февраля мы отмечали День Рождения Великого русского учёного николая викторвича левашова.




Н.В. Левашов – изобретатель

февраля мы отмечали День Рождения Великого русского учёного николая викторвича левашова.

Этот материал предназначен, прежде всего, для слушателей нашей школы, избравших уже осознанно свой творческий путь. Им есть с кого брать пример, чему учиться. И хочется верить, что именно наши слушатели будут достойными продолжателями Дела Николая Викторовича. В Добрый Путь!

 

О короткой, но очень плодотворной жизни Николая Викторовича Левашова, гениального русского ученого, исследователя, целителя, историка, писателя и поэта..., мы знаем из ряда его книг. Он принес нам Новую физику, как исследователь он принес нам новую методологию исследования, показал, что мир не только неоднороден, развивается, многогранен, но и многоуровневый, как философ он принес нам новое мировоззрение, как историк – открыл нам многие неизвестные страницы истории нашей страны и нашей цивилизации, как поэт и писатель открыл нам своей внутренний мир и свое понимание места человека в нашем мире… И этот перечень можно продолжать и дальше. Так, из книги «Зеркало моей души», а теперь и из продолжения 3-го тома «Зеркало моей души» -  «СветЛый Веник» Н. Левашова в «Банном Деле» А. Хатыбова и Трудовая Лопата» Шкруднева Ф.Д., мы узнали ещё о многих гранях таланта Николая Викторовича, узнали, что он занимался изобретательством. Но как оказалось, эта грань его творчества недостаточно освещена. А для нас, его почитателей и последователей важно знать все о нем, и, особенно то, что можно отнести к истинному творчеству.

Известно, что мышление - это процесс решения задачи, а интеллектуальная активность - это единство познавательных и мотивационных факторов.

Различают три качественных уровня интеллектуальной активности.

Третий, высший уровень интеллектуальной активности – креативный, т.е. творческий. На этом уровне и творил Николай Викторович.

А «Творчество, как поясняет советский энциклопедический словарь, - деятельность, порождающая качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью».

Таким образом, по определению, творчество предполагает неповторимость и нестандартность в подходах к решению задач, относящихся к творческим. Творчество Николая Викторовича полностью отвечало этим требованиям. Это при условии, что ни в школе, ни в вузе творчеству не учат. Вся система среднего и высшего образования в большей степени направлена на формирование у будущего специалиста определен­ного уровня знаний и практических навыков, а с введением ЕГЭ – к «натаскиванию» школьников на удачное отгадывание ответов. Именно в таких условиях формировался творческий ум Н.В. Левашова.

Существуют разные точки зрения на природу творчества. Одни утверждают, что все это от Бога – одному дан талант, а другому не дан. Другие верят в случайность и везение. П. Капица считал, что талант – это 99 % кропотливого труда и 1 % везения. Наиболее точное описание природы творчества представлено Н.В. Левашовым в книге «Сущность и Разум» т.1 и т[81].2.

В условиях современного информационного состояния общества каждый его член, чтобы не оказаться вне его, должен:

1. Знать и уметь пользоваться мето­дами и методологией творческого мышления для решения нестандартных задач, которым необходимо учить уже со школьной скамьи.

2. Иметь все знания об окружающем мире в доступной для понимания и пользования форме.

3. Поддерживать и развивать фантазию и системное мышление в течение всей жизни.

4. Учиться всю жизнь, т.е. уметь самостоятельно непрерывно пополнять свои знания и практические навыки.

 

Николай Викторович, своей творческой жизнью показал и доказал, что он, формируя себя сам, выработал у себя эти качества. Он прекрасно владел методологией творческого мышления, имел знания об окружающем мире, передав их нам в доступной форме, превосходно владел системным мышлением и не переставал учиться всю жизнь и нарабатывать у себя практические навыки как при познании окружающего мира, так и при лечении людей и создании новых технологий.

Талант конструктора и инженера у Николая был отмечен тогда, когда он еще учился в школе, за что он получал дипломы, а также благодарственные письма, в которых отмечался его талант в этой части творчества.

Отметим, что инженер, как творец новой сложной техники, в наше время принципиально не может быть узким специалистом. Его деятельность связана с междисциплинарным характером работы. Инженер ХХI века должен в совершенстве владеть информационными технологиями, в области которых происходят значительные изменения из-за нарастающей мощи компьютерных систем. Он должен глубоко понимать экологические проблемы не только с точки зрения уже нанесенного ущерба окружающей среде, но и с точки зрения прогнозирования последствий деятельности инженерного сообщества, он должен владеть основами современной методологии науки, чтобы правильно расставлять приоритеты в своей инженерной деятельности. Он должен владеть еще и исследовательскими навыками. Всеми этими качествами прекрасно обладал Николай Викторович. Знакомство с его частичным архивом показывает насколько он был разносторонне развит. Перечень его заявок на изобретение подтверждает это. Вот частичный список его изобретений с описаниями и чертежами, хранящимися в семейном архиве:

1. Лазеромобиль. Ниже приведена формула изобретения Лазеромобиля и первая страница описания.

 

 

2. Способ повышения КПД тепловых двигателей и устройство для его осуществления.

3. Способ защиты важных объектов от возможного ядерного удара посредством крылатых ракет.

По известным причинам ряд его заявочных материалов не может быть здесь приведен

 

4. Устройство для порциональной дозировки материалов по весу.

5. Способ разрушения горных пород высоким импульсным давлением жидкости и устройство для его осуществления.

6. Управляемый распределительный клапан. Приведена только формула изобретения.

 

7. Торпеда с реактивным двигателем прямого действия. Эта конструкция была достаточно подробно разработана Николаем Викторовичем даже на уровне конструкторских чертежей, которые он выполнял, использую полы в качестве чертежной доски.

8. Машина для нанесения покрытий на горизонтальные поверхности.

 

9. Торпеда с магнитогидродинамическим реактивным двигателем. Здесь приводится только название изобретения, область техники и характеристика аналога.

 

10. Насос-емкость объемного вытеснения. Приведена первая страница описания изобретения.

 

11. Реактивная подводная лодка.

12. Подводная лодка с реактивными двигателями прямого действия.

13. Магнитогидродинамический реактивный двигатель.

 

14. Транспортер штучных изделий.

 

 

15. Кирпичеукладочный комплекс.

 

 

И другие изобретения, привести которые пока не представляется возможным.

Часть этих изобретений сделана в 20 лет и позже, т.е. в студенческие годы. Чтобы решать изобретательскую задачу из какой-то области нужно знать хотя бы проблемы этой области. Уже в те годы Николай интересовался многими проблемами и не только из физики. Много ли таких студентов мы встречали в своей жизни?

Судя по датам на заявках, изобретательством он продолжал заниматься и в вузе, будучи студентом 3-го курса группы РР-31 Радиофизического факультета. Заявки он оформлял сам, без помощи патентоведа, причем с хорошим знанием Положения 73-го года, для студента того времени это был нонсенс... Далее он через патентный отдел вуза отправлял их в Госкомитет по делам изобретений и открытий при Совмине СССР. Названия изобретений говорят сами за себя. Были среди них и заявки с грифом «для служебного пользования» и другие. К сожалению по ряду изобретений часть чертежей к описанию изобретений утеряна, но сохранившаяся говорит о том, что ко всему он подходил, что называется, фундаментально, все чертежи выполнены в туши на кальке, с которых затем он снимал светокопии в нескольких экземплярах. Не случайно эксперты уже в школьный период отмечали у него талант конструктора. Но мы еще знаем, что он оставил нам уникальные технологии, которые воплощены в комплексе «СветЛ», «СветЛ-Флора», браслетах и кулонах СветЛ…

Творческая жизнь Николая Викторович еще раз подтверждает его концепцию о необходимости разностороннего развития человеческой личности, чтобы успешно идти по пути Просветления и Познания. Он оставил нам Новые знания, теперь дело за нами – познавать их и воплощать в жизнь.

Он решал не только текущие изобретательские задачи, но и изобретательские задачи космического уровня.

 

Так, информация из Обращения КОН предупреждала, что через 5000 лет гибель цивилизации Мидгард-Земли от циклона антиматерии неизбежна.

Циклон антиматерии ВОЗНИК результате смыкания двух Пространств, имеющих одинаковый качественный состав первичных материй, но порядок расположения материй в этих пространствах был противоположный, и в результате этого материя одного пространства становилась антиматерией для другого. Поэтому выброс нормальной материи одного пространства в другое становился бедствием для последнего. Как быть?

Для того чтобы не произошла КАТАСТРОФА в будущем, необходимо было хотя бы ОСТАНОВИТЬ дальнейшее продвижение циклона антиматерии в нашем пространстве, и при этом НЕ СОЗДАВАТЬ проблемы ни для каких других пространств. Антиматерия для нашей Вселенной является родной материей для Вселенной, из которой она попала в нашу. Поэтому, единственное пространство, для которого не будет никакого вреда — именно это пространство. Единственным способом не допустить продвижение этого циклона антиматерии в нашем пространстве — это ВЕРНУТЬ эту материю в родное пространство.

Это стандартное решение, хотя и не простое. Возникает физическое противоречие (ФП): Чтобы не возникал антициклон из антиматерии при смыкании пространств с одинаковым качественным составом материй, материя ПМ1 не должна попадать из пространства 1 в пространство 2, и она должна попадать в соседнее пространство 2, чтобы не нарушались законы мироздания, т.е. циклон должен образовываться. И наоборот, материя ПМ2 из пространства 2 не должна попадать в пространство 1, и она должна попадать в пространство 1, чтобы не нарушались законы мироздания.

Сформулируем Идеальный Конечный Результат: Материя каждого пространства САМА возвращается в свое пространство, не выходя во второе, сохраняя при этом свои качества для своего пространства.

Чтобы возвращать материю ПМ1 (последовательности ABCDEFG) и ПМ2 (последовательности GFEDCBA) соответственно каждого пространства назад, нужно изменять последовательность каждой материи после точки смыкания пространств. А это возможно, если разложить исходные материи на составляющие, т.к. они качественно одинаковы или развернуть их так, чтобы они меняли свою последовательность каждый раз, когда будут заходить в соседнее пространство. Это позволяет делать, в частности, лента Мёбиуса. Один из вариантов такого решения изображён на рис. 16.4.

Поэтому, Николай создаёт ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАТЕРИИ между этими двумя пространствами, который выглядел, как огромная восьмёрка, в центре которой помещался преобразователь материй обоих пространств. Восьмёрку создавала лента Мёбиуса, образованная искривлениями обоих пространств. Двигаясь в таком искривлённом пространстве, любая материя, проходя через нулевую точку, полностью распадалась на первичные материи, а, пройдя оную, последние создавали новую материю, гармоничную с другим пространством. Но искривление пространства в виде восьмёрки не позволяло этой материи уйти от точки перехода, и эта материя, двигаясь по ленте Мёбиуса этой восьмёрки, возвращалась к точке перехода и вновь проходила через точку перехода в наше пространство и уже двигалась по ленте Мёбиуса в нашем пространстве. Короче, антиматерия оказалась в ловушке. Периодически появляясь то в одном пространстве, то в другом, эта антиматерия оказалась привязанной к точке перехода этого искривления пространства в виде восьмёрки, и её движение в нашем пространстве прекратилось». Все это решалось ВНЕ рамок Надсистемы. Это уже космические задачи, решение которых не могло быть подвластно господствующей тогда эбровской Системе. Даже сегодня, глобальность понимания решения подобных задач находится ВНЕ рамок понимания основной массы людей. Только единицы, причём как с одной стороны (светлой) так и с другой стороны (темной) требовалось понимание возможностей кого-либо в этом направлении. А это ПОНИМАНИЕ всегда выражалось (со времён до нашествия) в знаках и образах. До нашествия (18 000 лет назад) подобное могли сделать некоторые Человеки, которые достигли определённого уровня развития Мозга. И они были. После нашествия и до «появления» Левашова, это сделать не мог НИКТО, даже его Друзья, которые по некоторым своим возможностям превосходят Николая (подчеркнем – по некоторым).

Талант не только конструктора, но и исследователя проявился у Николая Викторовича и при решении задачи о расходимости лазерного пучка.

 

Вот что пишет в своей книге «Зеркало моей души» Н.В. Левашов: «После первого курса университета, я задумался над проблемой расходимости лазерного пучка ».

Дифракционная расходимость первоначально параллельного лазерного пучка вызывается несколькими причинами и, с точки зрения практики, этот эффект можно отнести к вредным явлениям, поэтому его пытались устранить или ослабить всеми известными в данной области физики способами. Однако добиться полного устранения расходимости лазерного пучка малой интенсивности было практически невозможно».

Специалистами такие задачи, в силу их психологической инерции, обычно решаются «в лоб» - попыткой ослабить действие вредного фактора.

Рассмотрим, как решил эту проблему Н.Левашов: «Во время своих летних каникул мне удалось решить эту проблему. Вместо того чтобы бороться с побочными эффектами вызывающим расходимость пучка, я решил усилить эти побочные эффекты, довести их до максимума и сделать управляемыми. Благодаря подобному подходу, мне удалось решить проблему и добиться нерасходимости пучка. Я сделал чертежи своей лазерной установки и ряда других устройств и... взял их с собой, возвращаясь к началу занятий. Мне хотелось прояснить некоторые детали, так как я не являлся специалистом по лазерам ».

В ТРИЗ есть изобретательский прием: «Обратить вред в пользу », который рекомендует преобразовать исходную систему следующим образом:

А. Использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта.

Б. Устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами.

В. Усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

Прием (п. В) дает рекомендации как преобразовать исходную систему, чтобы вредный фактор перестал быть вредным, т.е. обратить его вред в пользу.

Н. Левашов, имея гибкий ум, сам пришел к этому изобретательскому приему «Обратить вред в пользу ». Он усилил вредный фактор до максимума так, что тот перестал быть вредным. Кроме того, он сделал побочные эффекты управляемыми, понимая преимущества управляемой системы перед неуправляемой. Сделать процесс управляемым – это значит получить на выходе то, что ожидаешь. А это еще один шаг в сторону тенденции развития технических систем: повышение степени управляемости системы.

Н. Левашов обратился к одному из ведущих специалистов по лазерам: «…. я изложил ему свою идею и показал готовые чертежи. Он минут десять послушал меня, посмотрел чертежи и заявил: «Я не знаю, что здесь не так, но это — неправильно. Это всё — метафизика».

Специалист, имея в творческом наборе обычно несколько приемов, которые не раз использовал при решении задач, уже привык мыслить шаблонно (он из тех 98 % шаблонно мыслящих), поэтому перешагнуть барьер общепринятого и собственного опыта, создающих психологическую инерцию, для него немыслимо.

Но вот когда Н. Левашов обратился к профессору Третьякову, настоящему ученому, входящему в число 2 % нестандартно мыслящих в любом возрасте, то тот ответил: «Молодой человек, поздравляю Вас, Вы открыли нелинейную оптику, но, к сожалению для Вас, её недавно открыли японцы ». «Метафизика» оказалась открытием нелинейной оптики…»10.

ПРИВЕДЕННЫЕ ПРИМЕРЫТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Николая Викторовича показывают насколько был многогранен его талант и насколько он сам был многогранной и гармоничной личностью.

Всем творческих успехов! Бороться и искать, найти и не сдаваться.

 

И. Кондраков

[81]ой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: