по курсу «Основы профориентации»




Вопросы к экзамену

1. Общая характеристика понятия «профориентация». Уч, Л

2. Комплексный подход к реализации профориентационной деятельности в системе общего и профессионального образования. Л

3. Приоритеты профориентационной работы в условиях современной России. Л

4. Структура профориентационной работы: профинформирование, профконсультирование, профотбор, профподбор, профадаптация. Л

5. Документация психолога-профконсультанта. Л

6. Концептуальные подходы к проведению профессионального ориентирования в различных образовательных и воспитательных программах. Л

7. Методы психологического анализа профессий. Л

8. Функции профессиональной ориентации. Уч.,Л.

9. Периодизация развития человека как субъекта труда. Л

10. Методы изучения профессиональной деятельности. Л

11. Профориентационная помощь различным образовательно-возрастным группам. Л

12. Современные информационные и коммуникационные технологии в профориентации. Л.

13. Модель реализации первичного профессионально-психологического консультирования. Л

14. Исследование психофизиологических особенностей личности оптанта. Л.

15. Кризисы профессионального самоопределения. Особенности работы психолога-профконсультанта в ситуациях профессиональной деструкции, профессиональных деформаций. Л.

16. Зарубежный опыт профориентационной работы. Л.

17. Профориентация как система взаимодействия различных социальных институтов.Л

18. Основные факторы выбора профессии. Л

19. Профессиограмма как модель индивидуально – личностных качеств профессионала. Л.

20. Психологическая поддержка в профориентации. Л.

21. Профориентация и консультирование школьников. Л.

22. Особенности профконсультирования разных групп населения. Л.

23. Диагностические методы исследования в профориентации. Л.

24. Профконсультация, типы консультаций, структура и методы. Л., Уч.

25. Переодизация Д. Сьюпера. Л.

26. Профессионально психологическая консультация и её виды. Л.

27. Психологические особенности профессионального становления личности.Л.

28. Классификация профессий для старшеклассников. Формула профессий. Уч. Климов

29. Социальная компетентность как фактор профессионального самоопределения. Л.

30. Метод профессиографирования в практической работе. Типы профессиограмм. Использование профессиограммы при составлении профессионального плана. Л.

31. Диагностика психических состояний. Анализ медицинской карты. Оценка нервно-психической напряженности. Уч.

32. Методы активизации профессионального самоопределения. Л., Уч. Пряжников

33. Направления профориентации: профессиональная информация и консультация, профессиональный подбор и подбор, производственная и социальная адаптация. Л

34. Типологии профессионального самоопределения (Климов, Йовайши, Холланд)Л., Уч

35. Общая характеристика профессиограммы. Составление профессиограмм. Психограмма: общая характеристика. Л

36. Профессионально-психологические консультирование. Индивидуальное консультирование. Л.

37. Классификация профессий в психологическом профессиоведении. Л., Уч

38. Первичная профессионально-психологическая консультация. Профориентационная карта. Модель первичного исследования. Составление профессионального плана.

39. Психологическая поддержка профориентации. Л.

40. Игры, упражнения, тренинги личностно-профессионального развития. Л., Уч-ки

41. Профориентационная работа, направленная на удовлетворение актуальных и перспективных потребностей рынка труда. Л

42. Профподбор и профотбор.Л. Уч Забродин

43. Адаптация в профориентации. Обратная связь школьного психолога и оптанта. Адаптация в профессиональной деятельности. Л.

44. Углубленное профессионально-психологические консультирование.Л.

45. Психологические особенности профессионального самоопределения личности Л.

46. Исследование общих и специальных способностей оптанта. Л., Уч

47. Профориентационная поддержка профильного образования. Л.

48. Особенности работы с родителями в целях профориентации ребёнка.Л.

49. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и с воспитанниками детских домов..Л.

50. Профессиограмма как модель индивидуально – личностных качеств профессионала. Л.

51. Формы и методы психологической поддержки личности оптанта в процессе профориентационного взаимодействия с психологом. Л.

52. Групповое профессионально-психологическое консультирование. Л.,Уч

53. Психологическая классификация профессий: отечественные и зарубежные классификации. Формула профессии. Л

54. Планирование профориентационной работы. Уч

55. Стадии и уровни профессионального самоопределения. Л

56. Изучение мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности.Л

57. Современные факторы профессионального самоопределения личности.

58. Психологические и организационные особенности профориентации взрослого населения. Л.Уч

59. Методы психологической диагностики в профориентационной работе психолога – профконсультанта. Л

60. Особенности деятельности основных субъектов профориентации. Модель специалиста-профконсультанта. Этические принципы психолога-профконсультанта.Уч,Л

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: