РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ




Выполнила студентка 4 «Г» группы Щербанюк Анастасия.

 

I. Общая характеристика фильма:

- название: «Список Шиндлера».

- страна: США.

- год: 1993.

- режиссер: Стивен Спилберг.

- ведущие актеры: Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс, Кэролайн Гудолл, Эмбет Дэвидц, Йонатан Сэгаль, Малгоша Гебель, Шмуэль Леви, Марк Иванир, Беатриче Макола и др.

- дополнительная информация: слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». В фильме задействованы более 100 актеров и около 3 тыс. людей массовки. Была тоннами закуплена одежда того времени для исторической достоверности.

 

II. Анализ содержания фильма:

1. Сюжет фильма.

Сюжет фильма рассказывает об Оскаре Шиндлере, немецком бизнесмене, который приезжает в Польшу в 1939 г. во времена истребления евреев для того, чтобы открыть фабрику по производству эмалированной посуды. Шиндлер сразу же нашел общий язык с высшими немецкими чиновниками и благодаря его добродушию и хитрости, о нем теперь знает практически каждый немецкий солдат. Вскоре Оскар предлагает бедствующим евреям выгодное предложение, а именно он предлагает многим работу на своей фабрике. Всеми делами Шиндлера заведует местный еврейский бухгалтер Ицхак Штерн, который не очень любит своего начальника, но, несмотря на это он понимает, что, только работая на него, он сможет хоть чем-то помогать своему народу, который сейчас находиться на грани уничтожения. Понемногу Шиндлер начинает осознавать то, что происходит, а именно истребление еврейской расы и, несмотря на то, что ему не положено, он тайно начинает помогать евреям. Все идет хорошо, все евреи, работающие на фабрике, живут и благодарят своего спасителя, но до тех пор, пока в Польшу не приезжает немецкий офицер СС Амон Гёт, который переводит всех евреев из Польского гетто в специальный лагерь. Именно в это время Шиндлер по-настоящему начинает помогать еврейскому народу, а именно он тратит все свои заработанные деньги на то, чтобы подкупить немецких чиновников, или же попросту выкупить очередного еврея из концлагеря.

2. Наличие или отсутствие литературной основы (произведение, по мотивам которого был снят фильм).

За основу сюжета фильма «Список Шиндлера» был взят документальный роман Томаса Кенелли «Ковчег Шиндлера», который был написан в 1982 г. по воспоминаниям выжившего во время Холокоста еврея по имени Полдек Пфефферберг.

 

3. Эпоха, которая представлена в фильме.

Кинолента рассказывает нам о событиях Второй мировой войны, показывая всю жестокость и бесчеловечность фашистов, весь ужас жертв геноцида, отчаяние и надежду евреев, которая помогла выжить и не потерять себя.

4. Перечень главных действующих лиц, появляющихся в фильме (с их краткой характеристикой).

· Оскар Шиндлер – авантюрист и бизнесмен, немец и подданный Германии. Налаживает связи с офицерами СС и армейскими чинами, не задумываясь, использует дешевую рабочую силу и деньги евреев из гетто себе на благо, но, столкнувшись с чужим горем, переживает преображение и отдает всё ради спасения человеческих жизней.

· Эмилия Шиндлер – жена фабриканта Шиндлера. В начале фильма супруги не живут вместе. Эмилия приезжает в Краков, чтобы повидать мужа, и тот делится с нею своей теорией: процветание бизнеса обеспечивает война. Позже, когда Шиндлер в Чехословакии создает собственный концентрационный лагерь, куда перевозит людей из списка, спасая их от Холокоста, Эмилия воссоединяется с мужем и работает на фабрике с ним вместе.

· Ицхак Штерн – еврей по происхождению, помогает согражданам в подделке документов, чтобы те получили шанс вырваться из гетто, а позже вместе с Шиндлером составляет список «квалифицированных рабочих», который помогает попавшим в него евреям избежать страшной участи – оказаться в числе жертв, отосланных на смерть в концентрационный лагерь Освенцим.

· Амон Гёт – главный антипод в фильме. Был главой концентрационного лагеря в Плашове. Офицер СС и открытый садист, по утрам стреляющий по заключенным из снайперской винтовки ради развлечения, испытывает к Хелен тайные чувства.

· Хелен Хирш – еврейка по происхождению, горничная, работающая на Амона Гёта терпевшая от него побои и унижения.

· Польдек Пфефферберг – один из евреев, уцелевших в оккупированном Кракове благодаря усилиям Шиндлера. Пфефферберг сбывал продукцию фабрики на черном рынке и добывал дефицитные товары, которые Шиндлер использовал для подкупа нацистских чинов.

 

5. Соответствие главных действующих лиц, появляющихся в фильме реальным историческим персонажам (с указанием конкретных имен).

· Оскар Шиндлер (1908-1974) – немецкий предприниматель (промышленник), который в период Второй мировой войны переводил евреев-смертников, жертв Холокоста, на собственные предприятия в Чехии и Польше и спас таким образом 1200 человеческих жизней. Оскар Шиндлер не был помешанным убийцей, и в этом его огромное преимущество над другими нацистами. Он не был фанатиком, мечтавшим сжечь весь мир ради утопичной идеи, и не спускал курок при виде желтой звезды на одежде. Но Шиндлер и не был героем-альтруистом. Это был бизнесмен, отлично влившийся в структуру Третьего рейха.

· Амон Гёт (1908-1946) – гауптштурмфюрер СС и комендант концентрационного лагеря в Плашове (генерал-губернаторство – территория Польши, оккупированная Германией), военный преступник, лично убивший не менее пятисот заключённых. Отличался садистскими наклонностями, в том числе натравливал свою собаку на заключенных. В Плашове Амон Гёт ежедневно мучил и убивал заключённых. За время, проведённое в Плашове, он лично застрелил свыше 500 евреев. Польдек Пфефферберг, один из евреев, спасённых Оскаром Шиндлером, заявил: «Когда вы видите Гёта, вы видите Смерть».

· Ицхак Штерн (1901-1969) – польский бухгалтер еврейского происхождения, соратник немецкого промышленника Оскара Шиндлера. В период немецкой оккупации Польши, преследования и уничтожения евреев Кракова Штерн работал в качестве бухгалтера на фабрике эмалированной посуды Шиндлера «Deutsche Emaillewarenfabrik. Ицхаку Штерну приписывают помощь в создании «Списка Шиндлера». При запуске фабрики Deutsche Emaillewarenfabrik уговорил Оскара Шиндлера использовать работников евреев, вместо польских, обосновав это более низкими затратами на труд.

 

6. Перечень главных событий, описываемых в фильме (с их краткой характеристикой).

В 1939 году на территории Польши, оккупированной фашисткой Германией, производится регистрация еврее для переселения их в жилые зоны.

Приезд в этом же году в город Краков Оскара Шиндлера. Он заводит нужные связи и знакомства, чтобы получить разрешение на открытие своего производства – фабрики по изготовлению эмалированной посуды.

Назначение еврея Ицхака Штерна секретарём Оскара Шиндлера.

Производства Шиндлера идёт в гору и приносит прибыль, но в Краков приезжает Амон Гёт, который даёт указания для ликвидации гетто и переправки всех евреев в концентрационный лагерь Плашов.

Спасение Шиндлером евреев от смерти в концлагере посредством подкупа командира лагеря и дальнейшая деятельность по спасению евреев. Появление «списка Шиндлера».

Окончание Второй мировой войны и разгром Германии.

Шиндлер окрещен рабовладельцем и покидает местность, убегая, уготованной ему участи Красной Армией. А Гёт предстает перед судом Польши и решением суда приговорен к повешению.

7. Соответствие главных событий, описываемых в фильме реальным историческим событиям (с указанием конкретных дат).

Если верить фильму, сам Оскар Шиндлер составил перечень из более чем 1000 евреев, обреченных на смерть в концлагерях, и выкупил их у нацистов под предлогом нехватки рабочей силы на фабрике по производству снарядов.

Тем не менее, существует версия, которую высказала жена Оскара Шиндлера Эмилия Шиндлер. По ее словам, список Шиндлера составлял некий Голдман, и попасть туда можно было, только заплатив крупную сумму денег.

К заключенным, которые находились под его покровительством, он относился с отеческой любовью, как мы видим из кадров киноленты. В книге «Правда об Оскаре Шиндлере» приводятся воспоминания работницы завода, которая вспоминала, что, когда поезд с арестантами концлагерей прибыл на место нового предприятия, их на вокзале встречал лично директор.

Но, есть противоположное мнение. После войны одна из 300 спасенных Шиндлером женщин полностью опровергла это утверждение. Она рассказала, что после переезда в Чехию их пешком погнали в бараки, и никого из руководства на вокзале не было. После этого она видела Шиндлера на заводе только два или три раза.

 

III. Общие выводы:

1. Степень исторической достоверности фильма.

«Список Шиндлера» – не просто фильм, это отлично снятый исторический очерк, который без преувеличения и притворства, отражает реальную картину происходящего в прошлом, показывая всю жестокость и бесчеловечность фашистов, весь ужас жертв геноцида, их отчаяние и надежду, которая помогла выжить и не потерять себя.

К непосредственной достоверности фильма относятся места съёмок, они проходили в тех же местах, где в недалеком прошлом Оскар Шиндлер спасал тысячи неповинных душ – в столице Польше городе Краков.

Фильм исполнен таким образом, что создается впечатление, будто его снимали в послевоенное время, но, ни как не в 90-е годы. Тем самым режиссеру фильма удаётся передать, происходящим событиям с помощью черно­-белого формата документальность и реалистичность.

Костюмы, которые были использованы в фильме, являются подлинными, что тоже подтверждает историчность фильма. Для того, чтобы одеть большое количество статистов, художник по костюмам разместил в Польше объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 1990-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 1930-х и 1940-х годов.

2. Наличие исторических неточностей в фильме.

В целом авторы следовали истории, описанной в книге, некоторые фрагменты фильма потребовали изменения для большей постановочности и зрелищности для того, чтобы точно передать замысел режиссёра. На самом деле Шиндлер не был свидетелем уничтожения краковского гетто, однако эта сцена была необходима, чтобы показать момент перелома сознания героя.

 

3. Уровень субъективного фактора, т.е. насколько в фильме преобладает взгляд режиссера, не искажает ли он исторические события.

Стивену Спилбергу и его команде удалось сделать невероятное – в фильме отсутствуют банальные моменты, неправдоподобные ситуации и неуместные реплики, потому что перед началом съемок Спилберг общался с очевидцами событий, что отобразилось на создании ленты. Безусловно в фильме присутствует художественный замысел, который ничуть не искажает исторические события тех времен.

 

4. Наличие или отсутствие в фильме идеологической составляющей.

Фильм «Список Шиндлера» – кино, с сильнейшим гуманистическим посылом, обращенное к человеку и его естеству. Спилберг пытается достучаться до зрителя, говоря о том, что жизнь человека – это дорогое, самое ценное и самое святое на земле.

 

5. В чем, на Ваш взгляд, заключался замысел режиссера фильма, а также в чем именно заключается его посыл зрителю?

По моему мнению, в фильме поднимаются несколько серьезных тем. Самые трагичные из них – это тема фашизма и тема геноцида, которые тонкой нитью проходят через весь фильм и о, которых трудно забыть после завершения просмотра фильма то, что действительно заставляет задуматься. Второй темой, я выделила – тему ценностой в нашем мире. Этот фильм учит по настоящему ценить свободу, людей, а не вещи и деньги. Есть что-то важнее денег, например дружба, любовь. И это по идеи второстепенная тема фильма, хотя она очень тесно связана с основной темой.

 

IV. Личное впечатление:

Какие эмоции у Вас вызвал этот фильм?

Для меня самым важным в фильме является осознание того, что на земле жили такие люди, как Оскар Шиндлер, которые пытались хоть как-то помочь бедным евреям, которые не остались равнодушны к проблемам человечества, которые не потеряли человечность и которые, спасая одну жизнь, спасали тысячу…

 

Какие Вы можете выделить наиболее запоминающиеся сцены из фильма?

Из всего многообразия замечательных и проникновенных сцен могу выделить несколько. Во-первых, сцена, когда Шиндлер видит маленькую девочку на улице Краковского гетто, как она идёт, а вокруг неё крики, плач, рядом с ней расстреливают человека. Второй же раз, он видит уже её труп, который откопали вместе с тысячами других, для того, чтоб сжечь. Спилберг выделил на чёрно-белой плёнке пальто девочки, горящим, ярко-алым пятном. Ещё мне запомнился очень страшный момент, когда всех женщин завели в огромный подвал и выключили свет. Задевает за душу и финальная сцена, когда Шиндлер перед толпой рабочих начинает искренне, слезно жалеть о том, что не отдал последние гроши, ведь он мог спасти еще с десяток жизней. Я думаю, что каждая минута этого фильма пропитана трагедией и болью, поэтому каждая сцена имеет очень большое значение.

Какие Вы можете отметить сильные или слабые стороны фильма?

Хочется отметить работу режиссера, который с большим внимание отнесся к деталям и символам; выделить потрясающую актерскую игру и история, основанная на реальных событиях, которую необходимо показывать новым поколениям. Фильм напоминает нам о шести миллионах погибших и о том, что события Холокоста никогда не должны повторится.

Какую оценку Вы можете дать этому фильму (по 10-балльной шкале).

10 из 10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: