1. Анализ выполненной работы в соответствии с требованиями программы практики:
Пленэрная практика на художественно-графических факультетах проходит с первого по третий курс. Она является неотъемлемой частью обучения для студентов. Ее специфика заключается в том, чтобы активизировать профессионально-творческую деятельность будущих специалистов, в том числе и дизайнеров. Учебная практика дает обучающимся общее представление об особенностях живописного процесса на пленэре, его ведущих составляющих, а также законах построения. Специфика работы также охватывает получение знаний о цветовых отношениях, декоративности цвета, выразительности, о передаче колористического состояния пейзажа.
2. Подведение итогов практики:
Благодаря пленэрной практике на первом курсе мы получили богатый опыт, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения. Творческая деятельность студентов основана на положительной мотивации к учебной деятельности, на пленэрной практике формируется образовательно-творческий коллектив, объединенный общими целями и задачами. Приобретенные знания способствуют накоплению профессионального опыта. Мы узнали о некоторых культурных памятниках и зданиях, что повысила наши культурные знания о городе. На пленэрной практике мы изучили возможности работы с некоторыми графическими материалами, научились пользоваться приемами гармонизации форм, структур и систем, а также с основными методами и средствами повышения культурного уровня профессиональной компетенции.
В течение учебной практики мне удалось усовершенствовать практические умения и навыки по изобразительному искусству при работе на открытом воздухе: правильно ощущать соразмерность объектов, грамотно располагать их на бумаге разных форматов. Практика способствовала усовершенствованию техники работы различными изобразительными средствами. Было развито образное восприятие и представление, сформирован индивидуальный творческий подход к изображению пейзажей.
|
В ходе прохождения практики было выполнено 39 заданий. Из них 20 работ являются зарисовками и набросками, 19 работ - этюдами.
Я научилась работать быстрее у качественнее с различными графическими материалами, а также грамотнее, увереннее работать с акварелью.
Исходя из предложенных тем в программе практики для меня наибольший интерес вызвали краткосрочные зарисовки элементов городской и сельской среды.
Практика способствовала более детальному освоению технологии работы различными изобразительными материалами (акварель, карандаш, уголь, линер), обогащению знаний о городе.
Хватило времени на выполнение всех заданий практики, но наиболее трудными заданиями стали: этюды городских улиц.
Практика способствовала развитию интереса к посещению пленэрной практики.
3. Выводы и предложения по организации данного вида практики:
Вывод: Пленэр — это техника написания картин вне мастерской, на природе, при естественном освещении. Пленэр, в отличие от традиционной студийной живописи, позволяет художнику с большой точностью отобразить на холсте или бумаге богатство окружающих красок и малейших изменений цвета натуры. Содержание программы «Пленэр» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Приобщение к основам изобразительного искусства осуществляется через практические занятия. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека является основным видом заданий во время пленэрной практики. Передача кратковременного состояния природы, светотеней, бликов, особых оттенков неба, пластики дерева, состояния движения и покоя природы, птиц, животных. Наблюдая за природой и архитектурой, я выполнила множество эскизов. Преимущественно это были зарисовки, наброски и этюды, написанные на природе, при естественном освещении. Краски на них отличаются яркостью и живостью, а сами работы получались очень красочными, передавая веселое настроение. Пленэрная практика способствует не только развитию культурного уровня, но и играет роль в формировании личностных качеств, способствующих к самосовершенствованию.
|
В результате прохождения пленэрной практики были сформированы следующие компетенции:
Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка;
Владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
Способность владеть рисунком и приемами работы в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями;
Умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;
Применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно.
Способность учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств.
Предложения: увеличить количество часов пленэрной практики с целью более частых встреч с преподавателем и обсуждением, а в последствии улучшением качества работ.
Список использованной литературы и источников
Основная литература:
1. Кашекова И. Э. Изобразительное искусство: учебник для вузов / И. Э. Кашекова. — М.: Академический Проект, 2013. — 968 c. — ISBN 978-5-8291-1077-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/60369.html
2. Колосенцева А. Н. Учебный рисунок: учебное пособие / А. Н. Колосенцева. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 160 c. — ISBN 978-985-06-2277-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/24085.html
3. Штаничева Н. С. Живопись: учебное пособие для вузов / Н. С. Штаничева, В. И. Денисенко. — М.: Академический Проект, 2016. — 304 c. — ISBN 978-5-8291-1993-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/60022.html
Дополнительная литература:
1. Ахметшина А. К. История изобразительного искусства: учебно-методическое пособие / А. К. Ахметшина. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015. — 79 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/70476.html
2. Бугрова Н. А. Рисунок элементов архитектуры. Капитель: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок» / Н. А. Бугрова. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008. — 14 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/21668.html
3. Макаров М. Н. Рисунок и перспектива. Теория и практика: учебное пособие для студентов художественных специальностей / М. Н. Макарова. — М.: Академический Проект, 2016. — 384 c. — ISBN 978-5-8291-1913-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/60092.html (дата обращения: 28.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
4. Перспектива [Электронный ресурс]: учебное пособие по дисциплине «Технический рисунок» / сост. А. И. Калугин под ред. Т. Т. Фомина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2013. — 100 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/26555.html
Интернет ресурсы:
1. Сайт обучения профессиональному рисованию. Электронный ресурс. Режим доступа:
https://nnosova.ru/instrumentyi-materialyi-zhivopisi/razdel-i-natyurmort-i-1-natyurmort-iz-geome
2. Школа рисования. Электронный ресурс. Режим доступа: https://paintmaster.ru/index.php
3. Уроки рисования. Электронный ресурс. Режим доступа: https://artsblog.com.ua/category/uroki-risovaniya
4. Основы рисунка. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.pictorial-art.info/
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
Факультет искусств
Кафедра дизайна