Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием социоигровой технологии.




 

Искатели приключений.

 

Цель: Способствовать развитию у дошкольников активной позиции самостоятельности, инициативности через образовательную область «Физическое развитие».

Задачи:

Физическое развитие:

- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений).

- Закреплять умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование коммуникативности, взаимопонимания, сотрудничества через социоигровую технологию.

- формировать способы безопасности жизнедеятельности.

 

Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас: компас, сокровища, морской узел.

- Развитие крупной и мелкой моторики.

 

Познавательное развитие:

- расширять представления детей об окружающем мире (острова, их флора и фауна).

 

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать умение выполнять движения под музыку.

 

ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите приключения? Хотели бы вы отправиться вместе со мной в поисках приключений? Тогда я приглашаю вас на необитаемый остров. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие? Конечно, лучше всего отправиться на корабле. Почему? Вы готовы. Как вы думаете, компас пригодится вам в путешествии?

 

Дети выбирают себе компас и одевают на руку.

 

ВЕД: Сначала мы изучим карту, и найдем на ней необитаемый остров.

 

Гимнастика для глаз «Найди островок».

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Не найти ему пути,

Кто бы смог его спасти?

А дельфины помогли,

И кораблик провели.

Вот и берег, вот земля!

Ох, спасибо вам друзья!

 

 

Вводная часть

 

ВЕД: Теперь настала пора пройти на корабль. Построились, убедились, что все на месте.

 

1, 2, 3, 4, 5. Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю приключения искать.

Как шагают дружно, бодро

Наши моряки!

Ровный шаг, спина прямая,

Четкий взмах руки.

Ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.

Ходьба приставным шагом.

Бег.

 

Мальчики разбирают палки по ходу. Перестроение в четыре колонны.

 

ВЕД: Вот мы и на корабле, пора отплывать.

 

 

ОРУ

 

с гимнастическими палками в парах.

 

Вед: Рано утром моряки делают зарядку,

 

Делают зарядку только по порядку.

Наклоны головы в стороны, палка на полу.

Поднять палку вверх вместе, ногу отвести назад.

Наклон вперед, палку положить на пол. Наклон, палку взять.

Сидя на полу, перетягивание палки.

Передвижки.

Лежа на спине, соеденив стопы крутить.

Приседания вместе.

Прыжки, палка на полу.

Дых. Упр. «Насос».

 

Вед: Высаживаемся с корабля на берег. Где лучше построить своё жилище? Да, недалеко от питьевой воды. А морскую воду пить можно? Конечно, нет. Тогда, придется нам искать питьевую воду. Для этого надо пройти в глубь джунглей, а там нас ждут препятствия.

 

ОВД

 

Полоса препятствий

Тоннель (пещера).

Веревка (тропа обезьянок).

Бревно (упавшее дерево).

Дуга (заросли джунглей).

Пластинки (болотные кочки).

Дети встречают ручеек, останавливаются.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

 

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

ВЕД: Вода найдена, пора строить жилище. Но кажется здесь уже кто-то построил жильё видимо этот остров не совсем необитаемый.

 

Стоят две палатки в них спят пираты.

 

Вед: Ребята, будьте осторожны вдруг это дикари.

 

Пират: Где дикари?

Пират 2: Кто дикари?

Пират: А, вы кто такие, наверно мои сокровища, стащить хотели.

Пират 2: Не твои, а мои.

Пираты ругаются.

 

Вед: Не ссорьтесь, вы ведь можете ваши сокровища поровну поделить вы же друзья.

 

Пират: Это точно, как это мы сами не додумались.

Пират 2: А, вы откуда такие умные, здесь взялись.

 

Вед: Мы приплыли сюда за приключениями.

 

Пират: Какие могут быть приключения на голодный желудок.

 

Вед; А, это как раз наше следующее испытание. Найти пищу на острове.

 

Дети делятся на 2 команды по форме компаса.

 

Пират: Давайте рыбу ловить, уж очень я рыбку люблю.

Пират 2: Нет, давайте лучше бананов нарвем.

Пират: Нет рыбу.

Пират 2: Нет бананы.

 

Вед: Зачем вы снова ссоритесь. Мы ведь можем и рыбку наловить и бананов нарвать.

 

Пират: Точно, давайте.

 

Эстафета «Ловись рыбка».

Эстафета «Сорви банан».

 

Вед: Ну что ж, ребята вы молодцы, нам пора возвращаться домой.

Пираты: Возьмите нас с собой, уж очень нам домой хочется.

Вед: Возьмем пиратов домой?

Дети: Да.

Вед: Пора на корабль, поднять якорь.

Пираты: Вы хорошо якорь привязывайте, домой скорей хочется.

Вед: Ребята, давайте хорошо закрепим якорь. Ведь мы не зря учили с вами морские узлы.

 

Вед. Предлагает детям вытянуть по одной веревочке. Затем дети делятся на 4 подгруппы по цвету веревочек. Каждой команде дается отдельное задание, завязать морской узел. Пожарная лестница, кровавый узел, восьмерка и дубовый узел.

 

Вед: Ну вот мы и дома, я думаю наши приключения вам понравились и уже совсем скоро мы еще с вами куда-нибудь отправимся.

 

Пираты: Спасибо вам ребята, что помогли нам вернуться домой, мы поняли, как важно иметь много друзей. Мы теперь не будем ругаться, станем такими же дружными как вы. Как говориться не имей сто рублей, а имей сто друзей. А, вы ребята не согласились бы стать нашими друзьями? За вашу доброту и помощь бедным пиратам мы поделимся с вами своими сокровищами.

 

Пираты достают сундучок с сокровищами, угощают детей и прощаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: