Вопросы к экзамену
1. Общая характеристика понятия «профориентация». Уч, Л
2. Комплексный подход к реализации профориентационной деятельности в системе общего и профессионального образования. Л
3. Приоритеты профориентационной работы в условиях современной России. Л
4. Структура профориентационной работы: профинформирование, профконсультирование, профотбор, профподбор, профадаптация. Л
5. Документация психолога-профконсультанта. Л
6. Концептуальные подходы к проведению профессионального ориентирования в различных образовательных и воспитательных программах. Л
7. Методы психологического анализа профессий. Л
8. Функции профессиональной ориентации. Уч.,Л.
9. Периодизация развития человека как субъекта труда. Л
10. Методы изучения профессиональной деятельности. Л
11. Профориентационная помощь различным образовательно-возрастным группам. Л
12. Современные информационные и коммуникационные технологии в профориентации. Л.
13. Модель реализации первичного профессионально-психологического консультирования. Л
14. Исследование психофизиологических особенностей личности оптанта. Л.
15. Кризисы профессионального самоопределения. Особенности работы психолога-профконсультанта в ситуациях профессиональной деструкции, профессиональных деформаций. Л.
16. Зарубежный опыт профориентационной работы. Л.
17. Профориентация как система взаимодействия различных социальных институтов.Л
18. Основные факторы выбора профессии. Л
19. Профессиограмма как модель индивидуально – личностных качеств профессионала. Л.
20. Психологическая поддержка в профориентации. Л.
21. Профориентация и консультирование школьников. Л.
22. Особенности профконсультирования разных групп населения. Л.
23. Диагностические методы исследования в профориентации. Л.
24. Профконсультация, типы консультаций, структура и методы. Л., Уч.
25. Переодизация Д. Сьюпера. Л.
26. Профессионально психологическая консультация и её виды. Л.
27. Психологические особенности профессионального становления личности.Л.
28. Классификация профессий для старшеклассников. Формула профессий. Уч. Климов
29. Социальная компетентность как фактор профессионального самоопределения. Л.
30. Метод профессиографирования в практической работе. Типы профессиограмм. Использование профессиограммы при составлении профессионального плана. Л.
31. Диагностика психических состояний. Анализ медицинской карты. Оценка нервно-психической напряженности. Уч.
32. Методы активизации профессионального самоопределения. Л., Уч. Пряжников
33. Направления профориентации: профессиональная информация и консультация, профессиональный подбор и подбор, производственная и социальная адаптация. Л
34. Типологии профессионального самоопределения (Климов, Йовайши, Холланд)Л., Уч
35. Общая характеристика профессиограммы. Составление профессиограмм. Психограмма: общая характеристика. Л
36. Профессионально-психологические консультирование. Индивидуальное консультирование. Л.
37. Классификация профессий в психологическом профессиоведении. Л., Уч
38. Первичная профессионально-психологическая консультация. Профориентационная карта. Модель первичного исследования. Составление профессионального плана.
39. Психологическая поддержка профориентации. Л.
40. Игры, упражнения, тренинги личностно-профессионального развития. Л., Уч-ки
41. Профориентационная работа, направленная на удовлетворение актуальных и перспективных потребностей рынка труда. Л
42. Профподбор и профотбор.Л. Уч Забродин
43. Адаптация в профориентации. Обратная связь школьного психолога и оптанта. Адаптация в профессиональной деятельности. Л.
44. Углубленное профессионально-психологические консультирование.Л.
45. Психологические особенности профессионального самоопределения личности Л.
46. Исследование общих и специальных способностей оптанта. Л., Уч
47. Профориентационная поддержка профильного образования. Л.
48. Особенности работы с родителями в целях профориентации ребёнка.Л.
49. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и с воспитанниками детских домов..Л.
50. Профессиограмма как модель индивидуально – личностных качеств профессионала. Л.
51. Формы и методы психологической поддержки личности оптанта в процессе профориентационного взаимодействия с психологом. Л.
52. Групповое профессионально-психологическое консультирование. Л.,Уч
53. Психологическая классификация профессий: отечественные и зарубежные классификации. Формула профессии. Л
54. Планирование профориентационной работы. Уч
55. Стадии и уровни профессионального самоопределения. Л
56. Изучение мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности.Л
57. Современные факторы профессионального самоопределения личности.
58. Психологические и организационные особенности профориентации взрослого населения. Л.Уч
59. Методы психологической диагностики в профориентационной работе психолога – профконсультанта. Л
60. Особенности деятельности основных субъектов профориентации. Модель специалиста-профконсультанта. Этические принципы психолога-профконсультанта.Уч,Л