Построение и чтение графиков функций. Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах и явлениях.




 

Цели занятия:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функции, их свойства и графики», закрепление определений свойств функций, выработка навыков исследования функций.

 

Задачи занятия:

 

Образовательная – обобщение знаний учащихся по теме «Функции, их свойства и графики», совершенствование знаний о числовых функциях путем введения точных определений их свойств.

 

Развивающая – развитие и совершенствование умения работать с различными источниками информации; анализировать, сравнивать, работать с таблицами, графиками, развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления учащихся через формирование строить графики функций.

Воспитательная – воспитание познавательной активности, интереса к изучению математики, формирование исследовательских умений, математической и графической культуры учащихся.

Тип урока: комбинированный урок совершенствования знаний, умений и навыков.

 

Оснащение урока: Башмаков М.И. «Математика» - учебник для начального и среднего профессионального образования; Башмаков М. И. «Математика» - книга для преподавателя (методическое пособие); ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку PowerPoint, доска, маркеры,

схема исследования функций, раздаточный дидактический материал, калькуляторы.

 

Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.

 

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый.

 

План занятия:

1.Организационный момент: Обсуждение темы и формулирование целей урока.(2-3минуты)

2.Проверка домашнего задания .(5-6минут)

3.Основной этап. (75 минут)

3.1.Устная работа.

3.2.Изучение нового материала. Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах и явлениях.

3.3.Решение задач на построение и чтение графиков функций.

3.4.Контроль.

4.Заключительный этап. (5-6 минут)

4.1.Домашнее задание.

4.2.Итоги урока. Рефлексия. Оценки.

 

Ход занятия:

1.Преподаватель обсуждает с учащимися тему и формулируют цель занятия и средства ее достижения.

2. Преподаватель выясняет, правильно ли учащиеся выполнили домашнее задание.

З.Основной этап.

3.1.Повторение. Учащиеся отвечают на вопросы:

Слайд 4

1) Верно ли утверждение:

а) функция y = 2x возрастает на области ее определения;

б) функция y = -5 ;

в) функция y = выпукла вниз;

г) для функции y = не существует;

2) Найдите область определения функции:

а)

3) Найти область значений функции:

а) y = б)

3.2. Изучение нового материала. Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах и явлениях.

Давайте вспомним, сколько вокруг нас действует законов: физических, юридических, моральных и многих других. Их незнание может привести к нежелательным, негативным последствиям. Знание же законов бывает очень полезным.

Допустим, человек тренируется бросать мяч в корзину с определенного места баскетбольной площадки, но мяч не долетает до корзины. Что нужно сделать? Правильно – увеличить силу броска. Игрок интуитивно пользуется физическим законом: чем с большей силой воздействовать на объект перед началом движения, тем большей будет его скорость и дальность перемещения.

Хозяйка видит растение, у которого начинают засыхать листья. Что она предпримет? Скорее всего польет корни. Причем поливать она будет корни, а не пожелтевшие листья. Все потому, что хозяйка знает биологический закон: питательные вещества и влага добываются корнями растения из почвы и поднимаются вдоль по стволу наверх.

Знание закона помогает предугадать последующие события. Но интуитивное применение законов приводит лишь к приблизительному угадыванию результата. Но сколько есть ситуаций, когда пробы и ошибки не допустимы. Вспомним поговорку: «Сапер ошибается только один раз». А хирурги, фармацевты, водители, авиаконструкторы, физики – атомщики!

Вот тут – то и помогает математическое выражение данного закона или взаимосвязи. При выполнении некоторых условий запись закона языком математики и будет функцией.

Преподаватель предлагает ответить на вопросы, используя знания о свойствах функций.

Свойства практических зависимостей.

Является ли монотонной функция, выражающая зависимость:

1) Массы человека от его роста;

2) Стоимости проезда на метро от протяженности маршрута;

3) Успехов футбольной команды от стоимости ее игроков;

4) Массы железного шарика от его объема;

5) Расстояния от поверхности земли прыгуна в высоту во время прыжка?

Является ли непрерывной функция, выражающая зависимость:

1) Стоимости проезда на пригородном поезде от пройденного им расстояния;

2) Показания электросчетчика от времени;

3) Массы мотка проволоки от ее длины?

Является ли периодическим следующее явление:

1) Океанский прилив;

2) Восход солнца;

3) Извержение гейзера;

4) Олимпийские игры;

5) Сокращение сердечной мышцы?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: