Создание графического файла




Создание Блок-схемы

РАЗРаботка Блок-схемы_ 1

Использование MS Word_ 1

Элементы блок-схемы_ 2

Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения 3

Отображение Блок-схемы_ 3

Создание графического файла 3

Работа с несколькими формами 4

 

РАЗРаботка Блок-схемы

Любая вычислительная задача включает в себя формулировку задачи – описание требований, которым должно удовлетворять решение задачи, и алгоритм решения – последовательность действий, с помощью которых это решение может быть получено. В теории алгоритмов доказана теорема которая гласит: если алгоритм может выть реализован на каком либо языке программирования, то он может быть реализован и на любом другом языке программирования. Поэтому алгоритм решения задачи не должен содержать операторов или приёмов, характерных для конкретного языка программирования.

Существует несколько способов описания алгоритма решения задачи. Приведём некоторые из них:

Ø словесное описание;

Ø изображение алгоритма с помощью блок-схемы;

Ø описание алгоритма с помощью псевдокода.

Рассмотрим второй способ описания алгоритма. Блок-схема алгоритма включает в себя определённые геометрические фигуры, соединённые между собой стрелками. Каждая фигура содержит словесное или формульное описание выполняемых действий или условий. Стрелки определяет последовательность действий. Блок-схема может содержать только одну точку входа (Начало) и только одну точку выхода (Конец).

Для создания блок-схемы в настоящий момент разработано несколько специальных графических редакторов. Но эту задачу можно также решить и в популярном текстовом редакторе MS Word.

Использование MS Word

При разработке блок-схемы в текстовом редакторе MS Word рекомендуется:

Ø отобразить панель инструментов Рисование с помощью кнопки Рисование на стандартной панели инструментов

Ø отобразить сетку (кнопка Действия \ команда Сетка \ флажок Отображать линии сетки на экране)

Ø установить шаг сетки равным 0,2 см (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ раздел Шаг сетки \ поля По вертикали и По горизонтали), что упрощает установку численных значений размеров объектов

Ø задавать размеры объектов кратными двум шагам сетки (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Размер \ раздел Размер и поворот \ поля Высота и Ширина), что упрощает симметричную “стыковку” объектов

Ø привязать объекты к узлам сетки (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ флажок Привязать к сетке), что упрощает “стыковку” объектов

Ø для перемещения объектов с шагом сетки используйте клавиши управления курсором

Ø для перемещения объектов с малым шагом используйте клавиши управления курсором при нажатой клавише Shift

Ø для добавления текста к объекту в контекстное меню и выберите команду Добавить текст

Ø для выравнивания текста внутри объекта в контекстное меню и выберите команду Формат автофигуры и на вкладке Надпись установите значения внутренних полей

Ø для выделения нескольких объектов нажмите кнопку Выбор объектов на панели инструментов Рисование и протащите указатель по экрану

Ø для группировки объектов выделить их и в контекстное меню выберите команду Группировка \ Группировать

Ø при создании надписей да, нет используйте текстовое поле без заливки и границы (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Цвета и линии \ разделы Заливка и Линии \ поля Цвет)

Ø при создании однотипных фигур используйте копирование (перетащите объект при нажатой кнопке Ctrl)

Элементы блок-схемы

Вид Название Требования
Знак начала или завершения программы Должен содержать одну входящую или выходящую стрелку.
Операции ввода / вывода Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Знак оператора Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Знак ветвления алгоритма Должен содержать логическое выражение в качестве условия, одну входящую и две выходящие стрелки. Стрелки могут быть расположены в любой вершине ромба. Выходящие стрелки должны содержать надписи: да и нет
Знаки разрыва алгоритма Должен содержать номер разрыва. Блок-схема должна содержать два знака разрыва с одним и тем же номером: один с входящей стрелкой и один с выходящей стрелкой. Используется в тех случаях, когда блок-схема не помещается на странице
Знак подпрограммы Должен содержать название алгоритма, одну входящую и одну выходящую стрелку. Используется для разбиения сложной задачи на подзадачи

 

Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения

Отображение Блок-схемы

Для отображения блок-схемы, как и любого другого рисунка, в программе необходимо:

Ø создать графический файл;

Ø создать форму,

Ø создать в форме объект типа Image или Picture;

Ø отобразить рисунок в графическом объекте

Создание графического файла

Операционная система Windows позволяет скопировать изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen или изображение активного окна с помощью клавиш Alt+PrintScreen. Но предварительно изображение можно настроить. По мнению дизайнеров, разрабатывающих компьютерные приложения, чёрный текст на сером фоне менее других утомляет глаза пользователя. Подобный стиль оформления – “серая лошадка” – устанавливается в Windows по умолчанию и рекомендуется для всех приложений предназначенных для длительной работы с ними. Для оформления рисунка в этом стиле:

Ø установите подходящий масштаб экрана MS Word;

Ø выделите объект и на вкладке Цвета и линии диалогового окна Формат объекта, в поле цвет выберите нет заливки;

Ø в меню Вид выберите команду Web-документ;

Ø в меню Формат выберите команду Фон и установите серый цвет;

Ø скопируйте изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen

Для создания графического файла:

Ø откройте графический редактор Paint (ПускПрограммыСтандартные);

Ø в меню Правка выберите команду Вставить;

Ø на вопрос: “Фрагмент, находящийся в буфере, превосходит рисунок по размерам. Увеличить рисунок?” ответьте Да;

Ø для выделения фрагмента изображения нажмите кнопку и протяните указатель по рисунку

Ø для удаления выделенного фрагмента нажмите клавишу Delete;

Ø для изменения масштаба в меню Вид выберите команду МасштабВыбрать;

Ø удалите из рисунка всё лишнее и переместите его в верхний левый угол;

Ø уменьшите размер файла;

Ø сохраните файл рисунка в каталоге проекта под именем, например, Схема.bmp.

Добавление новой формы

Отображать все элементы управления необходимые для функционирования программы иногда нецелесообразно, а, в основном, невозможно. Поэтому большинство приложений используют несколько форм при своей работе. Для добавления новой формы в проект:

Ø в писке кнопки Add Form выберите Form

Ø в диалоговом окне Add Form выберите Form и нажмите кнопку Открыть;

Отображение формы

В Visual Basic введено понятие стартового объекта (Startup Object) или стартовой формы (Startup Form). При запуске программы Visual Basic автоматически загружает в память стартовую форму в память и отображает её на экране, после чего приложение переходит в состояние ожидания какого-нибудь события. Стартовый объект выбирается с помощью диалогового окна Project Properties, которое появляется на экране после выбора соответствующей команды из меню Project. Кроме формы, в качестве стартового объекта можно выбрать процедуру под именем Main.

С помощью оператора Load форму можно загрузить в память, однако при этом на экране она не отобразится.

Load frmChem

Если форма не является стартовым объектом, то её для загрузки в память и отображения на экране следует воспользоваться методом Show. Данный метод работает всегда, независимо от того, загружена форма в память или нет.

frmChem. Show

В методе предусмотрен один необязательный параметр, который определяет, должна ли форма отображаться в модальном (modal) или обычном (modaless) режиме. При отображении формы в модальном режиме в программе нельзя выполнить никаких действий до тех пор, пока модальная форма не будет закрыта.

frmChem. Show vbModal

Убрать форму с экрана можно двумя способами. Один из них – воспользоваться методом Hide. Данный метод только удаляет форму с экрана, но не выгружает её из памяти. Им часто пользуются, когда нужно скрыть форму, но при этом иметь возможность воспользоваться введённой в неё информацией.

frmChem. Hide ‘ скрывает форму frmChem

sUserName= frmChem. txtUserName. Text ‘ считывает значение свойства Text текстового поля

‘ txtUserName скрытой формы frmChem

Если вы закончили работу с формой и информация, находящаяся в её элементах управления больше не нужна, то форму следует убрать с экрана и выгрузить из памяти с помощью оператора Unload.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: