Пальчиковая игра «Светофор»




Информационная карта проекта

Название проекта: «Дорожная безопасность»

Автор проекта: Ерик Л.А., Круглова И.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный 07.02.22- 11.02.22 (одна неделя)

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организована проектная деятельность по теме: «Дорожная безопасность»

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти

знания на практике.

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Для детей:

· Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

· Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

· Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

· Знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте.

· Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

· Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Для родителей:

- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для педагогов:

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создать условия для социально-нравственного развития детей.

- Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Ожидаемые результаты

Для детей:

· Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.

· Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

· Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

· Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Для родителей:

· Повысится заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем.

· Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

· Укрепятся детско-родительские отношения.

Для педагогов:

· Организуют воспитательно- образовательный процесс по реализации проекта на основе интеграции всех видов детской деятельности.

· Обогатят развивающую предметно пространственную среду дидактическими играми и пособиями по данной теме

Продукты проекта:

Дети: конструирование улицы города, транспорта

Родители: Пополнена ППРС настольными играми по ПДД

Педагоги: Пополнена картотека подвижных и дидактических игр по ПДД

Формы работы:

· Организованная образовательная деятельность.

· Продуктивная деятельность

· Чтение художественной литературы.

· Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

· Работа с родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Спортивный досуг «Дорожная безопасность»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

· Определение уровня знаний и умений детей по теме проекта;

· Разработка плана реализации проекта;

· Подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме;

· Подбор иллюстраций по теме;

· Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

· Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

· Подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

II этап - основной (практический)

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – заключительный

- Выставка художественного творчества по теме проекта.

- Спортивный досуг «Дорожная безопасность»

- Обобщение педагогического опыта, подведение итогов проекта.

 

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область Виды детской деятельности Осуществляемая совместная деятельность
Речевое развитие   Познавательное развитие     Социально- коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Двигательная Развитие речи   Чтение художественной литературы       Коммуникативная Игровая   Продуктивная Беседа, рассматривание иллюстраций «Какая она улица?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Мы – пассажиры» Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Виды транспорта». Проблемная ситуация «Мой зайчик попал под трамвай»   Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», О. Бедарев «Если бы» Заучивание Автомобиль М. Манакова   ОД Целевая прогулка «Что такое улица»   Инсценировка стихотворения «На педаль нажал шофёр» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Дидактическая игра «Помоги перейти улицу», «Дорожная азбука», «Сигналы светофора», «Собери светофор», «Угадай, какой знак?», «Сложи транспорт из частей», «Собери знак» Лото «Правила дорожного движения». Строительная игра «Улица»   Аппликация, рисование, оригами: «Автобус» Лего конструирование «Машина»   Пальчиковая игра «Светофор», «Машины», «Едим в гости».   Подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Мы - шоферы», «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «К своим знакам»

Работа с родителями

- Предложить памятки по ПДД

- Папка-передвижка: «Безопасность на дороге. Азбука любознательных родителей»

- Консультация «Что читать детям о ПДД»

- Предложить пополнить книжный уголок новыми книгами про ПДД

 

Пальчиковая игра «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. «Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют пальчиками, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши

 

«Машины»

Шуршат по дорогам Гладят руками по столу

Весёлые шины, Хлопают в ладоши

Спешат по дорогам Берут в руки воображаемый руль, крутят его

Машины, машины.

В кузове важные Сжимают и разжимают пальцы

Срочные грузы –

Цемент и железо, Сгибают по очереди пальчики

Изюм и арбузы.

 

«Едим в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть. (делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: