врач-психотерапевт, клинический психолог, арт-терапевт, преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, руководитель модальности Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно при Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги
Преподаватель программы
НАЗАРОВА Наталия Рафаэлевна
канд. псих. наук; член Совета, действительный и почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики "Арт-терапевтическая ассоциация"
Преподаватель программы
СТАРОСТИН Олег Альбертович
психотерапевт метамодального направления, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» ОППЛ, руководитель секции «Песочная терапия» РПА, автор метода метамодальной песочной терапии – «плассотерапия», супервизор и президент Ассоциации песочной терапии, ректор Международной академии интегральной психотерапии и тренинга (ЧОУ ДПО «МАИПТ», Санкт-Петербург), директор Института песочной терапии ЧОУ ДПО «МАИПТ», руководитель секции песочной терапии в Арт-терапевтической ассоциации.
Преподаватель программы
ПАРКЕР-БЕЛЛ Барбара
директор магистерской программы арт-терапевтического образования Флоридского государственного университета (Таллахасси, шт. Флорида, США), президент Аккредитационной комиссии Американской арт-терапевтической ассоциации (США).
Преподаватель программы
Э’Корт Беверли
сертифицированный арт-терапевт, работает на базе Финдхорн Фонда, участвует в международных социальных арт-терапевтических проектах, ведет частную практику (Финдхорн, Великобритания)
|
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера»
Объем подготовки– 256 часов
№П/П | Названия модулей и темы каждого дня | Объем подготовки в академ. часах | Количество вебинаров в каждом модуле и семестре |
Первый семестр | |||
1. | Арт-терапия: введение в специальность | ||
Арт-терапия как вид психотерапии, психологической и психосоциальной помощи | |||
Арт-терапия как многообразие методов. Формы и области практического применения. Клиническая и социальная арт-терапии. | |||
Арт-терапевтические компетенции, связанные с областями практического применения | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
2. | Основы теории и методологии арт-терапии | ||
Теория и методология арт-терапии как триединство концепций личности, биопсихосоциогенеза и арт-терапевтического вмешательства | |||
Арт-терапевтический процесс | |||
Приемы арт-терапевтического сопровождения и фасилитации | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
3. | Структурно-динамические концепции личности как одна из основ теории и методологии арт-терапии | ||
Творческая личностная функция и ее развитие в онтогенезе | |||
Методика исследования творческого анамнеза | |||
Метод СоулКоллаж как инструмент структурно-динамического исследования личности | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
4. | Разработка программ арт-терапевтического воздействия | ||
Правила разработки программ арт-терапевтического вмешательства | |||
Процессуально-технологические аспекты арт-терапевтического вмешательства | |||
Оценка эффективности программ арт-терапевтического вмешательства и доказательная медицина | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
5. | Арт-терапевтическая среда и материалы | ||
Концепции арт-терапевтической среды и материалов. Правила оформления арт-терапевтического кабинета (студии/центра арт-терапии) | |||
Традиционные и нетрадиционные художественные материалы и техники. Экологические и цифровые медиа в арт-терапии | |||
Объекты (реди-мейды) в арт-терапии | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
Второй семестр | |||
6. | Художественные материалы и техники изобразительного искусства в арт-терапии | ||
Глина и иные пластические материалы | |||
Принтовые техники | |||
Коллаж и фотоколлаж | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
7. | Полимодальные техники в арт-терапии | ||
Понятие полимодальности и межмодальности в арт-терапии. Межмодальный переход (трансфер) | |||
Сочетание изобразительного искусства с музыкой, повествовательной активностью, ролевой игрой, движением и танцем | |||
Нарративные (визуально-нарративные) техники ар-терапии | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
8. | Фотография в арт-терапии | ||
Фототерапия и фото-арт-терапия. Классификация техник фототерапии. Работа с личными фотодокументами клиентов. Фотопроективные техники. | |||
Фотопортрет и фотоавтопортрет. | |||
Фотографирование среды и объектов. | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
9. | Психодиагностика в арт-терапии | ||
Многомерная арт-терапевтическая психодиагностика | |||
Психологическая оценка личности в арт-терапии | |||
Методы арт-терапевтической психодиагностики семьи и группы | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
10. | Арт-терапия в медицине | ||
Арт-терапия в медицинских учреждениях психиатрического профиля («большая психиатрия») | |||
Арт-терапия пограничных психических расстройств («малая психиатрия») | |||
Арт-терапия при расстройствах личности (на примере Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно) | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
Третий семестр | |||
11. | Арт-терапия при соматических и геронтологических заболеваниях. Арт-терапия аддиктивных расстройств. | ||
Арт-терапия с лицами пожилого и преклонного возраста | |||
Арт-терапия при соматических заболевания. Арт-терапия в практике паллиативного ухода. | |||
Арт-терапия аддиктивных расстройств (алкогольная, наркотическая зависимость) | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
12. | Арт-терапия детей и подростков | ||
Основы методологии детско-подростковой арт-терапии | |||
Арт-терапия при нарушениях психического развития | |||
Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками группы риска | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
13. | Семейная арт-терапия | ||
Современные модели арт-терапевтической работы с семьей. Психодиагностика в семейной арт-терапии | |||
Интерактивные техники семейной арт-терапии | |||
Семейная групповая и семейная общинная арт-терапии | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
14. | Социальная арт-терапия | ||
Социально-ориентированная арт-терапия и современное искусстве | |||
Социальные аспекты арт-терапевтической работы с лицами с ОВЗ, пациентами психиатрического профиля, представителями группы риска развития психогенных психических расстройств и нарушений адаптации | |||
Формы и методы социальной арт-терапии | |||
Самостоятельная подготовка и тестовый контроль | |||
Итоговый контроль: написание и защита выпускной квалификационной работы | |||
Итого: | 32 вебинара |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, написав по адресу villaartis@mail.ru
|
|
Академия искусств Игоря Бурганова (Москва) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №040380 от 10.10.2019. Все программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».