Леденцовой Анастасии Валентиновны




Студентки группы 5 «А»

ОАОУ СПО БПК

Леденцовой Анастасии Валентиновны

Я, Леденцова Анастасия Валентиновна, студентка группы 5 «А» ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа, проходила преддипломную практику в МАОУ средней общеобразовательной школе №1 во 2 «А» классе под руководством Козловой Татьяны Борисовны с 10.09.2012 по 06.10.2012 по квалификации «Преподавание в начальных классах и классное руководство».

Целью практики было проведение уроков по следующим изученным методикам: чтение, русский язык, математика, природоведение, ИЗО, музыка, физкультура, технология, внеклассных занятий и классных часов, а также выполнение обязанностей классного руководителя.

В ходе практики был выявлен уровень знаний и умений учащихся, был использован широкий набор методов, приемов и средств обучения, была организована дифференциация обучения, была сформирована коммуникативная и познавательная культура учащихся и создан комфортный микроклимат в ученическом коллективе.

Во 2 «А» классе 28 учащихся: 17 девочек и 11 мальчиков. Учащиеся в классе по характеру разнообразные, в целом спокойные и адекватные. Большинство детей посещали курсы по подготовке к школе «Гармония» и поэтому легко адаптируются к школьным правилам. Все дети хорошо организованы к школе, обеспечены учебниками и тетрадями, школьной и спортивной формой, школьными принадлежностями. Большинство учащихся посещают кружки и секции вне школы, активно вовлекаются во внеурочную деятельность.

Концентрация внимания в классе средняя: большинство учащихся хорошо концентрируют внимание на учебной деятельности. Что касается устойчивости внимания, то она тоже имеет средний показатель, т.к. некоторые учащиеся показали удовлетворительный результат.

Диагностируя учащихся на выявление доминирующего типа памяти, у большинства лидирует зрительная память, т.к. у учащихся младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Мышление у учащихся данного класса находится на достаточно хорошем уровне. Практически все учащиеся умеют сравнивать объекты изучения, анализировать и обобщать материал и др.

Воображение у всех учащихся имеет высокий уровень, т.к. дети в процессе творческой деятельности проявляли свойственную для их возраста фантазию.

Познавательные умения учащихся в данном классе развиты на высоком уровне. Учащиеся хорошо ориентируются в учебном материале и отлично умеют пользоваться новой информацией и находить её.

Что касается качества знаний учащихся по разным дисциплинам, то средний балл учебной деятельности детей равен 4, т.к. некоторые учащиеся имеют удовлетворительные итоговые оценки.

Так как некоторые учащиеся не успевали за ходом учебной деятельности, то проводились беседы с родителями, чтобы контроль за учебой детей шел на более высоком уровне, а также данные учащиеся оставались после уроков, и с ними проводилась индивидуальная работа.

Обучение учащихся проходило с использованием различных методов, приемов и средств обучения.

При работе с учебником использовались следующие методы и приемы: устное выполнение упражнений, самостоятельная работа, деление текста на части, выделение главной мысли, анализ героев и их оценка и др.

При работе на уроке использовались различные презентации, наглядный материал, CD-диски к учебникам русского языка и окружающего мира, т.к. это способствует лучшей мотивации учащихся к учебной деятельности.

На уроках часто использовался метод самостоятельной работы, т.к. в учащихся следует развивать самостоятельность. Например, на русском языке и математике проводились самостоятельные выполнения упражнений.

Также чаще всего на уроках использовался метод беседы. Этот метод считается самым распространенным в начальной школе, т.к. развивает в учащихся умение самостоятельно рассуждать и делать выводы, ставить цели и обобщать пройденное.

На уроках учащиеся всегда были организованны, дисциплину не приходилось поддерживать авторитарными методами, у всех всегда были готовы учебные принадлежности до звонка.

Чтобы разнообразить методы и приемы работы с учащимися, использовались различные викторины с загадками, разгадывание кроссвордов, работа в группе и др.

Для того, чтобы организовать дифференциацию обучения, для начала следовало изучить особенности освоения учащимися учебного материала. Из бесед с учителем далее учебная деятельность учащихся была организована с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для гиперактивных детей разрабатывались индивидуальные карточки с дополнительными заданиями.

На разных этапах работы с учебным материалом всегда разрабатывались такие задания, чтобы мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Формирование коммуникативной и познавательной культуры учащихся проходило через совершенствование навыка изложения материала, умения строить свой ответ, умения слушать товарищей и анализировать их ответы.

Чтобы развивать у учащихся их коллективизм и коммуникативные умения через работу в парах и группах.

Познавательная культура учащихся развивалась через проведение уроков, на которых ставилась задача расширения кругозора. В большинстве случаев кругозор развивался на уроках окружающего мира через использование аудиозаписей познавательного материала и рассказы учителя, сопровождающихся рефлексирующей беседой.

Так как домашним заданием для учащихся часто была творческая деятельность (иллюстрирование сказок, загадок, подборка стихотворений и т.д.), то данная деятельность учащихся контролировалась, как правило, на этапах проверки домашнего задания. На данном этапе все учащиеся получали отличные оценки.

Микроклимат в классе царит дружелюбный, доброжелательный, учащиеся никогда не вступают между собой в конфликты и не прибегают к грубой силе. В данном классе также существует наличие своих традиций: во время дней рождения учащихся учитель заранее подбирает учащихся, которые готовят поздравительные стихотворения и подарки, а мальчики качают именинников на стуле.

Учащиеся во всем поддерживают друг друга, стараются помочь друг другу в проблемных ситуациях. Что касается коллективно полезных дел, то все учащиеся с удовольствием принимают участие в различных акциях. Так, например, весь ученический коллектив оказал помощь ГУСО «Прошково» в сборе материальной помощи престарелым людям.

Чтобы поддерживать дружелюбный микроклимат в ученическом коллективе на переменах часто проводились подвижные игры, которые развивали коллективизм учащихся и их коммуникативность.

Таким образом, можно сделать вывод, что положительными сторонами в проведении уроков, внеклассных мероприятий и классных часов было разнообразие учебного процесса различными методами, приемами и средствами обучения, создание положительной мотивации к учебе, развитие коллективизма учащихся, тем самым улучшив микроклимат ученического коллектива.

Следует заметить, что были и недостатки: несвоевременное проведение физкультминуток, недостаток познавательной информации для учащихся, недостаточно громкая речь.

Поэтому, проанализировав результаты прохождения практики, были выведены следующие перспективные планы: совершенствовать тембр речи, включать в уроки больше познавательной информации и развивать чувство времени, чтобы своевременно переходить от одного этапа к другому.

 

06.10.12 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: