Особенности онлайновой торговли для отдельных товарных групп




В настоящее время стало уже понятным, что часть товаров в большей степени подходит для продвижения их через канал Интернет-торговли, другие в меньшей степени.

Очевидно, что в наибольшей степени подходящими для Интернет-торговли являются товары, торговый цикл для которых может быть полностью осуществлен посредством сети, начиная от рекламы и ознакомление с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы как: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет.

Что касается традиционных товаров, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на развлекательные мероприятия, товары для дома и дачи и др.

Результаты исследования позволили сравнить отдельные группы товаров реализуемых через канал онлайновой торговли по таким показателям, как:

- cреднее количество выполненных заказов в день;

- cредняя стоимость заказа по товарной группе;

- средний коэффициент конверсии по товарной группе.

Итоговые данные по этим показателям представлены в табл. 2, 3, 4.

Таблица 2. Среднее количество выполненных заказов в день по товарной группе

Товарная группа Среднее количество покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине, в день
  Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 468,5
  Билеты на культурные мероприятия  
  Программное обеспечение  
  Компьютерное оборудование и комплектующие 49,1
  Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 37,6
  Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы 22,7
  Товары по уходу, косметика, парфюмерия 22,7
  Спортивные товары 17,26
  Бытовая техника и электроника 14,5
  Автомобили и запчасти 2,94

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

По показателю среднего количества покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине в день лидирует товарная группа “Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS” (468 в день), при этом средняя стоимость заказа в этой товарной группе составила всего 130 руб.

Значительное количество покупок по сравнению с другими товарными группами совершается в категории “Билеты на культурные мероприятия ” (110 в день). При этом, средняя стоимость заказа в этой товарной группе значительно выше, и составляет 1200 руб.

Показатель среднего количества выполненных заказов в день позволяет оценить степень важности для компании, работающей в данной товарной нише, проблемы, связанной с организацией логистики (приемка заказов, доставка товаров, складирование и др.). Очевидно, что совершенная система логистики, минимизирующая расходы на один заказ, будет неоспоримым конкурентным преимуществом в данной товарной группе.

Действительно, многие компании, открывшие свои торговые сайты в Интернете, столкнулись с проблемой доставки заказов, что заставило их обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, т.е. персонализировать их. Кроме того, многие организации снова вынуждены вернуться к использованию своих собственных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных распределительных оптовых складов.

Таблица 3. Средняя стоимость заказа по товарной группе

Товарная группа Средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа), тыс.руб.
  Автомобили и запчасти  
  Бытовая техника и электроника  
  Компьютерное оборудование и комплектующие  
  Строительные материалы, инструмент 11,2
  Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы 8,3
  Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 7,3
  Спортивные товары 5,3
  Программное обеспечение 3,6
  Билеты на культурные мероприятия 1,2
  Товары по уходу, косметика, парфюмерия 0,72

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

По средней стоимости заказа по товарной группе лидирует такая товарная группа, как “Автомобили и запчасти”, что объясняется тем, что в рейтинге Интернет-магазинов присутствуют сайты крупных автодилеров, а также магазинов специализирующиеся на продаже шин и дисков, а также специфических, нишевых товаров, в частности “праворульных” машин (www.prar.ru, www.tron.ru).

Сравнительный анализ данных средней стоимости заказа по товарной группе с аналогичным показателем по Интернет-магазинам США, приведенными ниже в табл. 4, показывает что в целом, несмотря на отставание в разы, по некоторым товарным группам (компьютеры, бытовая электроника)они сопоставимы.

Таблица 4. Средняя стоимость покупки по по интернет-магазинам США за 2004 год

Товарная группа Средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа), долл.
  Компьютерное оборудование  
  Билеты на различные мероприятия  
  Автомобильные товары  
  Офисные товары  
  Бытовая электроника  
  Товары для ухода за детьми  
  Спортивные товары  
  Дом и сад  
  Обувь  
  Цветы и подарки  
  Программное обеспечение  
  Ювелирные изделия и часы  
  Здоровье/красота  
  Оборудование для дома  
  Игрушки, игры и хобби  

по данным Nielsen//NetRatings

Эффективность Интернет-торговли для отдельных товарных групп можно оценить по показателю конверсии, который показывает в %, сколько посетителей из числа посетителей сайта совершило покупки в данном магазине или розничной сети.

Таблица 5. Средний коэффициент конверсии по товарной группе

Товарная группа Средний коэффициент конверсии, %
  Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 10,62%
  Товары по уходу, косметика, парфюмерия 7,23%
  Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 7,11%
  Билеты на культурные мероприятия 5,73%
  Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы 4,52%
  Компьютерное оборудование и комплектующие 2,78%
  Спортивные товары 1,46%
  Программное обеспечение 1,45%
  Строительные материалы, инструмент 1,22%
  Бытовая техника и электроника 0,91%

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

Наиболее предпочтительной товарной категорией, с позиции эффективности использования Интернет-сайта для привлечения покупателей является товарная группа “Товары и оборудование для дома и сада”. В среднем, каждый десятый посетитель Интернет-магазинов в данной товарной категории затем совершает покупку.

Достаточно эффективными являются также Интернет-магазины, работающие с такими товарными группами, как “Товары по уходу, косметика, парфюмерия” и “Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS”. Более 7% посетителей сайта Интернет-магазина затем совершают там покупку.

Низкий коэффициент конверсии для онлайновой торговли в такой популярной товарной категории как “Бытовая техника и электроника” может объяснятся тем, что достаточно большой процент посетителей сайтов использует их в основной для ознакомления и изучения потребительских свойств товаров, а покупку совершает в другом месте.

Сравнительный анализ средних коэффициентов конверсии с аналогичным показателем по Интернет-магазинам США, приведенными ниже в табл. 7, показывает что в целом они сопоставимы, несмотря на то, что пока отечественные онлайновые магазины еще отстают от зарубежных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: