Перечень вопросов к каждой номинации.




Пояснительная записка.

Актуальность, цель, задачи курского исследования.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация образования – переход на качественно новый уровень использования информационных технологий во всех областях деятельности школы. Основой современного образовательного процесса становится грамотное интерактивное взаимодействие человека и компьютера.

Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются тематические викторины. Они позволяют разнообразить и сделать интересным занятие, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.

Актуальность данной темы подтверждает также тенденции в сфере развития технологий. Образование идёт по пути цифровизации и технологичности. От современного учителя требуется в большей степени не научить ребёнка, а направить его самого на поиск информации. И поскольку современное образовательное общее и обязательное, то его качество со временем неизменно должно снижаться. Потому как нельзя вырастить критически мыслящую личность, у которой нет выбора образовательной системы (в широком смысле). И сама система оценивания уровня знаний, и критерии оценивания, и итоговые формы определения уровня образованности учащихся необходимо пересматривать, ибо это один из главных пунктов заинтересованности детей в вопросе учёбы. Т. е. оценка, как «самое объективное средство характеристики уровня знаний» давно не работает. Поэтому и появляется такое определение: учёба ради оценки. И оценивание учащихся большей частью происходит не за знания, а за подготовленность… Плюс ко всему накладываются современные реалии, чётко дающие понять, что хорошая учёба – далеко не гарантия хорошеё работы и обустроенности в дальнейшеё жизни. Так же как и наоборот.

Как же создать мотивацию обучения?

Проводить как можно больше «нестандартных уроков». Это проблематично. Во-первых: учитель стеснён временными рамками подготовки, ведь не секрет, чтобы подготовить данный урок требуется намного больше времени. Если же пользоваться чужими разработками, то пропадает момент самоподготовки, т. е. можно сказать, что педагог не дорабатывает. Во-вторых: даже при всеобщей «интернетизации» школ, «супер обеспеченности мульти- медиа- и прочими ресурсами». Этих самых ресурсов явно мало.

Одна из форм, позволяющая привлекать внимание учащихся - подготовка викторин для развития познавательных универсальных учебных действий.

Практическая значимость заключается в том, что викторин может быть использована учителями для развития познавательных универсальных учебных действий. Во время проведения таких викторин ребёнок видит больше объективности в уровне своих знаний, плюс ко всему это намного интереснее. А чем интереснее занятие (особенно это касается среднего звена), тем качественнее пройдёт усвоение материала. Даже если данный материал не будет в дальнейшем иметь практического значения.

 

 

Тематическая викторина.

На своих уроках я периодически (а хотелось постоянно) использую интерактивные викторины, такие как: «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (аналоги передач, выходящих на российском телевидении).

Вот один из примеров викторины (викторина выполнена в программе Microsoft Power Point).

Внеклассное мероприятие по географии для 8-11 классов.

"Географический марафон"

Провели: учитель географии: Первых М. Л.

Дата проведения: 13.12.2019.

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии, актуализация знаний учащихся по предмету, воспитание развитого сознания, умственной культуры и дружественного отношения при работе в группах.

Подготовка к интеллектуальной игре: Из нескольких классов формируются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана команды.

Методы: работа в группах, коллективное обучение

Форма проведения: интеллектуальная игра

Оборудование: оформление кабинета, атласы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Обобщение знаний (знакомство с правилами игры).

III. Этапы игры.

IV. Подведение итогов.

 

- Здравствуйте уважаемые учащиеся, на этой неделе проходит неделя географии и сегодня у нас внеклассное мероприятие по географии интеллектуальная игра – «Географический марафон ».

Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Секретов в мире много, их всех не перечесть.

В науке география свои загадки есть.

Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,

Открытия рождаются на каждой школьной парте.

Мы побывать повсюду с тобою постараемся,

Ведь наше путешествие лишь только начинается.

Итак, мы начинаем... Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся, давайте поприветствуем друг друга.

 

Мы собрались сегодня,

Чтоб знанья проверить,

Чтоб выиграть в честном бою.

Соревнование нам поможет,

А жюри подытожит,

Кто прославит команду свою.

1. Приветствие команд

Вот пред Вами игровое поле, учащиеся, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его стоимость (начинает первым та команда, в названии которой меньше букв).

Географические рекорды мира          
Географические загадки          
Страны и народы          
Города          
Фоторисунки          
Географические названия          
География + Литература          
Город из песни          
Мульти-пульти          
Чей голос?          

Если команда не может ответить на вопрос, право ответа принадлежит другой команде, для этого необходимо поднять руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.

Перечень вопросов к каждой номинации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: