Ход тренинга.
I этап. Вступительная часть (10 минут).
Устная самопрезентация.
Цель: представить тему тренинга.
Продолжительность: 2-3 минуты.
Необходимые материалы: заранее подготовленная написанная тема тренинга.
Ход работы.
Тренер представляет себя, озвучивает тему тренинга, и как полученные знания могут пригодиться участникам в будущем.
Упражнение «Я мечтаю побывать…»
Продолжительность: 5 минут.
Необходимые материалы: не требуется.
Ход работы
Ведущий просит учащихся по очереди продолжить предложение «Я мечтаю побывать…», назвав тот город за границей, в котором они хотели бы съездить.
Комментарий: Если участники в группе не знакомы, то в ходе это упражнения они могут познакомиться. Для этого каждый участник по кругу говорит: «Меня зовут ….. Я мечтаю побывать…..».
Правила работы на тренинге.
Цель: принять правила работы в группе во время тренинга.
Продолжительность: 2-3 минуты.
Необходимые материалы: заранее напечатанные или схематически изображенные основные правила работы.
Ход работы
Обсуждение правил работы на тренинге.
- Правило поднятой руки.
- Правило «ноги».
- Отключение мобильных телефонов.
- Критикуем мнение, а не человека.
- Пунктуальность и т.д.
II этап. Основная часть (30 минут).
Мини-лекция (7-8 минут)
Цель: познакомить с понятием «торговля людьми», способами принуждения, используемыми траффикерами, формами эксплуатации, методами вербовки (указать на личную вербовку и вербовку в сети Интернет, особенно в социальных сетях, как наиболее потенциально опасные ситуации).
Упражнение «Найди пару»
Цель: познакомить участников с основными правилами безопасного выезда за границу.
|
Продолжительность: 15 минут.
Необходимые материалы: карточки.
Ход работы.
Все участники получают карточки, на которых записана половина правила безопасного выезда за границу. Общаясь с другими участниками тренинга, надо найти того, у кого находится вторая половина правила. После того как все пары нашли друг друга, пара зачитывает правило и комментирует его. Тренер по ходу комментирует те правила, которые вызывают сложности у учащихся.
1. | Фирма-посредник должна иметь лицензию | на трудоустройство в конкретной стране и по конкретной специальности. |
2. | Обратившись в посредническую фирму, обязательно | заключайте с фирмой договор об оказании услуг. |
3. | Услуги посреднической фирмы подлежат оплате только | после заключения трудового контракта с работодателем. |
4. | Для работы за границей необходимо получить рабочую | визу, изменить статус визы за границей невозможно. |
5. | Контракт заключается в письменной форме на понятном вам | языке, в нем не должно быть непонятных или двусмысленных пунктов. |
6. | Оставьте родным и знакомым точный адрес будущей работы, а также | информацию о лицах, фирме, которые вас трудоустроили. |
7. | Билеты должны быть в обе | стороны, либо обратный билет с открытой датой. |
8. | Ваш паспорт должен быть всегда | с вами, не отдавайте его никому. |
9. | Сделайте ксерокопии всех важных | документов: паспорта, визы, контракта и др. |
10. | Оставьте родным свою недавно | сделанную фотографию. |
11. | Договоритесь с родными об условной фразе, которая | даст понять близким, что с вами что-то случилось. |
12. | Узнайте телефон белорусского посольства в той стране, куда вы едете, | и телефоны служб, которые могут оказать помощь. |
14. | Возьмите с собой | разговорник или словарь. |
15. | Возьмите с собой определенную сумму | денежных средств для оплаты непредвиденных расходов. |
16. | Позвоните перед отъездом за границу | на горячую линию 113 по безопасному выезду за границу. |
Упражнение «Больше информации – меньше риска» (новый вариант).
|
Цель: обобщить знания о деятельности учреждений, в которые можно обратиться за информацией или помощью в Беларуси и за границей.
Продолжительность: 7-8 минут.
Необходимые материалы: флип-чарт, карточки, скотч для закрепления карточек.
Ход работы.
На флип-чарте лист, который разделен на 4 части.
1 вопрос. Куда можно обратиться до отъезда за границу, чтобы собрать информацию по безопасному выеду за границу?
2 вопрос. Телефоны и адреса организаций или учреждений за границей, которые следует выяснить перед поездкой?
3 вопрос. Куда можно обратиться за помощью за границей в случае кризисной ситуации?
4 вопрос. В какие организации в Беларуси может обратиться пострадавший от торговли людьми человек?
На карточках написаны названия учреждений/ организаций, участники их зачитывают и размещают (если они подходят) в нужную часть листа флип-чарта.
Комментарии: Некоторые названия будут дублироваться, так как являются ответом на несколько вопросов. Лист флип-чарта и скотч должны быть подготовлены заранее для выполнения упражнения.
Карточки:
1 вопрос
- горячая линия Департамента по гражданству и миграции
|
- горячая линия 113 по безопасному выезду за границу
- сайт для потенциальных мигрантов www.lastrada.by
- Министерство иностранных дел Беларуси
- юридическая консультация
- посольство той страны, куда вы собираетесь выехать
2 вопрос
- номер горячей линии для жертв торговли людьми
- номер горячей линии, помогающей мигрантам
- телефон посольства/консульства РБ за границей
- телефон Международной организации по миграции за границей
- телефон общественной организации за границей
3 вопрос
- номер горячей линии для жертв торговли людьми
- номер горячей линии, помогающей мигрантам
- телефон посольства/консульства РБ за границей
- телефон Международной организации по миграции за границей
- телефон общественной организации за границей
- церковь
- милиция/ полиция
4 вопрос
- горячая линия 113 по безопасному выезду за границу
- общественная организация в Беларуси
- милиция
- территориальный центр социального обслуживания населения
- психолог
- юрист/ адвокат
Не относятся к ответам на вопросы
- ЖЭС
- Министерство здравоохранения
- Министерство образования
III этап. Подведение итогов (5 минут)
Упражнение «Чемодан»
Цель: подвести итоги изакрепить знания о правилах безопасного выезда за границу.
Продолжительность: 5 минут.
Необходимые материалы: флип-чарт, стикеры.
Ход работы.
Предложите участникам тренинга собрать всем вместе «чемодан». Участники по кругу называют то, что обязательно должен иметь каждый, кто отправляется за границу. Ответы записываются на стикерах. Каждый участник выходит к флип-чарту, прикрепляет свой листок, называя вслух то, что было им записано.
Комментарий: ответы могут быть как конкретные (ксерокопии документов, паспорта, телефоны посольства, деньги, обратный билет, телефоны общественных организаций и т.д.), так и абстрактные (знания, свои права и т.д.).