III этап. Подведение итогов (5 минут)




Ход тренинга.

I этап. Вступительная часть (10 минут).

Устная самопрезентация.

Цель: представить тему тренинга.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Необходимые материалы: заранее подготовленная написанная тема тренинга.

Ход работы.

Тренер представляет себя, озвучивает тему тренинга, и как полученные знания могут пригодиться участникам в будущем.

Упражнение «Я мечтаю побывать…»

Продолжительность: 5 минут.

Необходимые материалы: не требуется.

Ход работы

Ведущий просит учащихся по очереди продолжить предложение «Я мечтаю побывать…», назвав тот город за границей, в котором они хотели бы съездить.

Комментарий: Если участники в группе не знакомы, то в ходе это упражнения они могут познакомиться. Для этого каждый участник по кругу говорит: «Меня зовут ….. Я мечтаю побывать…..».

Правила работы на тренинге.

Цель: принять правила работы в группе во время тренинга.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Необходимые материалы: заранее напечатанные или схематически изображенные основные правила работы.

Ход работы

Обсуждение правил работы на тренинге.

  1. Правило поднятой руки.
  2. Правило «ноги».
  3. Отключение мобильных телефонов.
  4. Критикуем мнение, а не человека.
  5. Пунктуальность и т.д.

II этап. Основная часть (30 минут).

Мини-лекция (7-8 минут)

Цель: познакомить с понятием «торговля людьми», способами принуждения, используемыми траффикерами, формами эксплуатации, методами вербовки (указать на личную вербовку и вербовку в сети Интернет, особенно в социальных сетях, как наиболее потенциально опасные ситуации).

 

Упражнение «Найди пару»

Цель: познакомить участников с основными правилами безопасного выезда за границу.

Продолжительность: 15 минут.

Необходимые материалы: карточки.

Ход работы.

Все участники получают карточки, на которых записана половина правила безопасного выезда за границу. Общаясь с другими участниками тренинга, надо найти того, у кого находится вторая половина правила. После того как все пары нашли друг друга, пара зачитывает правило и комментирует его. Тренер по ходу комментирует те правила, которые вызывают сложности у учащихся.

 

 

1. Фирма-посредник должна иметь лицензию на трудоустройство в конкретной стране и по конкретной специальности.
2. Обратившись в посредническую фирму, обязательно заключайте с фирмой договор об оказании услуг.
3. Услуги посреднической фирмы подлежат оплате только после заключения трудового контракта с работодателем.
4. Для работы за границей необходимо получить рабочую визу, изменить статус визы за границей невозможно.
5. Контракт заключается в письменной форме на понятном вам языке, в нем не должно быть непонятных или двусмысленных пунктов.
6. Оставьте родным и знакомым точный адрес будущей работы, а также информацию о лицах, фирме, которые вас трудоустроили.  
7. Билеты должны быть в обе стороны, либо обратный билет с открытой датой.
8. Ваш паспорт должен быть всегда с вами, не отдавайте его никому.
9. Сделайте ксерокопии всех важных документов: паспорта, визы, контракта и др.
10. Оставьте родным свою недавно сделанную фотографию.
11. Договоритесь с родными об условной фразе, которая даст понять близким, что с вами что-то случилось.
12. Узнайте телефон белорусского посольства в той стране, куда вы едете, и телефоны служб, которые могут оказать помощь.
14. Возьмите с собой разговорник или словарь.
15. Возьмите с собой определенную сумму денежных средств для оплаты непредвиденных расходов.
16. Позвоните перед отъездом за границу на горячую линию 113 по безопасному выезду за границу.

Упражнение «Больше информации – меньше риска» (новый вариант).

Цель: обобщить знания о деятельности учреждений, в которые можно обратиться за информацией или помощью в Беларуси и за границей.

Продолжительность: 7-8 минут.

Необходимые материалы: флип-чарт, карточки, скотч для закрепления карточек.

Ход работы.

На флип-чарте лист, который разделен на 4 части.

1 вопрос. Куда можно обратиться до отъезда за границу, чтобы собрать информацию по безопасному выеду за границу?

2 вопрос. Телефоны и адреса организаций или учреждений за границей, которые следует выяснить перед поездкой?

3 вопрос. Куда можно обратиться за помощью за границей в случае кризисной ситуации?

4 вопрос. В какие организации в Беларуси может обратиться пострадавший от торговли людьми человек?

На карточках написаны названия учреждений/ организаций, участники их зачитывают и размещают (если они подходят) в нужную часть листа флип-чарта.

Комментарии: Некоторые названия будут дублироваться, так как являются ответом на несколько вопросов. Лист флип-чарта и скотч должны быть подготовлены заранее для выполнения упражнения.

 

Карточки:

1 вопрос

- горячая линия Департамента по гражданству и миграции

- горячая линия 113 по безопасному выезду за границу

- сайт для потенциальных мигрантов www.lastrada.by

- Министерство иностранных дел Беларуси

- юридическая консультация

- посольство той страны, куда вы собираетесь выехать

 

2 вопрос

- номер горячей линии для жертв торговли людьми

- номер горячей линии, помогающей мигрантам

- телефон посольства/консульства РБ за границей

- телефон Международной организации по миграции за границей

- телефон общественной организации за границей

 

3 вопрос

- номер горячей линии для жертв торговли людьми

- номер горячей линии, помогающей мигрантам

- телефон посольства/консульства РБ за границей

- телефон Международной организации по миграции за границей

- телефон общественной организации за границей

- церковь

- милиция/ полиция

 

4 вопрос

- горячая линия 113 по безопасному выезду за границу

- общественная организация в Беларуси

- милиция

- территориальный центр социального обслуживания населения

- психолог

- юрист/ адвокат

 

Не относятся к ответам на вопросы

- ЖЭС

- Министерство здравоохранения

- Министерство образования

 

III этап. Подведение итогов (5 минут)

Упражнение «Чемодан»

Цель: подвести итоги изакрепить знания о правилах безопасного выезда за границу.

Продолжительность: 5 минут.

Необходимые материалы: флип-чарт, стикеры.

Ход работы.

Предложите участникам тренинга собрать всем вместе «чемодан». Участники по кругу называют то, что обязательно должен иметь каждый, кто отправляется за границу. Ответы записываются на стикерах. Каждый участник выходит к флип-чарту, прикрепляет свой листок, называя вслух то, что было им записано.

Комментарий: ответы могут быть как конкретные (ксерокопии документов, паспорта, телефоны посольства, деньги, обратный билет, телефоны общественных организаций и т.д.), так и абстрактные (знания, свои права и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: