Современный этап развития реформы




На данном этапе до конца января 2009 г. государство проводит работу по проведению территориального землеустройства. Гражданам необходимо зарегистрировать свои права на земельные участки, сформированные из земельных долей, находящихся в праве общедолевой собственности, и уже в дальнейшем распоряжаться ими по своему усмотрению.

А муниципальным образованиям требуется сформировать земельные участки из невостребованных земельных долей и земельные участки из земельных долей умерших, наследники которых не оформили соответствующие правовые отношения на землю.

Сформированными собственниками земельных участков из земельных долей необходимо распорядиться, т.е. сдать в аренду эффективному арендатору. Муниципальные образования имеют все основания для приобретения в указанном порядке права собственности на данные земельные участки для их последующего вовлечения в хозяйственный оборот и пополнения местных бюджетов.

При инвентаризации земельных участков в Батыревском районе совместно сельским поселениями выявлены 79 безхозяйных земельных участков, 1071 земельных участков, на которые необходимо оформить право наследования, 1201 земельных участков без правоустанавливающих документов.

Проделана определенная работа по выявленным участкам:
- по 70 участкам выявлены родственники;

- по 876 участкам обратились наследники в МРО № 6 Управления Роснедвижимости по ЧР;

- по 936 участкам обратились за получением правоустанавливающих документов.


Результаты реформ в Чувашской Республике

В результате государственная монополия на землю была быстро ликвидирована. Крестьяне относились не всегда спокойно к разделу колхозно-совхозного имущества, так как далеко не все явно или втайне мечтали стать самостоятельными хозяевами. Многим неплохо жилось в колхозах и совхозах. Тем не менее образовался, как тогда говорили, класс собственников на землю, тот самый свободный от государства крестьянин – мечта и надежда реформаторов.

В нашей республике реформа сельского хозяйства проводилась республиканской администрацией на основе соответствующих законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений правительства, областных законов.

В результате реформ в республике сформировалась многоукладная экономика: сельскохозяйственные предприятия (коллективные), ЛПХ – личные подсобные хозяйства сельских жителей и КФХ – крестьянские (фермерские) хозяйства.

Распределение земельного фонда по угодьям (тыс. га) в Чувашии к 2007 г. выглядит так: Большая часть территории республики занята землями сельскохозяйственых предприятий, организаций и граждан - 46,6%, на лесной фонд приходится 30,6%, в ведении городских, поселковых и сельских администраций - 17,2%, природоохранное назначение - 1,9%, водный фонд - 1,9%, промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения - 1,1%, запаса - 0,7%. Сельскохозяйственные угодья занимают 1041 тыс. га (56,7% от общей площади республики), в том числе пашни - 821 тыс. га (44,8%). Леса и древесно-кустарниковые насаждения составляют 617,5 тыс. га (33,7%), болота занимают 5,2 тыс. га (0,3%), под водой занято 48,9 тыс. га (2,7%), под улицами, площадями, и дорогами - 66,3 тыс. га (3,6%), строениями - 26,5 тыс. га (1,4%). Основная доля сельскохозяйственных угодий приходится на земли сельхозпредприятий, организаций и граждан - 73%, земли населенных пунктов - 23,7%. Площадь нарушенных земель составляет 1,6 тыс. га. Из них 36,7% принадлежат предприятиям и организациям сельского хозяйства, а 34,2% - предприятиям торфяной промышленности. Уровень распаханности земель превышает порог экологической безопасности и составляет около 80% сельскохозяйственных угодий.

Сельскохозяйственные предприятия превратились в не только остатки социалистической системы – колхозов и совхозов, но и образовавшиеся в результате объединения частных собственников-пайщиков (дольщиков) СПК, АКХ, ОАО, ТОО, ООО, ЗАО, АОЗТ – новые коллективные хозяйства. Результаты их деятельности представлены в приложении.

Земельные доли нарезали “в натуре” только тем, кто занялся фермерством. Остальные работники объединились со своими долями в агрофирмы (АФ), акционерные общества (ООО, ОАО, ЗАО), сельские производственные кооперативы (СПК) и др.

Экономика Батыревского района в основном связана с сельскохозяйственным производством, где занято 37 сельскохозяйственных производственных кооперативов и 174 крестьянских (фермерских) хозяйств. До 50% террито­рии занято пашней. К концу 2007 года в районе созданы и работают 15 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которыми получено льготных кредитов на сумму 17 млн. руб. Кооперативы в основном занимаются сбором мяса и молока с личных подворий, заготовкой картофеля, лука-севка и овощей с населения, а также обеспечивают личные подворья кормами для животноводства и всем необходимым для производства продукции растениеводства.

Проблемы

Колхозные и совхозные земли и их имущество полагалось распределить между колхозниками, рабочими совхозов, пенсионерами и работниками обслуживающей сферы села (учителя, врачи, клубные работники и др.). Каждый получал земельную долю (определенное количество гектаров сельхозугодий) и имущественный пай, оцененный в деньгах, натурой. Но земельные доли нарезали “в натуре” только тем, кто занялся фермерством. Остальные работники объединились со своими долями в агрофирмы (АФ), акционерные общества (ООО, ОАО, ЗАО), сельские производственные кооперативы (СПК) и др. Почему? Хотя земля перешла в частные руки, но на этой земле работать некому. В деревнях остались в основном пожилые люди, а у молодых нет сельскохозяйственной техники, чтобы обрабатывать землю. Да и разучился крестьянин за годы Советской власти трудиться на земле. Вот и лежат по всей России тысячи нераспаханных гектаров земли. Государство старается решить проблемы с помощью предоставления кредитов личным подсобным хозяйствам и агропромышленным комплексам. В рамках данного национального проекта жителями Батыревского района получено 2300 кредитов на сумму 375 млн. рублей, в том числе в 2007 году- 1226 кредитов на сумму 198 млн. рублей. Охвачено более 18% ЛПХ из общего количества по району.

Приобретено сельскохозяйственной техники на сумму более 60 млн. руб.

В районе создано и работают 21 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которыми получено льготных кредитов на сумму более 17 млн. руб.

Но эти кредиты не может получить крестьянин со средним доходом. Ведь кредит нужно возвращать ежемесячно, а не от урожая к урожаю.

Юридически и фактически только создается современная школа государственно-правовой агрослужбы.

В наше время стра­на переживает опять острый кризис. Права субъектов земельных отношений и их реализация требуют решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной власти совместно с крестьянством ответственности за рациональное землепользование и принципиально новую организацию местного самоуправления в сельских поселениях.


Заключение

Для истории нашей страны, ее внутреннего развития осуществление земельных реформ в России сводило их лишь к продовольственной проблеме и мало затрагивало правовое решение земельных вопросов и укрепление статуса крестьянства.

К середине 90-х гг. сложилась многоуровне­вая система земельного законодательства. Такое состояние законодательства ос­ложнило и запутало правоприменительную деятельность, стало тормозом на пути дальнейших преобразований и требовало созда­ния единого кодифицированного акта.

В связи с принятием в 1993 г. Конституции Российской Федерации, многие положения Земельного кодекса 1991г. устарели и были признаны недействующими. Все это обусловило необходимость разработки нового Земельного кодекса Российской Федерации. Хотя земля перешла в частные руки, но на этой земле работать некому. В деревнях остались в основном пожилые люди, а у молодых нет сельскохозяйственной техники, чтобы обрабатывать землю. Да и разучился крестьянин за годы Советской власти трудиться на земле. Вот и лежат по всей России тысячи нераспаханных гектаров земли. Государство старается решить проблемы с помощью предоставления кредитов личным подсобным хозяйствам и агропромышленным комплексам. Но эти кредиты не может получить крестьянин со средним доходом.

Развитие земельно-правовых отношений и анализ практики управления в области сельского хозяйства — комплексная проблема разных отраслей правовой науки, в том числе специально изучающих различные аспекты земельных реформ. Однако земельно-управленческие отношения с правовой точки зрения изучены недостаточно. Юридически и фактически только создается современная школа государственно-правовой агрослужбы. В наше время стра­на переживает опять острый кризис. Права субъектов земельных отношений и их реализация требуют решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной власти совместно с крестьянством ответственности за рациональное землепользование и принципиально новую организацию местного самоуправления в сельских поселениях.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.

2. Закон РСФСР «О земельной реформе» № 374-1 от 23.11.1990г.

3. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе земельного кадастра России» № 22 от 11.01.2001г.

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» № 726 от 25.09.2000г.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

7. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184-ФЗ от 06.10.1999г.

8. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2003.

9. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2006г. С.38

10. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.

11. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001.

12. Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335

13. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. М., 2000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: