Общие правила оформления задач по физике.




1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.

3.Единицы измерения при необходимости переведите в систему СИ и записывайте в столбец напротив переводимой величины.

Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.

Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!

Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Пример:

Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла.

Дано: СИ N2 V=3·10-3 м3 T1 = 300 К P1 =0,3·106Па P2 =2,5·106Па T2 —? δQ —?

Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж.

Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батько Н.Д. Физика (ч.1,2.) – М., Высшая школа.2009

2. Жданов Л.С. Физике для средних специальных учебных заведений. – Наука. 2014

3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2015.

4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2013.

5. Кирик Л.А. Физика – 10-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/ Л.А. Кирик – М.: «Илекса»,2014.-192с.

6. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10-11 класс общеобразовательных учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М: Просвещение 2006.-381с.

7. Рымкевич А.П. Физика: задачник 9 -11 класс: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений/ А.П. Рымкевич – М.: Дрофа, 1999.-208с.

8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., Просвещение 2003.

Дополнительные источники:

1. Дмитриев В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.Ф. Дмитриев – М.: «Академия»,2010.

2. Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для профильной школы. 10-11 классы/ И.М. Гильфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: ИЛЕКСА 2008.-288с.

Интернет-ресурсы:

https://allmath.ru/,

https://www.bumath.net/,

https:// superbotanik.ru

https:// physics-vsem.narod/ru физика для всех

https://о www.physics//ru/ открытая физика

https://открытый урок 10-11 класс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: