Оценка психической и социальной составляющих здоровья.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема:«Определение гармоничности развития личности и оценка состояния основных составляющих здоровья»

Цели:

1. Оценка состояния основных составляющих здоровья организма.

2. Определение гармоничности развития основных составляющих здоровья.

3. Определение причин снижения уровня здоровья.

4. Составление рекомендации по улучшению состояния здоровья.

Оборудование:

1. Секундомер

2. Весы

3. Сантиметр

4. Показатели нормы

5. Опросники

Ход работы:

Оценка физической составляющей здоровья.

A. Пробы Штанге, Генчи - (задержки дыхания на вдохе и выдохе) характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода. Чем продолжительнее время задержки дыхания, тем выше способность сердечно-сосудистой и дыхательных систем обеспечивать удаление из организма образующийся углекислый газ, выше их функциональные возможности. При заболеваниях органов кровообращения и дыхания, анемиях продолжительность задержки дыхания уменьшается.

A) Проба Штанге(задержка дыхания на вдохе).

Выполнение теста:

1) После 2-3 глубоких вдохов-выдохов глубоко вдохните и задержите дыхание на максимально возможное время.

2) Время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

3) Оценить результаты по приведенной ниже таблице

Таблица оценки показателей

Оценка состояния Задержка дыхания на вдохе (сек)
Отличное Больше 60
Хорошее 40 - 60
Среднее 30 – 40
Плохое Меньше 30

Хорошим показателем является способность задержать дыхание на вдохе на 40-50 секунд для нетренированных людей и на 60-90 секунд для тренированных. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает.
При заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.

b) Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполнение теста:

1) После 2-3 глубоких вдохов-выдохов глубоко выдохните и задержите дыхание на максимально возможное время.

2) Время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

3) Оценить результаты по приведенной ниже таблице

Таблица оценки показателей

Оценка состояния Задержка дыхания на выдохе (сек)
Отличное Больше 40
Хорошее 30 - 40
Среднее 25 – 30
Плохое Меньше 25


Хорошим показателем является способность задержать дыхание на выдохе на 30 секунд и более. Тренированные люди способны задерживать дыхание более, чем на 60 секунд.

 

B. Индекс Кетле (индекс массы тела). Наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка. Так, низкая оценка индекса Кетле может свидетельствовать о недостаточном питании школьника или слабом развитии мышц, либо наоборот, об угрозе ожирения.

Выполнение теста:

1) Измерить собственные показатели и занести их в таблицу

Таблица для заполнения собственных показателей.

Возраст (г) Вес (кг) Рост (м) ИМТ
       

2) По приведенной ниже формуле сделать расчет Индекса Кетле

Формула для расчета ИМТ:

ИМТ =

3) Сравнить свои показатели с показателями нормы.

Таблица показателей нормы ИМТ:

Возраст Дефицит массы тела Гармоничное развитие Избыток массы тела
13-15 ≤17 17,1 – 23,9 ≥24

C. ЧСС (частота сердечных сокращений).

Выполнение теста:
ЧСС обычно подсчитывают на запястье (запястная артерия), на шее (сонная артерия), на виске (височная артерия) или на левой стороне грудной клетки.

1. Учащийся нащупывает пульс в любой из указанных точек

2. Производит подсчет ударов сердца в течении 15 секунд

3. Умножает количество ударов на 4, чтобы получить количество ударов в минуту. Если за 15 с было насчитано 16 ударов, то ЧСС равна: 4 х 16 = 64 уд/мин.

Таблица показателей нормы сердцебиения.

Возраст Частота сердцебиения(уд/мин)
7 – 10 лет 70 – 110
10 – 14 лет 65 – 100
Старше 14 лет 50 - 100

Возможные причины изменения показателей ЧСС:

Синусовая тахикардия - это учащение сердечных сокращений свыше 90 ударов в минуту. Такое состояние может быть вызвано физической нагрузкой, эмоциями, сердечно-сосудистыми заболеваниями (миокардит, пороки сердца, сердечная недостаточность и т. д.), а также при употреблении кофе, алкоголя, некоторых лекарственных препаратов и после курения. Субъективно больной ощущает сердцебиения, тяжесть, неприятные ощущения в области сердца. Синусовая тахикардия может возникать в виде приступов.

Синусовая брадикардия - это уменьшение частоты сердечных сокращений до 40-50 ударов в минуту. Такой ритм может наблюдаться у здоровых людей занимающихся физическим трудом, а также у спортсменов. Иногда такой ритм бывает врождённым и наблюдается у членов одной семьи. Брадикардия отмечается при опухолях головного мозга, менингите, нарушении мозгового кровообращения, передозировке лекарственных средств, при различных поражениях сердца.

Увеличение или снижение ЧСС является симптомом, свидетельствующем о наличии в организме патологий, влияющих на сердечный ритм и требующих незамедлительного обращения к врачу.

D. Индекс Руфье. Определяет приспособляемость к нагрузке сердечно-сосудистой системы.

Выполнение теста:

Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:

1) Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р1 в течение 15 секунд.

2) Учащиеся выполняют 30 приседаний за 45 секунд.

3) Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р2.

4) Третье измерение пульса Р3 учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний.

5) Результаты измерений записываются в таблицу.

Показания пульса

Измерения Показания (удары за 15 сек) R
Р1    
Р2  
Р3  

6) Вычисления.

Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:

R = ;

7) Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.

Приспособляемость к нагрузке Значение R
отличная ≤0
хорошая 0 – 5
посредственная 6 - 10
слабая 11 – 15
неудовлетворительная ≥ 15

Оценка психической и социальной составляющих здоровья.

A. Тест К. Томаса. С помощью теста определяются типичные способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько школьник склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. Эта методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в

чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

б) Я пытаюсь уладить его с учетом интересов другого человека и моих

собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого

человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя;

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно;

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться в другом.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы

и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий; б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего;

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также

идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем; б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все за- тронутые интересы и спорные вопросы;

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их

окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому;

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека;

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение

спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять

на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться

успеха.

К. Томас выделил следующие пять способов реагирования конфликтов:

1. Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3. Компромисс (нулевой вариант). Промежуточное решение, удовлетворяющее обе стороны только частично, но дающее возможность сторонам согласиться.

4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом и делаются выводы по преобладающему количеству баллов.

Ключ для опросника:

Соперничество 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество 26, 5а, 86,11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Избегание 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

Приспособление 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

B. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности.

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка, классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа. Методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет.

Выполнение теста:

1) На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая.

2) Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером.

3) При обработке опросника подсчитывается количество совпавших с «ключевыми» ответов испытуемого.

Текст опросника Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты живой, веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь "нет")?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подраться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если ты оказываешься в глупом положении, то ты потом долго расстраиваешься?

43. Можешь ли ты иногда сказать про себя, что ты беззаботный человек?

44. Ты всегда ешь то, что тебе дают?

45. Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключ:

Экстраверсия (Э): Да 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

Нет 6, 33, 51, 55, 59

Нейротизм (Н): Да 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 31, 37, 39, 42, 45, 47, 50,

52, 54, 56, 58, 60, 62

«Ложь»: Да 8, 16, 24, 28, 36, 44 Нет 4, 12, 20, 52, 40, 48

Нормативы для подростков 12-17 лет: экстраверсия (Э) – 11-14 баллов, «ложь» – 4-5 баллов, нейротизм (Н) – 10-15 баллов


№ типа Э в баллах Н в баллах
  0-4 0-4
  20-24 0-4
  20-24 20-24
  0-4 20-24
  0-4 4-8
  0-4 16-20
  0-4 8-16
  4-8 0-4
  8-16 0-4
  16-20 0-4
  20-24 4-8
  20-24 8-16
  20-24 16-20
  16-20 20-24
  8-16 20-24
  4-8 20-24
  16-20 4-8
  4-8 16-20
  4-8 4-8
  16-20 16-20
  12-16 8-12
  8-12 8-12
  16-20 8-12
  12-16 4-8
  8-12 4-8
  4-8 8-12
  4-8 12-16
  8-12 16-20
  12-16 16-20
  16-20 12-16
  8-12 12-16
  12-16 12-16

Характерологические проявления типов:

Тип № 1 Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.

Тип № 2 Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен; беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).

Тип № 3 Активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми на равных. Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.

Тип № 4 Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высоко- ранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.

Тип № 5 Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит, и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен.

Тип № 6 Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности, склонен к фантазиям.

Тип № 7 Человек скромный, активный, направленный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучноватоморализирующий.

Тип № 8 Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.

Тип № 9 Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Тип № 10 Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.

Тип № 11 Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Тип № 12 Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Тип № 13 Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

Тип № 14 Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Тип № 15 Вечно недовольный, ворчливый, склонен к придиркам. Мелочно- требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Тип № 16 Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто неуверен в себе.

Тип № 17 Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.

Тип № 18 Эмпатичный. Очень жалостливый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно- пониженное. Скромный. Застенчивый. Неуверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.

Тип № 19 Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно- деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

Тип № 20 Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.

Тип № 21 Очень энергичен, жизнерадостен. "Любимец публики". Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, мало утомляемы. Однако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.

Тип № 22 Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко-требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительны. Мало эстетичен.

Тип № 23 Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Тип № 24 Активный уравновешенный тип. Энергичен. Средне общителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив. Тип № 25 Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной, кропотливой работе.

Тип № 26 Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив.

Тип № 27 Уравновешенно-меланхоличный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом – оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще – спокойно-задумчив.

Тип № 28 Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни.

Тип № 29 Жестко-требователен к окружающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен. Тип № 30 Гордый, стремится к первенству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, не- преклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Тип № 31 Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя.

Тип № 32 Честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: