Фрагмент урока по методике преподавания математики. Гоголадзе Нана, ЗНО-117




УМК «Школа России», М.И. Моро

Класс: 2 (1 ч.), стр.27

 

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

1. Повторить и закрепить умения: решать простые задачи; составные задачи выражением.

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

3. Развивать логическое мышление учащихся.

4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.

5. формировать обще учебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных

Задача:

Мише 8 лет. Мама на 10 лет старше Миши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?

Ход урока:

Этап урока Содержание урока Оформление доски
Подготовительный этап (Отработка умения решать простые задачи) Задачи: -Повторить ЗУН необходимые для решения задачи. - Ребят, давайте вспомним какие числа мы уже знаем? А как Вы думайте, что мы можем сделать с этими числами? - Давайте откроем наши учебники и вспомним принцип образования чисел в натуральном ряду. Открываем учебник на стр.80. - Возьмите, пожалуйста, линейку и карандаши. Для более легкого понятия можно построить числовой луч и написать числа с 1 до 100 по порядку.        
1. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий. Задачи: · Ознакомить и развить навыки сложения и вычитания в пределах 100; · Познакомить с приемами сложения и вычитания в пределах 100; - Давайте откроем учебник на стр.84. Сейчас мы с Вами познакомимся с приемом присчитыванием и отсчитыванием по частям. 6+2=6+1+1=8 6 -2= 6-1-1= 4 Для закрепления данного материала, давайте решим упражнение №1-3. Для формирования вычислительных умений, а также для закрепления пройденного материала, давайте решим несколько задач.     - Для закрепления материала мы с Вами напишем математический диктант. · Какое число больше 6 на 1? · Какое число меньше 8 на 2? · Увеличьте 6 на 2. · Какое число следует за числом 9? · Какое число предшествует числу 6? · Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? - Ребята, на стр. 92 предоставлена таблица, которую необходимо выучить наизусть. - Сейчас мы с Вами познакомимся с Вами еще одним способом, который называется «прием присчитывания и отсчитывания по частям». - Нарисуйте, пожалуйста, у себя в тетрадках кружки и зачеркните два последних. 6-1-1=4        
2. Изучение нового материала Задачи: o Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от вопроса к данным; строить умозаключение;   Работа над задачами:   - Задача на внимание.   Переходим к следующему этапу урока. Как он называется? (изучение нового материала) -Чему мы должны научиться? (научиться вычитать из 17 и 18) 1. -Достаньте свои счётный палочки, отсчитайте 15 шт. -После этого нам нужно забрать 6 шт. палочки и положить и отдельно (это действие вычитание) -Сколько стало единиц? (9) -Это получиться ответом, какое число у нас получилось? (9) 2. Вычтем число 15 из 30 -Положим перед собой 30 палочек и разделим их на десятки (получим 3 дес.) -После этого мы с вами отложим 2 дес. в сторону. -Возьмем оставшийся десяток и разделим его на 5 единиц - А теперь вернем к себе 2 десятка, которые отложили и добавим к каждому по 5 единиц (15) -Итого получается 15 Вычислите с объяснением Работаем по алгоритму (На доске эталон 17-8=; 17- …= -Кто хочет помочь мне? Работа у доски и индивидуально дети работают с палочками) 17-8=9;17-9=2 17-7-1=9 17-7-2=8     Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы. - Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе? - Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет) Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)   Работа с счётными палочками Запись на доске 15-6=   30-15=   17-8= 17-7.=     Работа у доски и индивидуально дети работают с палочками) 17-8=9;17-9=2 17-7-1=9 17-7-2=8   Самостоятельно 18-9= Проверка 18-9=9 а) 87 – 18 = б) 49 + 24 = в) 58 + 19 = г) 42 – 38 = д) 15 + 19 = Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)
3. Первичное закрепление: решение задач по данной теме и сформировать умения выполнять их. -Ребят, для закрепления высшепройденного материала, предлагаю сделать некоторые упражнения: · Базовые задачи на сложения и вычитания (стр 27.упр №3-6) · Прием присчитывания и отсчитывания по частям (стр.28, упр.№4-5) - А теперь давайте решим несколько задач, которые записаны на доске: 70-20+7=…. 80+13-5=… 100-80+20=…. 100-(60+20)=…. 75-8+3=… 39-6+2=…. - Перепишите данные выражения в тетрадь и решите их.   М2М час.1, стр 27 М2М час.1, стр.28


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: