ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫНА ЭКЗАМЕН
1. Понятие маркетинг;
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена (классическое определение маркетинга).
2. Понятие стратегия маркетинга;
Стратегия маркетинга – это генеральный план действия организации по улучшению маркетинговой позиции на рынке и обеспечение ее конкурентоспособности;
3. Цели маркетинга:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение превосходства над конкурентами;
- завоевание доли рынка;
-обеспечение роста продаж (прибыли).
4. Понятие логистика;
Логистика — это планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведением готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации.
5. Цель логистики;
Цель логистики - доставка продукции в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне издержек, а главное с сохранением ее качества.
6. Понятие критического канала;
Критический путь (канал) – это путь, не имеющий резерв времени и включающий самые напряженные виды работ, а также подлежащий анализу для принятия коммерческого решения.
7. Сущность прямого сбыта;
При прямом сбыте продукция (товар) напрямую от производителя переходит потребителю, т.е. минует посреднические структуры.
8. Сущность косвенного сбыта;
При косвенном сбыте (продукция) товар доставляется до потребителя с участием посреднических структур (дилеры, дистрибъютеры);
9. Понятие предпринимательство;
- деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
- инициативную деятельность предпринимателей, заключающуюся в производстве
товаров и оказании услуг, результатом которой является прибыль;
- процесс организационной новации;
- специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений;
10. Стадии создания предпринимательской организации;
Первая — подготовительная. Она для будущих предпринимателей, пожалуй, самая ответственная и сложная. На этой стадии разрабатывается локальная нормативная модель предпринимательства, воплощаемая в учредительных документах — уставе и (или) учредительном договоре. Именно на их основе будет действовать юридическое лицо, заниматься предпринимательством.
Вторая стадия — государственная регистрация в соответствие ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
11. Порядок государственной регистрации юридических лиц;
Государственная регистрация и постановка юридических лиц на налоговый учет осуществляется районными налоговыми инстанциями по месту нахождения организации. Таковым является адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а при его отсутствии – иного органа или юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, по этому адресу осуществляется связь с юридическим лицом.
Для регистрации необходимо подготовить следующие документы:
1. Заявление по установленной форме (с приложениями) заполняется разборчиво. Подпись заявителя (ими могут быть директор или учредители фирмы) должна быть нотариально удостоверена.
2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.
3.Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии).
4. Документ об оплате государственной пошлины.
Документы на регистрацию подаются лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении 5 рабочих дней после подачи документов заявителю должны выдать свидетельство о государственной регистрации.
12. Порядок добровольной и принудительной ликвидации предприятия;
Ликвидация юридического лица — это прекращение юридического лица без правопреемства, т. е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам, и исключение его из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Ликвидация предприятия может происходить в добровольном или принудительном порядке.
В принудительном порядке предприятие (юридическое лицо) может быть ликвидировано по решению суда в случае:
· осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии),
· осуществление деятельности запрещенной законом,
· осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона;
· иные случаи, предусмотренные Законом, например банкротство.
Добровольная ликвидация юридического лица осуществляется по решению его главного органа управления, как правило, это решение его участников и имеет определённый порядок. Причины, по которым учредители (участники) принимают решение о добровольной ликвидации предприятия, могут быть различны (например, в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; и т. д., но в большинстве случаев это наличие у предприятия кредиторской задолженности перед бюджетом.
13. Порядок реорганизации организации;
Общеизвестно, что согласно ст.57 ГК РФ, реорганизация юридических лиц может проводиться в пяти формах, это:
· преобразование;
· выделение;
· разделение
· присоединение;
· слияние.
Преобразование это форма реорганизации, при которой одно юридическое лицо прекращает своё существование, а на его базе возникает тоже одно новое юридическое лицо, только в другой организационно-правовой форме. Реорганизация считается завершённой с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Прежнее же юридическое лицо с этого момента считается прекратившим свою деятельность.
14. Сущность производственного предпринимательства;
Производственное предпринимательство. Здесь осуществляется производство конкретной продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные интеллектуальные ценности. В зависимости от отрасли хозяйственной деятельности в сфере материального производства различают предпринимательство промышленное, строительное, сельскохозяйственное (фермерство) и др. Этот вид предпринимательской деятельности считается наиболее сложным и затратным, поскольку для его осуществления необходимы основные и оборотные средства, наемные работники. Могут понадобиться работы или услуги сторонних организаций.
15. Сущность инновационного предпринимательства;
Инновационное предпринимательство - это особый новаторский процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений.
В экономической литературе обычно выделяют три основных вида инновационного предпринимательства:
- инновация продукции, т. е. процесс обновления потенциала фирмы, увеличение получаемой прибыли, укрепление позиций на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимости и т. д.;
- инновация технологии. Она связана с обновлением производственного потенциала - ростом производительности труда, экономии сырья, ресурсов;
- социальные инновации, применение которых расширяет возможности поведение на рынке труда рабочей силы, мобилизует персонал на достижение поставленных целей.
16. Сущность коммерческого предпринимательства;
Коммерческое предпринимательство характеризуется операциями и сделками по купле-продаже товаров и услуг. В современной России оно является едва ли не самым распространенным видом предпринимательства. В этой сфере заняты многочисленные малые предприятия и подавляющее большинство частных предпринимателей. Эта деятельность очень мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, поскольку связана с конкретными запросами населения. Предприниматель занимается не производством товара, а только его реализацией.
17. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и факторы, влияющие на их выбор;
1. Индивидуальный предприниматель;
2. Хозяйственные общества – ООО; ПАО; НАО;
3. Хозяйственные товарищества – Товарищества на вере; Полные товарищества.
18. Сущность факторинга.
Факторинг - система взаимоотношений, которая устанавливается
между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор-фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т. е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).
В роли фактор-фирмы часто выступают банки (многие банки к настоящему времени превращаются в банковские группы; они начинают заниматься не просто финансовым обслуживанием, а осуществляют комплексное обслуживание клиентов, учреждая в своей структуре факторинговые, лизинговые, инжиниринговые, консалтинговые конторы).