Темы по самообразованию учителей начальных классов




План работы

Методического объединения

Учителей начальных классов

На 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

Методическое объединение учителей начальной школы – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.

Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

 

Начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

 

Методическая проблема: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, содействие повышению качества общего образования.

 

Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

1. совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

2. оказать методическое сопровождение процессов реализациия ФГОС начального общего образования;

3. продолжить методическое сопровождение основных направлений деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников; введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

4. оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

5. способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно - исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

6. совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

7. обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения качества обучения и воспитания.

 

 

Формы методической работы:

· Методическое объединение

· Теоретические семинары

· Семинары - практикумы

· Наставничество (консультации)

· Индивидуальные консультации

· Работа творческих групп

· Открытые уроки

· Предметные недели

· Аттестация

 

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

· Подбор и расстановка кадров;

· Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

· Экспериментальная и инновационная деятельность.

· Обеспечение методической работы.

 

Ожидаемые результаты работы:

 

· Рост качества знаний обучающихся.

 

· Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

 

· Сохранение контингента обучающихся.

 

В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о «Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе ». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.

 

 

Цели проведения:

1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;

3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;

4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;

5. Расширение кругозора;

6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

 

 

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

Кадровый состав.

 

 

Темы по самообразованию учителей начальных классов

 

 

Любимцева Елена

Сергеевна

«Развитие вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

2.

Павленко

Елена Викторовна

«Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

3.

Роменская

Ирина Михайловна

«Развитие логического мышления на уроках математики»

4.

Штыкель

Елена Михайловна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: