Социальный состав учащихся




Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В школе имеется весь комплекс нормативно-правовой базы, распорядительных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (ФЗ РФ «Об образовании», ФЗ-120 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Положение о внутришкольном учете», «Положение о Совете профилактики правонарушений», «Положение об общественной КДН и ЗП», постановления, распоряжения, решения главы местного самоуправления Батыревского муниципального района и другие нормативные документы федерального уровня, региональные нормативные акты.

Профилактическая работа с несовершеннолетними детьми, склонными к правонарушениям проводится совместными действиями между субъектами профилактики. Работа строится по следующим планам: 1. Совместный план Совета профилактики школы и общественной КДН и ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений. 2. План работы педагога - психолога (по неделям). 3. План работы с детьми «группы риска». 4. План работы с учащимися из неблагополучных семей.

В начале года составляется социальный паспорт школы, комплексная программа работы Совета профилактики. У педагога - психолога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед.

На общешкольных собраниях, которые проходят 1 раз в год, обязательно выступает представитель полиции по делам несовершеннолетних, в выступлении которого содержится следующая информация: 1. Социальный паспорт школы. 2. Положение с правонарушениями в школе на данный момент. 3. Советы и рекомендации родителям по профилактике преступности.

Систематически инспектора КДН и ПДН проводят индивидуальные беседы с учащимися, классные часы, посещают семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации совместно с педагогом – психологом.

Классные руководители ежегодно проводят в классах тематические родительские собрания с такой тематикой: «Здоровье наших детей (профилактика алкоголизма и наркомании)», «Профилактика вредных привычек у школьников», «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». В начале каждого учебного года классные руководители заполняют социальный паспорт класса, составляют план индивидуально-профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета, изучают жилищно-бытовые условия воспитания детей и подростков, микроклимат в семье.

В школе ежегодно проводятся тематические месячники, декады и недели: 1. Акция «Откажемся от курения», «Молодежь за ЗОЖ».

В рамках месячника формирования политической культуры и правовых знаний проводятся классные часы на тему «Права ребенка». Проводится анкетирование учащихся на тему: «Твои права» и «Символы моей страны». Оформлен уголок правовых знаний «Закон и ты». В рамках месячника профилактики алкоголизма и наркомании организуется проведение бесед, лекториев, показа кинофильмов по антиалкогольному воспитанию. Проводятся беседы с родителями учащихся, состоящих на учете в КДН на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей» с приглашением инспектора.

Проводится диагностика: «Изучение асоциального поведения подростков». В обязательном порядке проводятся рейды «Подросток», «Семья», «Досуг». В библиотеке оформляется методический уголок «Вам, родители», выставка литературы для родителей и педагогов «Профилактика правонарушений и преступлений». Накоплен большой методический материал к беседам о вреде курения, алкоголя, создание наглядных материалов по данным проблемам. В школе создана медиатека. Все электронные презентации собраны в папки по темам «Наркомания», «СПИД», «Алкоголь», «Курение», «Права человека» и т.д. Классные руководители используют данный материал для проведения классных часов и других мероприятий. Организована ранняя профилактика среди учащихся 1–4 классов.

Оказывается содействие детям с девиантным поведением в трудоустройстве на летний период.

Пропуски учащихся отмечаются ежедневно в классных журналах. В этом учебном году все учащиеся регулярно посещают занятия.

Случаев оставления учащимися образовательного учреждения, не достигшими 15-ти лет, нет.

В прошлом учебном году велось 19 кружков с общим количеством учащихся 274, в 2014-2015 учебном году ведется 20 кружков с общим количеством 300 человека.

Есть расписание занятий. К каждому кружку есть программа с тематическим планированием. Документы оформлены в отдельной папке. Ведутся журналы учета проводимых занятий по каждому кружку отдельно. В журналах отмечены даты проверки журналов завучем школы (один раз в четверть и в конце года).

В школе используется контент-фильтр, отвечающий требованиям надежности и ограничивающий доступ к информационным ресурсам нежелательного содержания, в т.ч. экстремистского характера.

Создана определённая система работы по профилактике правонарушений и преступлений. Работа с детьми группы «риска» ведётся в двух направлениях:

1. Активная работа с семьями.

2. Непосредственно с ребёнком.

Анализируются справки – информации из ОВД по несовершеннолетним, совершившим различного рода правонарушения.Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания, стоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН; составлена картотека на детей социального риска, безнадзорных детей.

Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.

Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально – опасном положении (администрацией школы).

Параллельно ведётся работа и по отношению к самому ребёнку, относящемуся к «группе риска»:

На каждого ребёнка заведена карта персонального учёта, в которой отражается профилактическая работа, проводимая администрацией школы, классным руководителем с детьми, требующих особого педагогического и социального внимания (состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН), многодетных и малообеспеченных детей.

Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми данной группы (инспектором ОППН, администрацией школы);

· совместные посещения неблагополучных семей на дому классными руководителями, администрацией школы.

· Проводится «День правовых знаний», где детям даются первоначальные правовые знания.

Вся выше перечисленная работа ведёт к уменьшению числа совершаемых преступлений учащимися школы, но требует тщательной профилактической работы в отношении правонарушений.

Одним из важных направлений в работе школы по профилактике преступлений и правонарушений учащимися школы – это организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций.

Профилактическая работа осуществляется через:

·организацию каникулярного отдыха детей;

·профориентационную работу

В период краткосрочных каникул в школе организуется:

Лагерь с дневным пребыванием для детей и подростков;

Кружки и секции;

Если проанализировать за последние три года социальный состав учащихся задействованных в каникулярном отдыхе, то школа старается привлечь детей из категории группы «риска», тем самым, решая вопросы занятости и социализации детей и подростков данной категории.

Социальный состав учащихся

Категории воспитанников 2014-2015 (%)
- Из многодетных семей -из социально-незащищенных семей, -из числа детей – сирот, - из числа детей, лишенных опеки родителей, - из числа семей одиноких родителей, - детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды), - детей из семей, оказавшихся в социально – опасном положении, Состоящих на учете в полиции, Состоящих на учете в школе,          

 

В течение летних каникул привлекаются учащиеся группы «риска», ребята из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей.

Правонарушения в школе

  2013-2014 2014-2015
Количество детей, обучающихся в учреждении (чел.)    
Из них совершили правонарушение   ---
Снято с учета в ПДН ----- -----

Организованный отдых – это не только оздоровление и форма досуга, но и эффективное средство профилактики дезадаптивных форм поведения детей, безнадзорности в период каникул, а каникулярное время особенно благоприятно для предоставления детям необходимой психологической и социальной помощи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: