Идеологический лидер Ихвануль муслимин.




Появление организации Ихвануль муслимин.

Организация «аль-Ихваан аль-Муслимун» (Братья-Мусульмане) была образована в 1928 г. суфийским мыслителем и активистом Хасаном аль-Банна (1906-1949). После английской оккупации Египта, с последующей экономической и культурной эксплуатацией страны, негативное отношение аль-Банна к западному империализму возросло еще больше. Необходимо было создать Исламскую группировку, которая смогла бы противостоять секуляризации Египта, коррупции в стране, и призывала бы к возврату к ценностям Ислама и Исламскому образу жизни. При помощи своих старых связей, Хасану Аль-Банна удалось внедрить вновь созданную организацию в еги-петское общество. К группировке постепенно примыкало все больше и больше людей, был создан свой собственный бизнес, клиники, школы. Аль-Банна обращался к различным спонсорам. Делая упор на такие понятия как колониализм, общественное здоровье, политика образования, управление природными ресурсами, марксизм, социальное неравенство, арабский национализм, слабость Исламского мира, растущий палестинский конфликт, ему удалось привлечь большое количество сторонников.

Однако Аль-Банна не начинал свой призыв с таухида (единобожия), как это делали все посланники Аллаха. Организация «Братья-Мусульмане» игнорировала принципиальные аспекты призыва к Исламу, такие, как единобожие, запрет политеизма, так как все это требует времени и усилий; людям не легко принять это сразу. Братьев-Мусульман больше заботило число их сторонников, нежели призыв к Сунне (пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха). Таким образом, любой религиозный новатор мог попасть в ряды этой организации, получить свою платформу и открыто призывать людей к своим противоречивым верованиям. Среди Братьев-Мусульман встречались последователи суфизма, джахмиты (люди, отрицающие реальность божественных качеств Аллаха, несмотря даже на то, что Всевышний Сам говорит о них в Священном Коране), шииты, му’тазилиты (представители философского направления, также отрицающие реальность божественных качеств Аллаха), хариджиты (считающие неверующими мусульман, которые совершают тяжкие грехи), гъакълянийун (модернисты) и многие другие. Эта политически выгодная методология заменила ясность и чистоту Ислама на нечто запутанное и непонятное. Аллах говорит о подобной ситуации в Священном Коране:

«Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены. Это – потому, что они являются людьми неразумеющими» [Собрание:14]

В 30-х гг., группировка, по мере расширения, быстро превратилась в организацию, играющую не последнюю роль в политической жизни Египта. Открыто выступающая против правительства, организация стала подпольной. Это религиозное новшество подпольности и скрытности теперь можно заметить на примере таких джамаатов (групп) как Аль-Каида и Джамаат-уль-Джихад. В де-кабре 1948 года, после серии взаимных убийств членов группировки и членов правительства, ор-ганизация Братья-Мусульмане была распущена премьер-министром Нуграши Пашой. Начиная с 70-х гг., несмотря на то, что призыв Братьев уже преследовал более мирные цели, они снова подхватили эстафету в создании очередной кутбистской организации. Именно эти организации (Братья-Мусульмане и др.) руководствуются принципом дозволенности имущества, земель и крови мусульман, как если бы они были неверными. Чтобы получить власть, они приносят в жертву поколение за поколением. Несмотря на то, что в достоверных источниках Ислама ясно изложены методы установления религии Ислама, эти люди считают позволительным применять другие средства для достижения этой цели. Однако тем, кто отходит от учения пророков и их призыва к Аллаху, далеко до успеха.

 

Идеологический лидер Ихвануль муслимин.

Cайид Кутб (1906-1966) родился в маленьком городке Верхнего Египта. Будучи подростком, с целью продолжения образования, он переехал в Каир. В поздних 20-х он пробовал себя как поэт и литературный критик, в политических и социальных проблемах занимал светскую позицию. К 1948 г. Кутб поменял манеру письма, и, опираясь на те ограниченные познания об Исламе, кото-рые у него имелись, начал писать больше в духе Ислама. В 1949 году была опубликована его первая Исламская книга под названием «Социальная справедливость». В 1950 г., после двух лет учебы в США, Сайид Кутб присоединяется к «аль-Ихван аль-Муслимун» (Братья-Мусульмане) и становится одним из лидеров этой организации. (После долгого проживания на западе, такие революционные мыслители, как Абу Аля Маудуди, Саййид Кутб, Хасан Тураби из Судана и иранский философ Али Шариати подверглись сильному идеологическому влиянию запада. Несмотря на то, что они отвергали западный образ жизни, все они при разработке своих радикальных реформаторских идеологий, так или иначе, были подвержены его непосредственному влиянию. Будучи несведущими в области Ислама и его ценностей, они брали собственные политические идеи и исследования за основу своих доктрин, в дальнейшем стараясь подогнать последние под Ислам.)

 

С 1954 года, после открытого выступления организации против правительства Джамаль Аб-дель Нассера, Сайид Кутб был заключен в тюрьму и провел там оставшуюся часть жизни. После временного освобождения, в период с 1964 по 1965 гг., Сайида Кутба снова арестовали и судили. В 1966 году он был казнен за государственную измену.

Под влиянием обстоятельств (недостаток знаний вкупе с тюремным заключением) Кутб начал понимать Ислам по-другому. Со временем его работы становятся все более радикальными.

В итоге его революционная идеология такфира (обвинение в неверии) прочно укоренилась в умах и сердцах молодежи, которой требовалось что-то большее, чем неудавшиеся Братья-Мусульмане. По сегодняшний день Сайид Кутб считается идеологом всех повстанческих группировок.

Новомодное понимание Ислама привело Кутба к попытке создать собственный тафсир (толкование) Корана под названием «Фи Зилял-иль-Гур’ан» («В тени Корана»). Кутб не придерживался традиционного метода толкования. Этот традиционный метод состоит в том, что для объяснения смысла одного аята, в первую очередь, необходимо обращаться к другим аятам Корана, затем к хадисам (рассказам) Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поясняющим их; если же таких хадисов нет, то к объяснениям сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Если толкование не отвечает этим требованиям, оно считается несостоявшимся.

В Исламе, правильный метод толкования аятов это обращение к разъяснениям сподвижников пророка, ведь эти люди были непосредственными свидетелями ниспослания Корана. Сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, учил их правильному пониманию Корана и применению его заповедей в жизни. Таким образом, сподвижникам была доверена миссия передачи текстов Корана и хадисов, которые сегодня мы можем читать сами. Также они должны были помнить толкование аятов и причины их ниспослания. Однако Кутб не утруждал себя обращением к этим важным источникам и толковал Коран по-своему. В итоге его тафсир содержал множество оши-бок, которые сегодня ученые-салафиты уже разъяснили. Кутб, невежественный в вопросах традиционного Ислама, смешал убеждения различных ранних Исламских сект. Далекий от пути «ваххабитов», он находился под влиянием му’тазилитов и суфиев, чьи вероучения широко распространены на Ближнем Востоке. Эта система вероучений абсолютно противоположна убеждениям «ваххабитов».

Сбитый с пути истинного знания, Кутб начал выискивать грехи и проступки у своего окружения, в особенности у египетских властей. В то время как Исламские группировки, в частности «Братья-Мусульмане», стремились узурпировать власть в государстве, правительство, зачастую насильственно, подавляло их деятельность. В такой обстановке у Кутба формируется определенное мировоззрение, а отсутствие нужных знаний манхаджа (методологии) салафов, Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников) привело к тому, что Кутб начал обвинять в неверии всех мусульман, совершающих грехи.

Не зная основ Ислама, Кутб делал крайне рискованные заявления: «Сегодня мы живем в джахилийи (времена невежества), словно мы вернулись в тяжелые доИсламские времена…все вокруг нас – джахилийа…»31

Шейха Салиха аль-Фаузана, одного из величайших ученых нашего времени, спросили о правомерности применения термина джахилийа (времена невежества) применительно к сегодняшнему мусульманскому обществу. Он ответил следующее: «Времена джахилийи закончились с пришествием Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому сейчас недопустимо говорить о том, что все мусульманское общество пребывает в состоянии джахилийи. Однако можно сказать, что какие-то элементы джахилийи встречаются у отдельных лиц, группировок или организаций. Так Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал одному из своих сподвижников:

‘Поистине, в тебе сохранились остатки джахилийи (невежества)’32.

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ‘Мой народ никогда не оставит четыре дела, которые свойственны временам джахилийи: гордиться своим благородным происхождением, поносить чью-либо родословность, просить дождя у звезд и причитать над усопшими’»33.

В другом месте Кутб сказал следующее: «Время повернулось вспять, люди вновь стали такими, какими они были в день ниспослания Ислама и слов ‘ля иляхя иллаллах’

Человечество отступилось от своей веры и начало поклоняться слугам»35.

Эти экстремальные убеждения приводят Кутба к следующему заключению: «(Исламская) умма уже очень давно прекратила свое существование»36. Кутб дошел до такой крайности, что перестал посещать обязательную пятничную молитву. Без халифа, управляющего землями мусульман, Кутб считал эту молитву необязательной. Али Ашмави в своей книге «Тайная история Братьев-Мусульман» пишет: «И когда пришло время джум’а (обязательная пятничная молитва), я сказал ему ‘пойдем, помолимся’, и как же сильно я был удивлен, когда впервые узнал, что он не совершает пятничную молитву»37.

Даже д-р Юсуф аль-Кардави, один из лидеров «Братьев-Мусульман», признает, что Кутб и его последователи несут опасность для общества: «Именно тогда появились книги шахида Кутба, в которых он изложил свои последние мысли (идеология Кутба, незадолго до его смерти). Книги, оправдывающие такфир (обвинение в неверии) всего общества…, отход от общества, разрыв связей с другими людьми, провозглашение разрушительного джихада против всего человечества… Он с презрением относился ко всем, кто призывал к терпимости и мягкости, называя их слабоумными и пораженцами. Самым ясным образом он дает понять это в своем тафсире (толко-вании Корана) «Фи Зилял-иль-Гур’ан», во втором издании и в «Ма’алим фитТарик» («Вехи»). Большая часть взята из книг ‘Зиляль’ и ‘аль-Ислам ва Мушкилат-иль-Хадара’ и др.»39.

Выдающиеся ученые-салафиты не раз предупреждали мусульман о вышеописанных ошибках, намного более серьёзных, нежели такфир. Известный йеменский ученый шейх Мугбиль ибн Ха-ди аль-Вади’и (скончался в 1421 г.х.) сказал следующее относительно хранения в домах толкования Корана, сделанного Кутбом: «Что касается книги ‘аз-Зиляль’ и других работ Сайида Кутба, да смилостивится над ним Аллах, мы не советуем их читать вообще, так как эти книги стали причиной того что некоторые люди среди молодежи стали последователямиДжамаат-ут-Такфир40.. Сайид Кутб - всего лишь писатель, но никак не муфассир (человек, толкующий Коран)»41.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (скончался в 1421 г.х.), один из ведущих ученых 20 века, сказал следующее касательно книг «Фи Зилял-иль-Гур’ан» и «Ма’алим фит-Тарик» («Вехи»): «Мое мнение таково: если человек искренне стремится к Аллаху, Его посланнику и своим братьям мусульманам, он должен поощрять людей читать книги и тафсир Корана предшествующих поколений. В этих книгах больше блага и пользы, чем в более поздних работах. А толкование Сайида Кутба, да смилостивится над ним Аллах, является очень пагубной книгой. Тем не менее, мы надеемся, что Аллах простит его. Очень пагубная книга…»42.

Главные ученые–салафиты указали на огромное количество серьёзных ошибок, содержащихся в книгах Сайида Кутба. Они говорили о содержании книг Кутба, а также указывали на ошибочность его вероубеждения. Любой человек, следующий доктрине таких Исламских «мыслителей», как Сайид Кутб, Абу Аля Маудуди и Хасан аль-Банна, и считающий путь современных группировок и движений правильным, хоть и причисляет себя к салафитам, в действительности далек от этого учения. Как сказал арабский поэт:

 

«Всяк твердит “Любовь Лейли моя”, Но знать не знает никого из них она в глаза».

 

(взято и отредактировано из книги «Миф ваххабизма»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: