Игры для развития быстроты




Подвижные игры

Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высоким физическим и психическим напряжением.

Подвижные игры носят, как правило, соревновательный характер. Однако в отличие от спортивных игр они не имеют официальных правил. Более того, правила и ход игры, могут изменяться в соответствии с обстоятельствами или подчиняться определенным педагогическим целям.

На занятиях по физической культуре подвижные игры способствуют совершенствованию физических качеств.

 

Игры для развития ловкости

1. «По кирпичикам». Для игры необходимы деревянные чурки или резиновые коврики в форме кирпичей по два на каждого играющего. Перед началом игры участник становится на один из кирпичей, а второй держит в руках. По сигналу учителя игрок наклоняется вперед, кладет кирпич перед собой, становится на него, поднимает первый кирпич, переставляет его пред собой и т.д. Цель игры – пройти как можно быстрее 10 м, не наступив на пол или землю. Игра проводится как на личное, так и на командное первенство.

2. «С мячами в руках». За стартовой линией лежат 10-15 разных мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию, находящуюся в 10 шагах от линии исходного положения, как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т.д. Запрещается пользоваться подсобными средствами и помощью товарищей по команде.

3. «Самый меткий». Игроки делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных лицевых линиях волейбольной площадки. У каждого игрока в руке мяч (малый резиновый или для игры в большой теннис). На средней линии лежат баскетбольные мячи. По команде учителя участники, стоящие в одной из шеренг, первыми начинают выполнять метание малого мяча в цель (баскетбольные мячи). Учитывается количество попаданий по мячу. Следующая команда – шеренга, выполняет то же задание и т.д. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (за каждое попадание в цель команда получает 1 очко).

Игры для развития быстроты

1. «Круговая охота». Игроки, разбившись на две команды, образуют два круга и по сигналу двигаются приставными шагами или скачками в разные стороны. По следующему сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а внутреннего стараются осалить их, преследуя по площадке. Когда все игроки оказываются осаленными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, сумевшая в более короткое время осалить игроков другой команды. Салить разрешается только того игрока, который стоял напротив догоняющего в начале игры.

2. «Берегись». Перед играющими на расстоянии 2-3 метра начерчен полукруг, в нем поставлены 1-2 булавы. За полукругом находится преподаватель, который равномерно кружит привязанный к веревке мешочек с песком так, чтобы он, опускаясь сверху вниз, заходил за черту полукруга и затруднял действия играющих. По сигналу к полукругу подбегает первый играющий. Его задача – унести булаву из полукруга так, чтобы его не коснулась веревка с мешочком. Если ему это удается, он бежит обратно и передает булаву очередному, который должен поставить ее на прежнее место. Каждый осаленный руководителем участник выбывает из игры до ее возобновления. Повторяя игру, следует предложить первому играющему поставить булаву, тогда роли всех остальных меняются.

3. «Сбей мяч». Игроки двух команд располагаются шеренгами лицом друг к другу на противоположных лицевых сторонах площадки и рассчитываются по порядку. На расстоянии одного шага перед ними прочерчивается линия. На центральной линии площадки устанавливают конус, на который кладут мяч. Учитель называет номер, и игроки двух команд под этим номером устремляются в поле. Они бегут до ограничительной линии противоположного города, заступают за нее ногой и, повернувшись, устремляются к конусу, где лежит мяч. Каждый игрок старается первым сбить рукой мяч, за что команде начисляется одно очко. За нарушение правил и нечестную борьбу команда теряет одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

4. «Наступление». На площадке 10Х10 м, очерченной линией, игроки двух (четыре) команд выстраиваются в шеренги друг против друга за пределами площадки. По сигналу учителя игроки одной из команд, взявшись за руки, идут вперед, стараясь соблюдать равнение в шеренге. Когда до стоящей напротив шеренги, игроки которой находятся в положении низкого старта. Остается 2-3 шага, учитель дает сигнал. «Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются в свой «дом». Игроки второй шеренги их преследуют, стараясь осалить. После подсчета осаленных игра повторяется, но на этот раз наступает другая команда. Игроки, ожидающие приближение соперников, могут стоять спиной или боком к ним, а также находиться в положениях «упор сидя» или «лежа». Помощники учителя следят за соблюдением правил. Никто не должен действовать без сигнала (останавливать или стартовать). Ловить соперников разрешается только в пределах площадки. Побеждает команда, сумевшая осалить наибольшее количество игроков за одинаковое количество стартов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: