ПОДБОР ПРИМЕРОВ ФОРМ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОГРАММ
1. Просмотрите публикации в профессиональных периодических изданиях, библиотечных блогах, на сайтах библиотек в сети Интернет и т.д. (примерный перечень адресов см. приложение).
2. Подберите по 3-4 формы мероприятий по патриотическому воспитанию в каждой группе, не рассмотренных в лекциях.
3. Результаты отразите в таблице № 1.
Таблица № 1. Примеры мероприятий, программ и проектов
по патриотическому воспитанию в библиотеках
№ п/п | вид мероприятия | характеристика мероприятия | пример названия |
Пример заполнения | |||
Джоггинг | Игровое мероприятие, предполагающее индивидуальное или командное состязание по преодолению препятствий (на скорость) на пути к достижению какой-либо цели (англ. jog – лёгкое препятствие). Сами же препятствия могут быть различны в разных библиотеках и зависят от темы мероприятия. | Джоггинг «Бегом по российской истории» - две команды игроков, преодолевая в пути ожидающие их препятствия и ловушки соревнуются за право первой подняться на символическую историческую вершину. Включает: - «Камнепад» из дат и событий, - «Завал» «Вышла в поле сила ратная» (определить род войск по изображениям солдат), - «Водная преграда» «Как говорили на Руси», - «Ловушки»: «Российские самодержцы», «Исторический кроссворд» | |
Библиотечные выставки | |||
1. | Книжная выставка | Демонстрация электронной презентации «Александр Невский», которая включала в себя: кантату С.С. Прокофьева, отрывки из кинофильма С. Эйзенштейна «Александр Невский» 1938 г., слайды с изображениями А. Невского, электронная выставка книг о князе А. Невском. Был подготовлен библиографический список «Всё о князе А. Невском» | «Александр Невский - защитник земли русской» |
2. | Книжная выставка | На выставке была представлена литература, рассказывающая о мужестве жителей осаждённого города, об обороне Ленинграда, проза и поэзия о героической обороне города | «Голос блокадного Ленинграда» |
3. | Книжно-иллюстративная выставка-портрет | Выставка о полководцах, на которой представлена литература о полководцах, внесших свои имена в славную боевую историю страны. Читатели познакомятся с биографиями: А.В. Суворова, Г.К. Жукова, М.И. Кутузова, Д. Донского, и т.д. | Русские полководцы «Слава и гордость земли русской» |
Библиотечные вечера | |||
1. | Литературно-музыкальный вечер | Это мероприятие – день поминовения. Участникам будут раздаваться кусочки чёрного ржаного хлеба весом – 125 гр. – те самые, которые являются символом памяти этих трагических дней. Расскажут о том, что сегодня этот город – Санкт-Петербург считается 2 столицей страны, а историю тех лет должны знать и помнить все. Прозвучат строки-блокадников: О. Бергольц, Ю. Воронова и А. Молчанова | «Многое забудется. Такое - никогда!» |
2. | Литературный вечер, посвящённый 85-летию Э.А. Асадова | Знакомство участником с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его биографии. | «Сражаюсь, верую, люблю…» |
3. | Вечер памяти | 15 февраля – день памяти «воинов-интернационалистов». Это день памяти и дани уважения тем людям, которые рисковали своей жизнью, защищая звание русского солдата и честь своей страны. | «Время выбрало их» |
Диалоговые и дискуссионные формы | |||
1. | Конференция | Конференция, посвящённая юбилеям Сталинградской битвы | «Сталинград – это орден Мужества на груди планеты» |
2. | Диспут | Диспут, посвящён вопросам патриотизма | «Патриотизм: знак вопроса?» |
3. | Беседа | Формирование у детей представление о своей Родине/стране. Развивать уважение и интерес к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности и патриотизма | «Россия – моя Родина» |
Игровые формы | |||
1. | Спортивно-патриотическая игра | Патриотическое воспитание школьников, повышение лояльности к военным людям, разностороннее развитие в т.ч. и физическое | «Зарница» |
2. | Патриотическая квест-игра | Закрепление знаний о ВОВ; совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, ЗОЖ, чувства верности долгу по защите своего Отечества | «Пройдём дорогами войны» |
3. | Военно-патриотическая игра | Формирование у детей чувства гордости за героев нашей страны, подвиги нашего народа и т.д. | «Мы – патриоты Родины своей» |
Комплексные формы | |||
1. | Акция | Во время войны большой радостью бойцов на войне было получить письмецо от родных. Многие из живущих ныне до сих пор вспоминают эти весточки мирной жизни. В некоторых домах и сейчас хранят эти пожелтевшие от времени листочки и с трепетом перечитывают их | «Солдатский треугольник» |
2. | Час размышлений | Формирование патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины | «О патриотизме… О Родине» |
3. | Буктрейлер | Заинтересовать и привлечь внимание потенциального читателя библиотеки | «Детям о войне» |
Программы и проекты | |||
1. | Программа ПВ молодёжи | Формирование у омичей высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, способности и желания участвовать в созидательном процессе в интересах Отечества | «Я тоже частица России»: (2021-2025 гг.) |
2. | Культурно-просветительский проект | Формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, активной жизненной позиции, воспитание чувства гордости за свой народ, его историю и традиции | «Я – патриот России»: (2021-2022 гг.) |
3. | Культурно-просветительская программа | Содействие формированию и воспитанию гражданского самосознания у подрастающего поколения через активные формы популяризации литературы патриотического содержания | «Память»: (2017-2019 гг.) |