Брат Клод, настоятель мужской части монастыря (имя до пострига – Жозеф) – 48 лет .




Краткая биография: Жозеф родился 48 лет назад в одной из самых известных семей Франции. Он был 12 ребёнком в семье Жана IV Амбуаза, сеньора де Бюси, губернатора Нормандии, и Кэтрин де Сент-Бели. Нетрудно догадаться, что ему как 12 ребенку большого наследства было не получить, даже несмотря на то, что он родился в столь известной семье. Впрочем, он получил отменное светское образование. Он был к 20 годам образованным и утончённым молодым человеком. Родители всерьёз надеялись, что он найдёт себе невесту побогаче и заживёт счастливо и спокойно, однако женщины Жозефа не интересовали: они были слишком поверхностными и глупыми. Тогда старший брат Жозефа посоветовал ему следовать по стопам дядюшки Жоржа Амбуаза и обратиться к религии. Жозефу эта идея понравилась, однако он не пожелал биться за высокий титул в церковной иерархии и обратился к монашеству. Он принял постриг к 23 годам в одном из монастырей Нормандии. И некоторое время его жизнь телка мирно и спокойно. Ему очень нравился монашеский быт, правила были не чрезмерно суровы, а возможность поддерживать переписку с семьёй была настоящим счастьем.
Но спустя 5 лет Клод начал замечать, что в монастыре творится что-то неладное. Отношение братии к нему медленно менялось. Братья становились какими-то суровыми и подозрительными. Кроме того, в церкви стали всё реже служить мессы, а по ночам Клод стал замечать подозрительную активность. Ещё пару месяцев спустя, месяцев спустя, повсюду в монастыре он стал находить символ Бафомета. Клод не на шутку встревожился и написал дяде Жоржу с просьбой выслать в монастырь проверку, но визитатор так и не приезжал. Клод, написал дяде во второй и в третий раз, присовокупляя к этому всё больше подробностей. По крайней мере, два письма братии Нормандского монастыря удалось перехватить, и они поняли, что с Клодом надо что-тио делать. Дело в том, что в монастыре завелась сатанина, и новоиспечённые люцифереане совершенно не хотели быть пойманными. Было решено принести Клода в жертву. Его схватили, бросили в карцер, и...
Приехал визитатор. Одно письмо Клода всё-таки дошло до кардинала Жоржа, и в монастырь был немедленно отправлен проверяющий с дюжиной солдат. Они успели как раз во время, чтобы спасти Клода от жертвенного ножа, а заодно прикрыть сатанинскую организацию. Данное происшествие стало огромным ударом для Клода. Лёжа на жертвенном алтаре, он чуть не лишился рассудка, а когда всё закончилось, попросил дядюшку пристроить его в монастырь поспокойнее. Кардинал Жорж, который к тому моменту стал министром Франции, посочувствовал племяннику и отправил его в один из одаренных ему Папой монастырей на юге Франции.
Когда Клод приехал туда, ему было всего 30 лет, но выглядел он, как настоящий старик. Бледный, осунувшийся, вечно страдающий бессонницей, он вызывал жалость у всей братии.
Некоторое время он спокойно жил в этом монастыре. Здесь никаких признаков сатанизма не наблюдалось, так что он успокоился и почти пришёл в себя. Он очень сдружился с монастырским настоятелем отцом Домиником и всем сердцем полюбил этого сурового, но справедливого человека. Тот как бы снова вдохнул в него жизнь, и Клод начал принимать живое участие в делах всей братии. Тем ужаснее был внезапно обрушившийся на Клода удар, когда отец Доминик умер. Клод был безутешен, в нём снова проснулась апатия, но долго горевать ему не пришлось. Следует понимать. что Франция – это исключительная страна, в ней почти всех настоятелей на их должности назначает король, а когда твой дядюшка является главным королевским советником очень сложно эту должность когда-нибудь не получить. Несмотря на возражения Клода, Жорж выбил у Людовика XXII эту должность для любимого племянничка. Это было 11 лет назад, но Клод до сих пор помнит, какие двоякие чувства у него вызвало это назначение.С тех пор он руководит монастырём, не особенно вникая в происходящее внутри него и отдавая все дела на откуп брату Эдварду. Но не надо думать, что он не любит свой монастырь. Это особая любовь – любовь созерцателя, в которой Клод уподобляется Богу, который любит наш грешный мир.
Когда монастырь из мужского превратился в смешанный, Клод тоже воспринял это на удивление спокойно, с присущим ему философским безразличием. По мере своих сил он предпочитал делать вещи, связанные с хозяйством, а не с живым общением с людьми.
В последнее время в монастыре: 1). Не так давно, узнав, насколько наплевательски племянник относится к оказанной ему высокой чести, Жорж пожурил Клода и посоветовал ему чуть больше заниматься делами монастыря, а Клод покорно своему знаменитому родственнику воспользовался этим советом на свой лад. Он во что бы то ни стало, решил сделать монастырь популярным паломническим местом. А для этого решил скупить побольше святых мощей и других священных атрибутов.
2). Около месяца назад Клод чуть не лишился чувств, когда зашёл в монастырскую церковь. Там на самом полу пред алтарём красовался уже знакомый ему знак Бафомета. Это был жуткий удар для настоятеля, уже известная ему история повторялась. Где он не доглядел за своей паствой?! Они же всегда были такими набожными...
Первым делом, Клод приказал, во что бы то ни стало, стереть пентаграмму, но это никакими силами не удавалось. В итоге её просто закрыли досками, а Клод повелел отыскать виновника. Все члены братии были подвергнуты обязательной исповеди, но выяснить ничего не удалось. И тут Клоду пришло письмо с пренеприятнейшим известием. Кардинал Жорж извещал любимого племянника о том, что к ним едет визитатор от самого Папы Римского. Клод снова чуть не сошёл с ума. Теперь чуть что, на месте главного виноватого окажется он! А он помнит, что стражники делают с отступившимися от истинной веры. Ему во что бы то ни стало надо скрыть произошедшее.

Характер: Окружающие находят Клода очень мягким и покладистым, но слабым человеком. Все восхищаются его чуткостью и добротой, когда он не угнетён какими-нибудь не самыми приятными событиями. Но когда в монастыре наступают критические ситуации, все знают, что Клод абсолютно бесполезен. Он не умеет принимать смелые решения и почти во всём доверяет мнению Эдварда. но при всём этом нет более чуткого и прощающего наставника, чем Клод. Ему бы быть не настоятелем, а простым исповедником. Его отношение к религии тоже лишено ярких эмоциональных проявлений: это мягкая любовь и послушание Божьим заповедям.
Грех – уныние. Бывают дни, когда на Клода нападает жуткая апатия. Обычно это происходит после тех ночей, когда ему не удаётся поспать или когда ему снится, как его пытались принести в жертву. В такие дни жизнь в нём угасает на корню. Он может сказаться больным и даже не выходить из кельи, отправляя Эдварда служить мессу, а Ансельму – после этого управлять капитулом.

Отношения:

· Жорж Амбуаз, кардинал – время от времени Клод обязан докладывать дядюшке о ходе дел монастыря. Но чаще всего эти письма превращаются в умеренной степени нытьё с просьбами лишить его столь высокой должности. Дядюшка кардинал очень любит Клода, но разжаловать его не готов. Поэтому его ответы обычно представляют из себя расплывчатые обещания и проповедь в духе "все мы должны нести свой крест; Бог посылает тебе испытания, дорогой мой племянничек, имей мужество соответствовать высокому званию, которое тебе досталось". После этих писем Клод на некоторое время приободряется, но надолго этого воодушевления не хватает.

· Сестра Люсиль – Люсиль является очень дальней родственницей Клода, и от дяди он знает, что она бежала в этот монастырь от гнева ближайших родственников. По совету того же дядюшки она была принята в монастырь ан следующих условиях: "я никому не говорю о твоём прошлом (она была куртизанкой), а ты помогаешь мне – шпионишь в женской части монастыря". До сих пор Люсиль справлялась со своей частью договора превосходно, а Клод отправлял добытую ей информацию Жоржу Амбуазу, так как тот втайне осуждал решение Папы сделать монастырь смешанным и пытался найти в этой идее недостатки.

· Арман де Божанси, визитатор – до дрожи в коленях отец Код боится этого проверяющего и грядущей визитации вообще. Он ещё не забыл, чем всё обернулось в прошлый раз, когда подобную проверку проводили в его предыдущем монастыре. Хочет во что бы то ни стало скрыть следы увлечения сатанизмом у кого-то из членов братии и поскорее отделаться от нежеланного гостя. Ведь тот послан самим Папой, и если он что-нибудь унюхает, то Клода не спасёт даже наличие столь знаменитых родственников.

· Сестра Николь, послушница – почти не общаются, хотя брат Эдвард говорил, что для монастыря очень важно, чтобы Николь в нём осталась. Не выносит те дни, когда Николь готовит на кухне. Это же сущий кошмар! После её стряпни Клод всё время оказывается в качестве пациента у сестры Иветты.

· Сестра Иветта, целительница – с ней Клод поддерживает нейтрально дружелюбные отношения. Попадает к ней в лазарет чаще всех.

· Сестра Шарлотта, библиотекарь женской части монастыря – у Клода с этой монахиней отношения не сложились. Она всё время точно старая бабка ворчит на него, когда он небрежно относится к книгам. Но он же не специально! На самом деле он очень любит сидеть в библиотеке, скрываясь от монастырских проблем. Порой, читая книги, он излишне резво уносится в свои фантазии и как следствие, загибает уголки страниц и кладёт книгу раскрытой, корешком вверх.

· Жанна де Бон, баронесса де Самблансе – когда эта девушка появилась в монастыре с просьбой приютить её, Клод впервые за долгое время понял: вот он, редкий шанс проявить свой талант утешителя. Он очень дружелюбно отнёсся к ней и раньше всех прочих вселил в неё надежду на светлое будущее. Но потом брат Эдвард растолковал Клоду, что присутствие Жанны в монастыре очень сильно уменьшает его доход, а это проблема. Так что теперь Клод посуровел по отношению к Жанне, но в глубине души очень хочет послать брата Эдварда с его рациональностью к чёрту и продолжить помогать несчастной.

· Поль, продавец мощей – считает этого заезжего продавца чуть ли не даром свыше. Очень хочет купить у него одну из самых ценных реликвий – ноготь Николая Чудотворца. Пока что покупает у него сласти и слушает всякие истории, хотя и должен бы возмущаться тем образом жизни, который ведёт Поль в стенах монастыря, развращая братию.

· Брат Реми, послушник – почти не обращает внимания на этого молодого послушника. Им и так полностью поглощены Джулия, Иветта, да ещё и Эдвард. Куда ему лезть?

· Сестра Джулия, настоятельница женской части монастыря – по законам жанра Клод и Джулия не очень-то ладят, как главные представители противоположных частей монастыря. Часто не сходятся во мнении, последняя размолвка случилась из-за Жанны, когда Эдвард разъяснил Клоду денежные нюансы её пребывания в монастыре.

· Сестра Маргарита, казначея – является исповедником Клода, но отношения у них так себе. Возможно именно поэтому Клод не любит исповедываться, ну или старается делать это кому-нибудь другому. В то же время Клод не может не уважать Маргариту за её вовлечённость в дела монастыря и за то, как она пытается наладить в нём быт.

· Брат Амадео – закадычные друзья. Клод чувствует в Амадео некую романтичность и тоску о чём-то важном (чего только стоят попытки взлететь с помощью самодельных крыльев). Во время своих приступов меланхолии Клод любит, чтобы Амадео находился рядом. Поэтому когда у Клода случается очередной приступ, он отвлекает Амадео от работы и за шкирку тащит его в келью настоятеля.

· Брат Эдвард, келарь – будем честны, на самом деле почти всеми делами монастыря управялет Эдвард. Клод прекрасно понимает, что без этого деятельного монаха, он бы с монастырём не справился. Клод ставит мнение Эдварда выше своего собственного и думает, что дядюшке Жоржу значительно больше понравился бы такой племянник, как Эдвард. Из-за этого время от времени жутко злится на свеого келаря, но быстро отходит, зная, что без него ему не справиться.

· Брат Ансельм, библиотекарь мужской части монастыря – этот монах очень симпатичен Клоду своим бесконечным спокойствием и мудростью. Клод жалеет, что Ансельм так равнодушно относится к власти и в своё время не пожелал занять пост келаря. Он был бы значительно добрее и не так сильно подавлял бы волю Клода, как брат Эдвард. Но Ансельм слишком сильно увлечён своими книгами, чтобы Клод предлагал ему заняться административной деятельностью Вообще... Ансельм значительно лучше смотрелся бы в кресле настоятеля, но судьба распределилась иначе. Однако это не помешало Клоду спихнуть обязанности по встрече визитатора и по демонстрации монастыря на плечи библиотекаря. Тот вроде бы был не против, но попросил настоятеля ха это приложить все усилия, чтобы вернуть библиотеку в мужскую часть монастыря.

Приложение 1. Информация о том, кем была сестра Люсиль (куртизанка).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0

 

Приложение 2: Обязанности настоятельницы. (Пы. Сы. У настоятеля точно такие же относительно своих братьев)

1.Она ведет все монастырское дело, в связи с чем должна хорошо знать все нужды обители, дабы иметь постоянное попечение о всем.

2. Настоятельница правомочна: заключать и подписывать договора, распоряжаться денежными средствами и материально-имущественными ценностями монастыря, разрабатывать правила внутреннего распорядка, пользоваться печатью монастыря и хранить ее у себя, выдавать доверенности.

3. Настоятельница по некотором испытании зачисляет в число сестер вновь поступивших послушниц и отчисляет тех, кто оказывается неспособным к жительству в монастыре.

4. На обязанности Настоятельницы лежит всемерное поддержание в монастыре высокой духовной дисциплины и доброго порядка; забота о духовном делании, и совершенствовании инокинь; наблюдение за благолепием и уставностью богослужения в монастырских храмах; попечение о хозяйстве, о внешнем состоянии храмов и других монастырских постройках.

5. Настоятельница в качестве лица официального и ответственного за свою обитель, принимает разных посетителей: богомольцев, иностранных и отечественных гостей, сотрудников церковных и государственных учреждений, руководствуясь в сем добрыми намерениями и собственным благорассуждением, что будет служить ко благу и пользе ее монастыря.

6. Основной заботой Настоятельницы является попечение о духовном состоянии своего сестричества, их прилежании к молитве, к богослужению монастыря, их усердии в послушании и, особенно, в стремлении к чистоте и святости жизни. Настоятельница постоянно держит связь с духовниками монастыря и наблюдает, как часто сестры приступают к Таинству Исповеди и Причащения.

7. Настоятельница, воспитывая волю инокинь, насаждая в них смирение, проверяет исполнение послушаний, возложенных на каждого из членов обители, и в случае необходимости делает замечания, а та и строгие выговоры, вплоть до епитимий, в целях вразумления и исправления согрешающей сестры, добиваясь от нее признания и покаяния в соделанных ошибках. По словам св. Василия Великого, инокини должны открывать Настоятельнице даже сокровенные тайны сердца. В общежительном монастыре всё происходящее должно

доводиться до ее сведения, чтобы, с одной стороны, сообщить всему внутреннему управлению характер единства, а с другой – чтобы освободить должностных лиц от греха самочиния, тяготящего совесть послушницы и производящего смущение в сестричестве. Настоятельница непосредственно следит за правильностью действий должностных лиц, часто посещает места общих послушаний.

8. В случае отлучки, болезни или смерти Настоятельницы во временное отправление ее обязанностей вступает казначея монастыря. В исключительных случаях заместителем Настоятельницы монастыря может быть иное лицо из состава Духовного собора монастыря.

 

Приложение 3. Примерный облик твоего костюма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: