«Выполнение самоотчета по теме «Мониторинг окружающей среды и его роль при прогнозировании ЧС»
Цели:
─ изучить цели и задачи мониторинга окружающей среды, виды мониторинга, виды прогнозирования;
−формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.
Требования к знаниям
знать:
─мониторинг окружающей среды;
─виды мониторинга;
─цели и задачи мониторинга ОС.
Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:
1. Интернет-ресурсы:
Любая поисковая система - БЖ/ мониторинг окружающей среды.
При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
1. Прогнозирование ЧС природного характера.
2. Мониторинг окружающей среды и его виды.
3. Экологическое прогнозирование.
4. Прогнозирование ЧС техногенного характера.
5. Прогнозирование ЧС биологического характера.
Самостоятельная работа 5
Подготовка компьютерной презентации по теме «Аварии на ХОО»
Цели:
─изучить особенности техногенных ЧС на ХОО, методы защиты от АХОВ;
−формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.
Требования к знаниям
знать:
─ определения токсичности, ПДК, пороговой концентрации.
─ виды аварийно-опасных химических веществ;
─ виды ХОО;
─ виды СИЗ и СЗК;
уметь:
─ охарактеризовать воздействие АХОВ на человеческий организм.
Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:
1) учебник
Арустамов В.Э. и др. «Безопасность жизнедеятельности», стр. 35-37
2) Интернет-ресурсы:
http: // любая поисковая система/, найти - ОБЖ, аварии с выбросом химически опасных веществ.
|
При подготовке компьютерной презентации обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
1.Что означают аббревиатуры ХОО и АХОВ?
2.Что такое токсичность химических веществ, ПДК, пороговая концентрация, предел переносимости?
3.Перечислить виды ХОО.
4.Какое воздействие оказывают АХОВ на организм человека?
5. Какие виды СИЗ и СЗК применяют при аварии на ХОО?
6. Как проводятся АСДНР при аварии на ХОО?
Самостоятельная работа 6
Подготовка компьютерной презентации по теме «Специфические опасные явления»
Цели:
─ изучить виды специфических опасных явлений, их классификацию, методы профилактики;
─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.
Требования к знаниям
знать:
- понятие ЧС;
- классификацию ЧС природного характера;
- понятие специфические опасные явления;
- виды специфических опасных явлений;
- классификацию специфических опасных явлений;
- пути передачи инфекции;
- понятия дезинфекция, дератизация, карантин, обсервация и санитарная обработка.
Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся могут использовать следующие источники:
1) литература: Арустамов Э.А.Безопасность жизнедеятельности - Изд. центр «Академия», М.,2006г.
2) Интернет-ресурсы:
http: // www.rambler.ru/
http: // www.yandex.ru / ОБЖ/ специфические опасные явления.
Для подготовки компьютерной презентацииобучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
1. Понятие специфические опасные явления.
1. Виды специфических опасных явлений.
2. Классификация специфических опасных явлений по масштабам распространения.
|
3. Эпидемический процесс, пути передачи инфекции.
4. Причины возникновения этих ЧС.
5. Методы профилактики.
Самостоятельная работа 7
Выполнение самоотчета по теме «Кома, ее виды и правила оказания первой помощи»
Цели:
─ изучить понятие кома, виды комы, признаки различных видов комы, правила оказания первой помощи при диабетической и травматической коме.
─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.
Требования к знаниям
знать:
- понятие кома;
- виды комы;
- признаки комы;
- правила оказания первой помощи при диабетической и травматической коме.
Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся могут использовать следующие источники:
1.В.Н. Николаенко и др.Первая доврачебная медицинская помощь – обр.-изд. Центр «Академия», 2010г.
2) Интернет-ресурсы:
http: // www.rambler.ru/
http: // www.yandex.ru / ОБЖ/ кома, виды комы.
При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
1.Понятие кома.
2. Виды комы.
3.Признаки диабетической комы.
4.Первая помощь при диабетической коме.
5.Признаки травматической комы.
6. Гиповолемический шок.
7. Первая помощь при травматической коме.
Самостоятельная работа 8