Материалы к зачету по полевой практики




Для получения зачета студент должен предоставить пакет документов:

1. Дневник летней практики.

2. Флористический список.

3. Отчет об УИРС (индивидуальное задание):

· бланк индивидуального задания (на обороте которого размещается фото коллекции);

· смонтированную систематическую коллекцию;

· морфологический анализ растений коллекции;

· смонтированную морфологическую коллекцию.

 

Перечень лекарственных растений к зачету

· Семейство Сосновые – Pinaceae.

1. Сосна обыкновенная – Pinus sylvestris L.

2. Сосна сибирская – Pinus sibirica.

· Семейство Березовые – Betulaceae.

3. Береза повислая, или бородавчатая – Betula pendula Roth.

· Семейство Крапивные – Urticaceae.

4. Крапива двудомная – Urtica dioica L.

· Семейство Гречишные – Polygonaceae.

5. Горец птичий, или спорыш – Polygonum aviculare L.

· Семейство Лютиковые – Ranunculaceae.

6. Адонис весенний – Adonis vernalis L.

· Семейство Клюзиевые – Clusiaceae.

7. Зверобой продырявленный – Hypericum perforatum L.

· Семейство Маковые – Papaveraceae.

8. Чистотел большой – Chelidonium majus L.

· Семейство Крестоцветные – Brassicaceae.

9. Пастушья сумка (Сумочник пастуший) – Capsella bursa-pastoris Medik.

· Семейство Розоцветные (Розанные) – Rosaceae.

10. Малина лесная, или обыкновенная – Rubus idaeus L.

11. Костяника – Rubus saxatilis L.

12. Земляника лесная – Fragaria vesca L.

13. Земляника зеленая, или клубника – Fragaria viridis Duch.

14. Лапчатка прямостоячая, или калган – Potentilla erecta (L.) Rausch.

15. Кровохлебка лекарственная – Sanquisorba officinalis L.

16. Шиповник майский, или коричный – Rosa majalis Herrm.

17. Рябина обыкновенная – Sorbus aucuparia.

18. Боярышник кроваво-красный – Crataegus sanquinea Pall.

19. Черемуха обыкновенная, или птичья – Padus racemosa (Lam.) · Семейство Бобовые, или Мотыльковые – Fabaceae.

20. Солодка голая – Glycyrrhiza glabra L.

· Семейство Крушиновые – Rhamnaceae.

21. Крушина ломкая – Frangula alnus Mill.

· Семейство Липовые – Tiliaceae.

22. Липа обыкновенная – Tilia cordata Mill.

· Семейство Зонтичные или Сельдерейные – Apiaceae.

23. Тмин обыкновенный – Carum carvi L.

· Семейство Вересковые – Ericaceae.

24. Брусника – Vaccinium vitis-idaea L.

25. Черника обыкновенная – Vaccinium myrtillus L.

26. Клюква болотная – Oxycoccus palustris Pers.

· Семейство Губоцветные или Яснотковые – Lamiaceae.

27. Пустырник пятилопастный – Leonurus quinquelobatus Gilib.

28. Душица обыкновенная – Origanum vulgare L.

· Семейство Жимолостные – Caprifoliaceae.

28. Калина обыкновенная, или красная – Viburnum opulus L.

· Семейство Пасленовые – Solanaceae.

30. Дурман вонючий, или обыкновенный – Datura stramonium L.

31. Белена черная – Hyoscyamus niger L.

32. Красавка обыкновенная, или белладонна – Atropa bella-donna.

· Семейство Подорожниковые – Plantaginaceae.

33. Подорожник большой – Plantago major L.s.l.

· Семейство Астровые – Asteraceae.

34. Одуванчик лекарственный – Taraxacum officinale Wegg.

35. Ромашка ободранная, или лекарственная – Chamomilla recutita (L.) Rausch. (Matricaria recutita L.).

36. Полынь горькая – Artemisia absinthium L.

37. Мать-и-мачеха обыкновенная – Tussilago farfara L.

38. Тысячелистник обыкновенный – Achillea millefolium L.

· Семейство Лилейные – Liliaceae.

39. Ландыш майский – Convallaria majalis L.

· Семейство Злаковые – Poaceae.

40. Кукуруза (маис) – Zea mays.

 

 

Содержание работы

Задание 1. Изучите правила и порядок сбора растительного материала

(приложение 1). Усвоив методику сбора, подготовки и сушки растительного материала, изготовьте пробный экземпляр гербария любого растение.

Гербарий - это коллекция определенным образом обработанных и документированных засушенных растений.

Цели и задачи гербариев весьма разнообразны.

· Они используются для изучения морфологии растений, их экологической и индивидуальной изменчивости.

Гербарий необходим для работ по систематике растений.

· Он документирует состав флоры той или иной территории, а также распространение (ареал) видов.

· Особое значение имеет гербарий при подготовке специалиста фармацевта. Именно на примере гербариев изучают лекарственные растения, их многообразие, морфологические особенности.

Различают следующие типы гербариев:

1. Тематический – содержит коллекции растений, подобранных по определенным темам.

Например, растения леса, растения луга, растения болота, сорные растения, лекарственные растения, медоносные растения, дубильные растения и т.д.

2. Биологический – содержит растения одного и того же вида, выросшие в различных условиях (например, одуванчики с вытоптанного пустыря и из тенистого леса и т.д.), что позволяет познакомиться с биологическими особенностями растений и тем, как влияют условия жизни растений на их рост и развитие.

3. Морфологический – содержит растения и их органы, необходимые для изучения формы листьев, стеблей и т.д.

4. Систематический – содержит коллекцию местных растений, распределенных по таксономическим группам.

5. Флористический – это систематический гербарий, более или менее полно отражающий видовой состав определенного района.

6. Демонстрационный – содержит качественные экземпляры растений для демонстрации наиболее типичных представителей того или иного вида.

7. Раздаточный – содержит растения, которые используются для контроля знаний учащихся.

8. Ботанические коллекции – содержат части растений: цветки, плоды, побеги, листья.

Задание 2. Определите и составьте эколого-морфологическое описание растения, подготовленного для гербаризации растения (приложение 2).

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Это интересно

 

На земле насчитывается 500000 видов растений. Однако за всю историю своего существования человечество освоило немногим более 1% мировой флоры, причем многие растения были введены в культуру еще в эпоху неолита и бронзовом веке. Большинство декоративных, некоторые кормовые и лекарственные растения введены в культуру только в последнее столетие. Нет сомнения в том, что многие растения, считающиеся сейчас «бесполезными» или даже «вредными», в будущем окажутся важным источником лекарственного или технического сырья.

 

 

Оценка _____________________

 

Подпись руководителя_____________

Дата _________

Время ______________

Раздел 2. Морфологический анализ лекарственных растений соснового леса. Сбор и камеральная обработка растений для гербаризации.

Цель: изучить лекарственные растения соснового леса.

Студент должен:

Знать:

· методику изучения и описания лесного растительного сообщества;

· методику определения и описания растений;

· правила сбора, камеральной обработки, сушки и гербаризации растительного материала;

· меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;

· охрану дикорастущих растений.

Уметь:

· выявлять типичные лекарственные растения для данного сообщества, приспособленность к обитанию в лесу;

· составлять флористический список лекарственных растений соснового леса;

· составлять эколого-морфологический анализ трех растений разных жизненных форм;

· собирать и обрабатывать растения для гербаризации.

 

Содержание работы

Задание 1. Выявите типичные для данного леса лекарственные растения. Составьте флористический список, руководствуясь рекомендациями (приложение 3).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте эколого-морфологическое описание двух лекарственных растений соснового леса (приложение 2).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Опишите лесной фитоценоз, заполните таблицу

(приложение 4,5).

Лес – это растительное сообщество, характеризующееся определенным составом и

структурой, обусловленными слагающими его видами растений в окружающей среде.

 

Виды Ярус Жизненная форма Фенологическое состояние Значение (лекарственное, охраняемое, ядовитое, съедобное)
Сосна обыкновенная Древесный Одноствольное дерево Спороношение Лекарственное
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Это интересно:

Индийский орех кешью с удовольствием используют кондитеры всего мира: это приятные на вкус и питательные семена. Однако кожура семян содержит едкий бальзам, вызывающий на коже незаживающие нарывы. Испарения, поднимающиеся от кешью, если их жарят в кожуре, сильно раздражают дыхательные пути и даже могут привести к смерти. Ядовитая кожура ореха содержит 35% смолистой жидкости. На Филиппинских островах и в Индии, в ней смачивают дерево для предохранения от муравьев.

 

Оценка _____________________ Подпись руководителя_____________

Дата _________

Время ______________

Раздел 3. Морфологический анализ лекарственных растений лиственного леса. Сбор и камеральная обработка растений для гербаризации.

Цель: изучить лекарственные растения лиственного леса.

Студент должен:

Знать:

· методику изучения и описания лесного растительного сообщества;

· методику определения и описания растений;

· правила сбора, камеральной обработки, сушки и гербаризации растительного материала;

· меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;

· охрану дикорастущих растений.

Уметь:

· выявлять типичные лекарственные растения для данного сообщества, приспособленность к обитанию в лесу;

· составлять флористический список лекарственных растений лиственного леса;

· составлять эколого-морфологический анализ трех растений разных жизненных форм;

· собирать и обрабатывать растения для гербаризации.

 

Содержание работы

Задание 1. Выявите типичные для данного леса лекарственные растения. Составьте флористический список, руководствуясь рекомендациями (приложение 3).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте эколого-морфологическое описание двух лекарственных растений лиственного леса (приложение 2).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Опишите лесной фитоценоз (приложение 4,5).

 

Виды Ярус Жизненная форма Фенологическое состояние Значение(лекарственное, охраняемое, ядовитое, съедобное)
Береза бородавчатая Древесный Одноствольное дерево Цветение Лекарственное
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Это интересно:

Наш обыкновенный картофель содержит ядовитый гликоалколоид соланин, быстро разрушающийся при кулинарной обработке. Сейчас вряд ли кому в голову придет употреблять в пищу его ядовитые ягоды или ботву. Однако не все знают, что позеленевшие клубни картофеля в пищу не пригодны, так как содержат много соланина и кулинарная обработка в этом случае не помогает.

 

Оценка _____________________ Подпись руководителя____________

 

 

Дата _________

Время ______________

Раздел 4. Морфологический анализ лекарственных растений смешанного леса. Сбор и камеральная обработка растений для гербаризации.

Цель: изучить лекарственные растения смешанного леса.

Студент должен:

Знать:

· методику изучения и описания лесного растительного сообщества;

· методику определения и описания растений;

· правила сбора, камеральной обработки, сушки и гербаризации растительного материала;

· меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;

· охрану дикорастущих растений.

Уметь:

· выявлять типичные лекарственные растения для данного сообщества, приспособленность к обитанию в лесу;

· составлять флористический список лекарственных растений смешанного леса;

· составлять эколого-морфологический анализ растений разных жизненных форм;

· собирать и обрабатывать растения для гербаризации.

 

Содержание работы

Задание 1. Выявите типичные для данного леса лекарственные растения. Составьте флористический список, руководствуясь рекомендациями (приложение 3).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте эколого-морфологическое описание двух лекарственных растений смешанного леса (приложение 2).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Опишите лесной фитоценоз (приложение 4,5).

 

Виды Ярус Жизненная форма Фенологическое состояние Значение (лекарственное, охраняемое, ядовитое, съедобное)
Сосна обыкновенная Древесный Одноствольное дерево Спороношение Лекарственное
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Это интересно:

Весьма токсичная для людей белладонна, слабо действует на лошадей, свиней, коз, а для кроликов безвредна. Возможно, в желудках некоторых животных яды обезвреживаются. Это свойство было подмечено людьми в древности, когда начали принимать попытки создать противоядие.

 

Оценка _____________________ Подпись руководителя____________

 

Дата _________

Время ______________

Раздел 5. Морфологический анализ травянистых лекарственных растений степи или луга. Сбор и камеральная обработка растений для гербаризации.

Цель: изучить лекарственные растения луга.

Студент должен:

Знать:

· методику изучения и описания лугового сообщества;

· методику определения и описания растений;

· правила сбора, камеральной обработки, сушки и гербаризации растительного материала;

· меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;

· охрану дикорастущих растений.

Уметь:

· выявлять типичные лекарственные растения для данного сообщества, приспособленность к обитанию в лесу;

· составлять флористический список лекарственных растений луга;

· составлять эколого-морфологический анализ растений разных жизненных форм;

· собирать и обрабатывать растения для гербаризации.

 

Содержание работы

Задание 1. Выявите типичные для степи или луга лекарственные растения. Составьте флористический список, руководствуясь рекомендациями (приложение 3).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте эколого-морфологическое описание двух лекарственных растений луга (приложение 2).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Изучите описание степной и луговой растительности (приложение 6). Опишите видовой состав травостоя.

 

Название биологической группы Высота Фенологическое состояние Жизненная форма
Злаки          
Осоковые          
Бобовые          
Разнотравье          

 

Это интересно:

На земле не существовало народа, который использовал бы ядовитые растения для лечения различных недугов. Знания целебной силы растений настолько удивительны, что об их происхождении складывались легенды. Мифы древней Греции рассказывают не только о Гекате – прародительнице всех отравителей. Если эта богиня ведала злом в растениях, то мудрый кентавр Хирон – знал целебные силы всех трав и сообщил эти знания Аполлону. Согласно мифу Аполлон попросил Хирона воспитать своего сына Асклепия – покровителя врачей и врачебного искусства.

 

 

Оценка _____________________

 

Подпись руководителя__________

 

 

Дата _________

Время ______________

Раздел 6. Морфологический анализ лекарственных растений прибрежий водоемов. Сбор и камеральная обработка растений для гербаризации.

Цель: изучить лекарственные растения прибрежий водоемов.

Студент должен:

Знать:

· видовой состав прибрежий водоемов;

· методику определения и описания растений;

· правила сбора, камеральной обработки, сушки и гербаризации растительного материала;

· меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;

· охрану дикорастущих растений.

Уметь:

· выявлять типичные лекарственные растения для данного сообщества, приспособленность к обитанию в лесу;

· составлять флористический список лекарственных растений луга;

· составлять эколого-морфологический анализ растений разных жизненных форм;

· собирать и обрабатывать растения для гербаризации.

 

Содержание работы

Задание 1. Выявите типичные для прибрежий водоемов лекарственные растения. Составьте флористический список, руководствуясь рекомендациями (приложение 3).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте эколого-морфологическое описание двух лекарственных растений прибрежий водоемов (приложение 2).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Изучите и опишите видовой состав прибрежий водоемов (приложение 7).

Пояс Растения Высота Фенологическое состояние Жизненная форма
         
         
         
         
         
         

 

 

Это интересно:

В 1881 году и болиголова пятнистого, двулетнего растения из семейства Сельдерейные, немецкий химик выделил алкалоид кониин. Вскоре в лаборатории венского фармаколога профессора Карла Шроффа решили испытать действие этого яда. Помимо научного интереса был еще и другой: согласно преданию соком болиголова по приказу Афинских властей в 399 году до н.э. отравился Сократ.

 

Оценка _____________________

 

Подпись руководителя____________

 

Дата _________

Время ______________

Раздел 7. Изготовление систематических и морфологических ботанических коллекций.

Цель: сформировать умения гербаризировать растения и монтировать коллекции.

Студент должен:

Знать:

· приемы по гербаризации лекарственных растений.

Уметь:

· проводить гербаризацию лекарственных растений;

· составлять систематические и морфологические ботанические коллекции.

 

Содержание работы:

 

Задание 1. Изучите цели и задачи гербариев, дайте определения разных типов гербариев.

Цели и задачи гербариев весьма разнообразны:

· Они используются для изучения морфологии растений, их экологической и индивидуальной изменчивости.

· Гербарий необходим для работ по систематике растений.

· Он документирует состав флоры той или иной территории, а также распространение (ареал) видов.

· Особое значение имеет гербарий при подготовке специалиста фармацевта. Именно на примере гербариев изучают лекарственные растения, их многообразие, морфологические особенности.

Различают следующие типы гербариев:

1. Тематический _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Биологический _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Систематический

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Морфологический

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Флористический

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Раздаточный

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Ботанические коллекции

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1. Проведите гербаризацию лекарственных растений семейств: яснотковые, астровые, капустные, лютиковые, розовые, гречишные, пасленовые (правила гербаризации см. приложение 1).

2. Составьте систематическую и морфологическую коллекции, согласно вашему индивидуальному заданию.

 

 

Это интересно:

В некоторых растения найдены гликозиды, которые при взбалтывании с водой образуют пену. Их назвали сапонинами, от слова «сапо» - мыло. При растирании листьев этого растения с водой образуется мыльная пена, в которой стирают шерсть, шелк, моют домашних животных. Если сапонины попадают непосредственно в кровь, они вызывают гемолиз (растворение эритроцитов).

 

 

Оценка _____________________

 

Подпись руководителя____________

 

 

Дата _________

Время ______________

 

Раздел 8. Технология выращивания лекарственных растений.

 

Цель: Изучить агротехнические приемы культивирования растений.

Студент должен:

Знать:

· приемы культивирования лекарственных растений.

Уметь:

· применять агротехнические приемы для выращивания лекарственных растений.

 

Содержание работы

1. Что называют севооборотом? Назовите причины необходимости чередования культур.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лабораторная работа «Составление схемы севооборота»

Цель: освоение методики составления схем чередования культур при выращивании лекарственных растений.

Ход работы.

· Выберите, из предложенного списка, ведущую лекарственную культуру (ромашка, календула, пастушья сумка).

· Определите лучших предшественников для данной культуры.

· Составьте схему севооборота с обоснованным чередованием культур.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Опишите приемы подготовки семян к посеву: намачивание, прогревание, проращивание, закалка, протравливание.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дайте характеристику основным агротехнологическим приемам: прикатывание, боронование, мульчирование, прореживание, окучивание, подкормка, полив, интегрированная защита.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Лабораторная работа «Составление графика агротехнологических приемов ухода за лекарственными растениями»

Цель: знакомство с технологией ухода за лекарственными растениями.

Ход работы.

· Выберите лекарственную культуру из предложенных: чабрец, валериана лекарственная, солодка голая, шиповник коричный. Составьте перечень мер по уходу за культурой и примерные сроки проведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: