Выбор дизайна исследования




Исследовательская гипотеза

Однако в существующих работах ученых нет целостного описания, системного, комплексного применения составных частей и инструментальных средств маркетинга персонала, подчиненных единой цели, стоящей перед персоналом и любой организацией. Все это доказывает, что внедрение на современных предприятиях маркетинговой концепции управления в отношении персонала предприятия в существенной мере ограничивается недостаточно четким определением и пониманием сущности и роли маркетинга персонала в компании. Отсутствие комплексной характеристики маркетинговых возможностей предприятия - работодателя в отношении субъектов внутреннего рынка труда в системе маркетинга персонала, недостаточный уровень классификации информационно-маркетинговых потребностей субъектов рынка труда также влияет на отсутствие четких механизмов внедрения маркетинга персонала на предприятии.

Для того чтобы маркетинг персонала как явление имел место на предприятии, в первую очередь на нем должна быть развита система управления человеческими ресурсами. Дело в том, что управление персоналом признает, что у организации есть персонал и подразумевает, что персоналом нужно управлять. Управление человеческими ресурсами идет немного дальше и видит в людях не просто персонал, а важный организационный ресурс и концентрируется на управлении этим ресурсом с точки зрения максимизации пользы для компании. Именно в этом прослеживается взаимосвязь маркетинга персонала и управления человеческими ресурсами. Если в компании персонал не рассматривают как потенциал и конкурентное преимущество, то с большей долей вероятности на нем не применяют концепцию маркетинга персонала. Так, на основе анализа существующей литературы по данной теме в настоящей статье автор рассмотрит зависимость применения концепции маркетинга персонала от уровня развития системы управления человеческими ресурсами в компаниях г. Омска.

Выбор дизайна исследования

Для определения наличия зависимости между уровнем развития системы управления человеческими ресурсами и применением концепции маркетинга персонала в компаниях г. Омска необходимо провести исследование посредством опроса. Основная цель опроса – выявить уровень развития системы управления человеческими ресурсами и определить, применяет ли компания концепцию маркетинга персонала в управлении человеческими ресурсами. Инструментом опроса может послужить анкета, содержащая вопросы, выявляющие наличие системы управления человеческими ресурсами по определенным признакам. Ими могут быть:

- отношение к персоналу компании как к важному ресурсу;

- стратегический уклон, активная кадровая политика;

- значительная вовлеченность в процесс управления персоналом линейных менеджеров;

- индивидуальный подход к каждому работнику;

- цель службы управления персоналом - максимально грамотно инвестировать в человеческие ресурсы, развивать, мотивировать – и, как следствие, достигать максимальной эффективности использования человеческих ресурсов;

- взаимная ответственность сотрудников друг перед другом и перед компанией, открытое обсуждение проблем, инициатива на всех организационных уровнях;

- управление человеческим ресурсами курируется высшим руководителем, входящим в правление компании, имеющим большое влияние и возможность определения стратегических перспектив.

Уровень развития системы управления человеческими ресурсами определяется по шкале, а ответы на вопросы анкеты помогают определить место компании на этой шкале. После того, как выявлена степень развития системы управления человеческими ресурсами, определяется применение концепции маркетинга персонала по аналогичной схеме. Таким образом, посредством анкетирования выявляется наличие связи между уровнем развития системы управления человеческими ресурсами и применением концепции маркетинга персонала.

Единицей анализа являются омские компании, а именно работа службы управления персоналом. Таким образом в исследовании отражена ситуация применения омскими компаниями концепции маркетинга персонала. Исследование показывает совокупность компаний, и применение ими концепции маркетинга персонала в текущий момент времени, что позволит оценить необходимость развития данного направления в г. Омске. По результатам исследования можно предположить о причинах подобной ситуации, определить направления развития маркетинга персонала как практико-ориентированного подхода в управлении персоналом.

В результате исследования планируется опросить не менее 50 омских компаний среднего бизнеса, общее число сотрудников варьируется от 50 до 250 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: