Тема: Программа Blender: настройка окружения. Создание фона.
Дата проведения занятия – 28.05.2020г.
Дисциплина: Компьютеная графика
Группа: 4 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цели занятия:
Обучающая:
- формирование базовых знаний в области трехмерной компьютерной графики и овладение навыками работы в программе Blender;
Развивающая:
- развитие логического мышления, познавательного интереса студентов;
- развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;
Воспитательная:
- способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.
Теоретический материал
Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.
Настройка окружения. Использование Цвета, Звезд и Тумана
При запуске программы создается стандартное окружение видимое как серый или синий фон. Blender предоставляет вам несколько основных типов настроек Окружения в разделе World. Вы можете управлять цветами в верхней и нижней части фона (Zenith - Зенит и Horizon - Горизонт), добавлять звезды, туман, облака и конечно же загружать изображения в качестве окружения. Для создания Окружения в Окне Свойств перейдите в раздел World. Если в вашей сцене нет Окружения - добавьте его кнопкой "New". Будет создано стандартное Окружение с серым цветом горизонта и зенита. Нажмите клавишу "F12" и сделайте рендер вашей сцены. В разделе World (окружение) вам доступны следующие настройки:
Туман:
Для использования тумана в сцене, вам потребуется настроить цвет Зенита и Горизонта в соответствии с желаемым цветом тумана (обычно средне-серым). Активируйте панель "Mist" и настройте значения параметров Start (расстояние от камеры до начала действия эффекта) и Depth (глубина тумана). Вы также можете настраивать высоту тумана (High) для имитации тумана стелющегося по земле. Слайдер Intensity позволит изменять интенсивность тумана. Параметры глубины (Depth) и интенсивности (Intensity) работают совместно, для придания лучшего вида туману учитывайте это.
Звезды:
При использовании Звезд в сцене, вам следует выбрать черный цвет для Зенита и Горизонта (для сцены в космосе). Активируйте панель Stars, настройте параметры Separation (расстояние между звездами) и Min. Distance - расстояние от камеры до начала действия эффекта. Вы можете также настроить параметр Size (размер звезд) и Colors (случайность выбора цвета звезды). Blender создает по настоящему 3D-пространство со звездами. Это значит что при движении камеры звезды будут пролетать мимо вас.