пакета услуг в печатном виде.
Планируемое время проведения занятия – 4 часа.
Лабораторная работа № 3
Тема:Разработка выездного мероприятия с учетом требований компании-заказчика (Тема дисциплины «Training, team-building. Организация и проведение. Дестинации»)
Цель работы: формирование навыков планирования и организации мероприятий различных типов и масштабов.
Постановка задачи: Вам поступила заявка на организацию корпоративного MICE мероприятия. Вам необходимо войти в контакт с клиентом; в ходе конструктивной беседы выяснить требования и пожелания заказчика, предложить варианты организации мероприятия в соответствии с алгоритмом планирования. На основе полученной (уточненной) информации и с использованием глобальной электронной базы поставщиков услуг сформировать пакет услуг для проведения мероприятия и предоставить его клиенту.
План проведения лабораторной работы
Таблица 4
№ этапа | Действие | Время на выполнение задания (мин.) |
Формирование рабочей группы (3-5 человек) | ||
Работа с «клиентом» - заказчиком услуги | 10-15 | |
Выработка стратегии и распределение обязанностей | ||
Сбор и обработка информации | ||
Формирование пакета услуг, оформление проекта | ||
Представление и защита проекта | 10 х кол-во групп | |
Обсуждение представленного проекта | 5-10 | |
Подведение итогов, резюме |
Структура пакета услуг:
- оформленная заявка на проведение MICE-мероприятия;
- список посредников с указанием рода их услуг (если таковые были задействованы);
- программа организуемых мероприятий;
- калькуляция затрат.
Форма отчета: устный доклад о проделанной работе с представлением пакета услуг в печатном виде.
Планируемое время проведения занятия – 4 часа.
Лабораторная работа № 4
Тема: Анализ предложений рынка в сегменте MICE (Тема дисциплины «Планирование MICE. Компании-организаторы MICE»).
Цель работы: формирование навыков работы с глобальной базой данных о компаниях-организаторах MICE мероприятий.
Постановка задачи: Используя Internet ресурсы, необходимо составить персональный электронный каталог - базу данных о компаниях-организаторах MICE мероприятий по приведенному в Таблице 5 перечню.
Таблица 5
Название компании | Фактический адрес. Адрес электронной почты | Регион покрытия деятельности | Какие MICE мероприятия организует | Примечания |
План проведения лабораторной работы:
1) Формирование рабочей группы (3-5 человек).
2) Составление карты предложений рынка в сегменте MICE на основе физической карты мира.
3) Сбор и обработка информации.
4) Представление и защита проекта.
5) Подведение итогов, резюме.
Примечание: В каждом регионе рассматриваются (как минимум) 2 компании.
Форма отчета: представление коллективно составленного каталога в печатном виде.
Планируемое время проведения занятия – 3 часа.
Лабораторная работа № 5