Ну, вы скажете: “Это само собой достигается в два счета”. Нет, это далеко не так. Ну, у Рона это получается, у него получается и многое другое. Но это должны делать вы, это соответствует требованиям, которым должен удовлетворять одитор.
Иногда для этого нужно быть очень сильным. Иногда нужно уметь убеждать. А иногда приходится делать весьма необычные вещи, чтобы суметь справиться и удержать преклира во время сеанса.
Например, вам известно, что ваш преклир - весьма легкомысленная девица. Вы пытаетесь вытащить из него несколько признаний в овертах того или иного рода. Сессия проходит с большим скрипом, и в конце концов вам приходится преградить своим телом дверь, запереть ее, а ключ спрятать в карман. После этого вы, в конце концов, получаете требуемые ответы. Понятно?
Ну, а у этого преклира, по-видимому, жизнь не слишком легка, а вы никогда не улучаете минутки, чтобы просто поговорить с ней, вступить в двустороннее общение, расспросить ее и понять, почему ей тяжело живется. Вы видите, что она безучастна ко всему, и вы считаете, что это не ваше дело - понять, почему она безучастна. Кажется, преклир не в состоянии отвечать на вопросы: за последние четыре часа одитинга вы не получили ни одного ответа на поставленный вопрос одитинга, она просто сидит в кресле и плачет. Почему четыре часа назад вы не захотели узнать, что с ней и отчего она несчастна? Понимаете?
Ладно, реально это - вопрос, связанный с быстротой восприятия. Я привык рассказывать, что мне обычно требуется на сорок пять минут или полтора часа меньше времени, чем одиторам в организации, чтобы заметить, что происходит разрыв АРО или что сейчас будет драка. Я чувствую это на сорок пять минут или на полтора часа раньше. Обычно я сижу при этом в сторожевой будке, вы знаете, помещение для вахтенных, в котором мы обычно слушаем, как проходят сессии. И я обычно замечаю на сорок пять минут или полтора часа раньше, чем это заметит одитор: “Этот преклир хочет подраться. А у этого разрыв АРО, который нарастает, как лавина” - это можно понять прямо по тону голоса.
|
А у одитора в этой ситуации есть преимущество: он сидит лицом к лицу с преклиром, в руках у него электрометр, он собственными глазами видит, что делает преклир, и ничего не замечает целых сорок пять минут или полтора часа, до тех пор пока все не становится слишком уж очевидным.
Итак, вы хотите улучшить и ускорить свое восприятие. Именно это - слабое место почти всех одиторов. Старайтесь лучше воспринимать, что происходит с преклиром. Хоть чуть-чуть интересуйтесь, что делается с ним, и сами как-то реагируйте на это. Не так сильно, чтобы это полностью уничтожило все действие одитинга, но достаточно сильно, чтобы удержать преклира в рабочем состоянии на все время сессии.
И что же это значит: “в рабочем состоянии на все время сессии”? Ну, чтобы он хотел сидеть и отвечать на все вопросы одитинга, чтобы он сохранял бодрость и т.д. Существуют точные определения, но дело сводится к тому, что преклир должен чувствовать себя счастливым потому, что он проходит одитинг, даже если он проходит печальные обстоятельства. Так что вам надо научиться смотреть на преклира и видеть, что с ним и чего ожидать. И все это почти само собой приходит, если вы готовы быть лицом к лицу с преклиром и помогать ему, не так ли?
|
Я еще раз перечислю крупные ошибки одитинга: Нарушение цикла одитинга. Нарушение повторяющегося цикла одитинга. Неправильное снятие или истолкование показаний электрометра. Неспособность учить, понимать и применять саентологические и дианетические процедуры, читать бюллетени с указаниями по одитингу. И последнее - неспособность справиться с преклиром и держать его в руках во время сеанса. Вот вам все пять крупных ошибок одитинга.
Теперь вы можете контролировать свой собственный одитинг. И если вы внимательно просмотрите, что у вас получается, и скажете себе: “Ну, у меня это получается довольно-таки неплохо” - тогда вы уверенно сможете установить, этические ли проблемы сдерживают восхождение данного преклира. Потому что если вы действительно делаете все, как надо, а у преклира мало что получается, значит, у него серьезные проблемы с этикой. Вам понятно?
Именно так вы и распутаете эту “великую тайну”.
Вся проблема этики - это универсальная проблема. Эта проблема умственных нарушений. Этические проблемы никогда не уладятся сами по себе. Никогда! Они только станут еще острее.
Справедливости никогда не будет, пока не будет понимания человеческого разума. Никогда! Вы не достигнете ничего, кроме глупостей.
Ладно, совсем не обязательно быть эксперту по человеческому разуму, например, саентологу, единственным, кто мог бы иметь отношение к справедливости на планете. Или это не так? Но я не хотел бы ни на минуту вводить вас в сферу высокой специализации в области юстиции, поскольку одной этики достаточно, чтобы внедрить технологию. А когда этого удастся добиться, юстиция больше не будет нужна.
|
Мы предлагаем единственный путь, который оставляет искусственные меры закона и порядка далеко позади. Достаточно только того, что мы умеем справляться с заблуждениями и отклонениями всякого рода, чтобы мы обязательно оказались в области действия этики. При этом нет никакой необходимости в этических действиях для коррекции настоящего Действующего Тетана *. Очень большая разница по сравнению с тем, что мы видим сегодня в мире.
И мы видим, что с клирами нет никаких забот. Я говорил раньше, что статистика по отделениям точно воспроизводит кейсы каждого секретаря отделения - насколько далеко они продвинулись по направлению к клирам. Это очень интересно.
Поэтому проблема справедливости и проблема этики тесно увязаны с проблемой аберрации, заблуждений. Если мы не решим последнюю проблему, то первыми мы никогда не сможем решить. Все оружие в мире не сможет заставить людей быть хорошими, а на самом деле они хорошие от природы и отвергают оружие.
И это покажет вам, как решить проблему, являетесь ли вы хорошими одиторами, и подскажет, почему вам надо решить эту проблему. И я надеюсь, что я сумел чем-то вам помочь.
Благодарю вас.