ФГБОУ ВО «Российский экономический университет ИМЕНИ Г.В.Плеханова»




Отчет

Об участиии в конференции

«РЕФОРМЫРОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 26 марта 2016 года

Преподавателей кафедры Психологии, студентов

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет ИМЕНИ Г.В.Плеханова»

26 марта 2016 года на базе кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ прошла ежегодная медвузовская научно-практическая конференция «РЕФОРМЫРОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»,, совместно с такими вузами как МГПУ, МГППУ, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», АСОУ МО, РНИ МУ им. Н.И. Пирогова и др., в которой приняли очное участие более 350 человек. Среди них видные ученые, преподаватели из разных регионов России: Москвы, МО, Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского, Южно-Уральского государственного университета, Уфимского университета, а также руководители образовательных организаций, педагоги-практики, магистранты, студенты.

В качестве предмета обсуждения на конференции были рассмотрены следующие взаимосвязанные аспекты. С одной стороны – пути выработки и реализации управленческих решений, выражающиеся в реформировании системы образования. С другой – развитие инновационных технологий в образовании и в более широком контексте: как в гуманитарной, так и естественнонаучной сфере.

Открыла конференцию традиционно Лидия Васильевна Козилова, к.п.н., доц. кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ, которая поприветствовала всех участников, гостей, пожелала успешной продуктивной работы.

На пленарном заседании выступил почетный гость Павел Аркадьевич Сергоманов, к. психол. н., зам. директора департамента государственной политики в сфере общего образования, который раскрыл взаимосвязь инновационных технологий и управленческих решений в условиях модернизации системы общего образования. Далее об инновационных психолого-педагогических технологиях в истории МПГУ подробно остановился Владимир Григорьевич Степанов, к.психолог. н., профессор. видный ученый в области нейропсихологии и нейропедагогики, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, академик МАНПО.

О том, как технологии меняют современное образование, наглядно продемонстрировала Марина Ефимовна Вайндорф –Сысоева, к.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального образования ИФТИС МПГУ. Профессор, д.п.н. профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, постоянный участник конференции Людмила Кузьминична Веретенникова четко обозначила стратегию индивидуального образовательного маршрута обучающихся в условиях модернизации современного отечественного образования.

В рамках конференции состоялся обмен профессиональным опытом, научными и практическими результатами образовательной деятельности, исследований взаимосвязи инновационных технологий и управленческих решений в условиях модернизации российского образования.

Трехчасовая конструктивная работа секций по 11 направлениям конференции предоставила возможность многим участникам конференции поделиться научным и практическим опытом своей профессиональной деятельности, найти общие решения во многих актуальных вопросах современного образования и наметить дальнейшие пути сотрудничества. По окончании конференции всем участникам были вручены сертификаты, а модераторы секций награждены благодарственными письмами от руководства ИСГО МПГУ за совместную плодотворную работу в подготовке и проведении конференции.

Преподаватели кафедры Психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» приняли активное участие в работе секции 7. Инновационные технологии на основе деятельностного подхода в высшем образовании (Модераторы: Шубина Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», Баймурзаева Гульнара Баймурзаевна, к.п.н., доцент МГППУ)

Концепция: Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктует необходимость модернизации профессионального образования, а также интеграции его с наукой. В этой связи большую актуальность приобретает теория деятельности, созданная усилиями В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна.

В ходе работы секции обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся основных проблем преподавания учебных дисциплин в высших образовательных организациях; актуализации, стимулирования и управления деятельностью обучающихся; рассмотрения исторических аспектов теории деятельности, актуальности ее практического значения в современном образовании и воспитании подрастающего поколения; отражения деятельностного подхода в интерактивном обучении; роли педагога в развитии личности студента.

С докладами выступили:

Буянов Владимир Иванович, к.псих.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин».

Глушач Наталья Николаевна, к.псих.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Интернет-фестиваль как игровая образовательная технология развития креативности студенческой молодежи».

Завражин Анатолий Владимирович, д.и.н., профессор кафедры истории ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Реализация деятельностного подхода в интерактивном обучении».

Злобина Светлана Николаевна, к.п.н, доцент кафедры. автоматизированных информационных систем и технологий Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Тема: «Опыт внедрения профориентационных образовательных курсов в систему дополнительного профессионального образования в процессе модернизации российского образования».

Корецкая Ирина Александровна, к.и.н., доцент кафедры психологии; Палт Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деловое взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях ВУЗа».

Шафеева Наиля Джафаровна, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деловая игра – образовательная среда в ВУЗе».

Шубина Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деятельностный подход в формировании культуры педагога высшей школы в условиях модернизации российского образования».

И студенты 4-го курса направления «Психолого-педагогическое образование» РЭУ им.Г.В.Плеханова:

Кудренко Наталья Александровна - Тема: "Реализация деятельностного подхода в организации научно-исследовательской деятельности студентов – участников инновационных процессов высшей школы».

Петроченкова Екатерина Игоревна - Тема: «Деятельностный подход и информационные технологии в образовательном процессе ВУЗа: преемственность применения».

Тупикина Лилия Вадимовна -Тема: «Деятельностный подход к организации взаимодействия с обучающимися девиантного поведения в современном образовании».

Жданова Мария Юрьевна - Тема: «Формирование лидерских качеств бакалавра в процессе организации досуговой деятельности в Вузе».

При подведении итогов работы секции 7. были сделаны следующие выводы:

· реализация творческого потенциала обучающихся должна строиться на принципах личностно-деятельностного подхода;

· в процессе организации инновационной образовательной среды вуза предпочтение необходимо отдавать ценностным ориентирам и интересам молодежи

· взаимодействие научных руководителей и обучающихся должно быть направлено на оптимальное развитие способностей последнего, иметь характер помощи, поддержки, наставничества, с целью формирования научной компетенции студента как неделимой части его профессиональных навыков

· привлечение молодежи в сферу исследований должно строиться на методах стимулирования научно-инновационной деятельности. От выбора определенного способа зависит заинтересованность в работе студента, а, следовательно, и качество проводимого исследования

· информационно-коммуникационные средства в современных условиях следует рассматривать как альтернативу традиционному образованию

· визуализация учебного материала способствует полнообъемному усвоению, формированию логики рассуждения обучающихся в процессе его изучения, овладению категориальным и понятийным аппаратом науки, направлено на логическое рассуждение и рефлексию

· внедрение профориентационных образовательных курсов в системе дополнительного профессионального образования способствует профессиональному самоопределению и формированию профессиональных компетенций на начальном этапе освоения содержания будущей профессии

· взаимодействие участников образовательного процесса есть продукт правильно организованной образовательной среды с учетом их личных качеств, интересов, ценностей, мотивации

· в процессе модернизации российского образования изменяется и профессиональный портрет педагога. Его профессиональные компетенции основаны на высоком уровне культуры, этики и морали. Педагога рассматривают как навигатора индивидуальной траектории развития обучающегося

 

Преподаватели кафедры Психологии и студенты РЭУ им.Г.В.Плеханова приняли активное участие в обсуждении вопросов секции 9. Содержание профессиональной культуры педагога в условиях введения в образовательных организациях эффективного контракта.

Обсуждение было ярким, эмоциональным и позволило участникам более подробно ознакомиться с современными требованиями, предъявляемыми к научно-педагогическим работникам в соответствии с критериями оценки их профессиональной деятельности в условиях эффективного контракта. Активные участники дискуссии были отмечены благодарственными письмами от Академии социального управления.

 

Отчет подготовлен доцентом кафедры психологии РЭУ им.Г.В.Плеханова, кандидатом педагогических наук, доцентом Шубиной Ириной Владимировной.

 

Утвержден на заседании кафедры психологии от «__»________2016 года, протокол №___.

 

Зав.кафедрой психологии Б.С.Васякин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: