Экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа по учебной практике
«Введение в специальность»
Подготовила студентка группы ЕН-11
Костюченко Анна
Проверил преподаватель
Рекун А.П.
Содержимое
РАЗДЕЛ 1.МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР.................................................... 3-5
РАЗДЕЛ 2.МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ..................................................... 5-6
РАЗДЕЛ 3.ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛА В ВУЗ.................................................... 6.........
РАЗДЕЛ 4.КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ.................. 6-8
РАЗДЕЛ 5.МОИ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ........................................ 8-1
РАЗДЕ 6.ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ.................................................................................................................. 10-12
РАЗДЕЛ 7. САМОАНАЛИЗ........................................................................................... 13-14
РАЗДЕЛ 1.МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
Одной из самых популярных профессий нашего времени является профессия менеджера. Менеджер — это исполнитель управления. Современные представления об управленческой деятельности раскрываются через понятия «процесс управления», «система», «системный анализ», «система менеджмента».
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
На мой взгляд, настоящий менеджер должен владеть некоторыми деловыми качествами: трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность. В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора.
|
Формирование трудового потенциала менеджера - сложный, долговременный, но индивидуальный процесс, ибо каждый человек проходит неповторимо самобытный путь познания и опыта. Это формирование происходит:
• в рамках профессиональной деятельности;
• в контексте взаимоотношений в обществе и результативности труда;
• в социальном поведении вне организации.
Менеджер должен владеть профессионализмом - это главное для руководителя, важны также приобретенная образование и постоянное пополнение знаний, жизненный опыт, стремление к нововведениям, здравый смысл на научной почве. Эффективному использованию трудового потенциала менеджера способствуют следующие факторы:
• умение организовать работу коллектива;
• воспитание в себе таких индивидуально-психологических качеств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и приказами (обязанностями), а также учитывать социальные и психофизиологические особенности других;
• объективная оценка деятельности подчиненных, умение замечать лучшие черты, поддерживать и развивать их, устранять недостатки;
• способность разбираться в людях, понимать сложность каждого характера, использовать способности людей в пользу коллектива, организации;
|
• повышение эффективности деятельности, в том числе и своей собственной;
• создание условий для лучшего социально-психологического климата;
• умение ориентироваться в сложных обстоятельствах;
• забота о коллективе и каждого сотрудника.
Важным условием воспроизводства трудового потенциала менеджера является его авторитет, а не власть, то есть наличие носителя авторитета с таким личным статусом в коллективе, позволяющий влиять на поведение других. Реальная власть руководителя и возможность реализации потенциала базируется на его полномочиях и личном авторитете. Приступая к исполнению обязанностей, менеджер может не иметь большого авторитета в коллективе. Но при работе как один из результатов и как социально-психологический показатель эффективности формируется авторитет руководителя.
В процессе его роста появляется возможность расширенного воспроизводства трудового потенциала, который становится действенным фактором эффективности руководства, инструментом управления наряду с официальными полномочиями.
Кроме авторитета менеджера, необходимо формировать другие составляющие собственного потенциала, зависящие как от него самого, так и от организации. Интеллектуальный потенциал, который характеризуется знаниями, которые накоплены в вузах и могут найти применение в процессе деятельности.
РАЗДЕЛ 2.МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
К семнадцати годам человек достигает определённых вершин. Он заканчивает школу, выбирает профессию, которая ему наиболее интересна, поступает в высшее учебное заведение.
|
Одним из важнейших достижений является окончание школы, получение аттестата зрелости, который является так называемым пропуском во взрослую жизнь. Школьная жизнь дала мне много нужного для достижения моих целей. В школе я была отличницей, закончила её с золотой медалью в 2011г, достаточно хорошо владею английским языком, но хочу ещё выучить и французский язык. Была награждена различными грамотами, так как в период обучения в школе участвовала в различных олимпиадах, конкурсах, программах с таких предметов: украинский язык, английский язык, зарубежная литература, украинская литература, информатика. Активно участвовала в школьной жизни, писала статьи для её газеты, была членом школьного самоуправления, занимала руководящие должности.
Своим достижением также считаю успешную сдачу внешнего тестирования и поступление в один из самых престижных вузов Украины, в Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина.