Химические ингибиторы памяти.




Фермент, разрушающий РНК и препятствующий её образованию, называется рибонуклеаза.

Было необходимо проверить, нельзя ли, вводя подобные ингибиторы в мозг, уничтожить приобретенные навыки, или препятствовать их образованию. Стали проводить опыты с различными видами живых существ для поисков возможности молекулярного кодирования.

Вопрос о передаче навыков от одного животного к другому. В шестидесятых годах МакКоннел провел эти исследования с планариями. Планарии – это маленькие плоские черви, одни из самых простых животных, имеющие подобие мозга. В них вырабатывали условную реакцию на включение лампочки, которое сопровождалось ударом тока. После выработки этого навыка обученных планарий растирали, и, так как планарии поедают себе подобных, эту массу скармливали необученным планариям. Оказалось, что после выработки условного рефлекса у съевших первых планарий рефлекс вырабатывался гораздо быстрее.

Возникла мыль, что, вероятно, достигнут эффект переноса навыка. Однако эта гипотеза не была подтверждена всеми учеными: при сходных задачах навыки не передавались.

 

Психические процессы.

 

ВНИМАНИЕ
Внимание-направленность Классификации Закономерности Индивидуально-типологические особенности Авторы
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенном объекте. Оно является необходимым условием качественного выполнения любой деятельности. *произвольное *непроизвольное *послепроизвольное Рассеянность Концентрация Объем Распределение Переключение Устойчивость   Эти характеристики могут рассматриваться как свойства внимания 1. Внимание не выступает как самостоятельный объект 2. Не имеет специфического продукта 3. Результат внимания есть улучшение деятельности, к которой оно присоединяется 4. привлечению внимания способствует - характер раздражителя - отношение раздражителя к потребностям - структура организации деятельности Выготский Гальперин Лурия
ОЩУЩЕНИЕ
Ощущение – простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответсвующем воздействии на рецепторы. По модальности: *зрительные *обонятельные *слуховые *вкусовые *осязательные По физическому признаку: -проприоцептивне -интероцептивные -дистантные По генетическому признаку: *протопатические (вкус, обоняние) *эпикритические (зрение, слух) Пороги чувствительности: 1. абсолютный (нижний – min – величина раздражения, которая ещё вызывает ощущение; верхний – max) 2. Относительный min прирост величины раздражения, сопровождающийся изменением ощущения.   Синестезия – взаимодействие ощущений различных модальностей.   Адаптация – приспособление к внешним условиям:
  1. быстрая (обонятельная, тактильная)
  2. медленная (слуховая, зрительная, слуховая)
  Сенсибилизация – повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов.
1. качества – каждый вид ощущений имеет свои специфические качества. 2. длительность – время действия раздражителя 3. интенсивность - количественная характеристика силы раздражителя и функционального состояния рецептора. Выготский Лурия Ананьев
ПАМЯТЬ
Память – форма психического отражения, которая заключается в сохранении, закреплении и в последующем воспроизведении прошлого опыта По характеру психической активности: Двигательная, эмоциональная, образная, зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, слуховая, словесно-логическая.   *произвольная *непроизвольная   По продолжительности: -кратковременная -долговременная -генетическая   Типы памяти:
  1. наглядно-образная
  2. словесно-логическая
  3. комбинированная
Избирательная направленность Точность Объем Длительность сохранения Скорость запоминания 1. Запоминание: - кратковременное - долговременное *произвольное *непроизвольное   2. Воспроизведение -произвольное -непроизвольное   3. Забывание 4. Сохранение  
               

 

Вызванные потенциалы.

 

ЭЭГ: начало волны обозначается за 0, конец – 1000.

Вызванный потенциал – это сумма ответов на сигнал (среднее значение). Вызванный потенциал развернут во времени.

Потенциал ствола складывается из:

1.

 
раздражение слухового нерва

2.слуховые ядра

3.олива

4.трапециевидные тела

5.нижние бугры четверохолмия

 

 

Алкоголь замедляет работу подкорковых структур мозга. Сдвиг на 2-3 пика волны приводит к запоздалой реакции на сигнал.

Исследование очень чувствительно к любым интоксикациям. Иногда интоксикация применяется специально для исследования изменения работы мозговых структур.

У больных алкоголизмом латентный период пятой волны гораздо больше, чем у здоровых людей.

 

Волны P300.

От начала волны до развития пика проходит 300 мс. В ней отражается психоэмоциональная сфера (эмоции, память, внимание и т.д.) Высокая амплитуда – показатель высокой, активной работы коры.

Подростки отвечают на все, их кора работает очень активно, по сравнению со взрослыми и маленькими детьми.

У подростков из группы «высокого» риска заболевания алкоголизмом волна Р300 не отображается или очень мала – это говорит о слабом развитии когнитивной сферы – ребенок не может принимать самостоятельные и правильные решения.

В норме правое полушарие активнее левого, поэтому показатели по латентному периоду Р300 в правом полушарии у здоровых людей больше, выше.

У больных алкоголизмом правое полушарие работает медленнее левого, латентный период в правом полушарии становится длиннее. Дети больных алкоголизмом имеют правополушарные страдания.

Амплитуда у здоровых людей высокая, а у больных алкоголизмом и наркоманией – низкая. Более того, мозг больных наркоманией симметричен по амплитуде, полушария «стоят». У наркомана, в первую очередь, страдает психика.

 

Различия между полушариями при зрительном восприятии.

ЛЕВОЕ ПРАВОЕ
Лучше узнаются стимулы:
Вербальные Легко различимые Знакомые Невербальные Трудно различимые Незнакомые
Лучше воспринимаются задачи:
Оценка временных отношений Установление сходства Установление идентичности стимулов Переход к вербальному кодированию Оценка пространственных отношений Установление различий Установление физической идентичности стимулов Зрительно-пространственный анализ
Особенности процессов восприятия:
Аналитическое восприятие, последовательное Абстрактное, обобщенное узнавание Целостное, одновременное, конкретное узнавание
Предполагаемые морфофизиологические различия:
Фокусированное представительство элементарных функций Диффузное представительство элементарных функций

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: