Перепишите предложения, ставя, где нужно, знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие.




Ветер подует и колосья весело зашелестят неведомо о чем.

Пьер все более и более приходивший в волнение во время этого разговора встал и подошел к графине.

Все приглашенные на торжество были веселы и добродушны.

Настали темные пасмурные тяжелые дни.

Раньше в этом квартале были узкие грязные улицы а теперь широкие чистые.
Легкий сдержанный шепот разбудил меня.

Тучки небесные вечные странники степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы будто как я же изгнанники с милого севера в сторону южную.

Ровный мягкий свет струился по опавшей листве и яблони отсвеченные по краям стояли у окна странные и золотые.

Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркование диких голубей.

Как ни старался я держать себя в руках чтобы не огорчать (по)напрасну учителя тревожные мысли не отпускали меня.

 

7. Выполните по тексту задания № 6:

а) выпишите 10 существительных, определите их род, число падеж. Просклоняйте в единственном и множественном числе по одному слову женского, мужского и среднего рода;

б) выпишите 10 прилагательных, определите их род, число, падеж, образуйте от них возможные степени сравнения;

в) выпишите 10-15 глаголов, подберите им видовую пару. С каждым глаголом составьте свое предложение, можно несколько глаголов включить в одно предложение;

г) от 5 глаголов образуйте возможные формы причастий и деепричастий.

 

Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

 

Любовь… Сколько о ней сказано, написано, спето за многие тысячелетия существования человека на земле! О любви первой и любви предзакатной, последней. О любви неразделенной и любви счастливой. О любви возвышенной, романтической — и любви чувственной, земной.

Любовь — это не только самое древнее чувство человека, но и самое благородное, созидательное и самое человечное. Страдание, унижение, зависть, эгоизм, честолюбие, жадность — все меркнет перед очищающей и осветляющей силой любви. Любовь возвышает и милует, но она же и карает с объективностью беспристрастного, но строгого судьи, отвергая ничтожное, подлое, мелкое. Сила влечения к любимому существу способна преодолевать все преграды и трудности.

Парадоксально: жизнь прекрасна не только минутами счастья, но и всем тем, что она несет в себе, что сопутствует любящим: боль разлуки, обида, упреки, недоверие, ревность, унижение, разочарование и даже измена, и даже болезни и смерть. Все в свете любви таинственным образом преобразуется и становится началом гармонии бытия. Ибо и горести, и болезни, и смерть возмещаются небывалым духовным богатством, драгоценнейшей из валют — жарким золотом чувств. Какие бы обиды и горе ни случались в жизни человека, какие бы ни понес он утраты, по силе воздействия на человеческую душу это горе и эти утраты никогда не сравнятся с наслажденьем и счастьем взаимной любви. Они никогда не сравнятся даже с чувством любви безответной, неразделенной. Ибо человек, полюбивший другого, живет в небывалом накале эмоций: он в себе открывает иные миры, незнакомые прежде. Он умеет постигнуть все то, чего прежде не постигал до конца: равноценность и равнозначность чужой, незнакомой ему человеческой жизни, смысл ее, ее краткость, неуловимость.
Мир любви! Войди в него, чтобы собственным сердцем прикоснуться к этой тайне, к великой загадке…

(По О. Кожуховой)

 

ВАРИАНТ № 4

 

1. Перепишите слова, правильно расставьте пропущенные буквы и объясните ответ:
Иск...верканный, соб...раться, к...рпусной, с…лдат, распол...гаться, б...льной, пром...кашка,

п...норама, спл…ченность, р...сток, д...летант

 

2. Дайте определение словам. Укажите лишнее слово в ряду синонимов, объясните свой выбор:

а. функция, б. миссия, в. назначение, г. задача.

 

3. В каком предложении вместо слова демонстративный нужно употребить слово демонстрационный?
а) Всех присутствующих огорчил демонстративный уход коллег из зала заседания редакционной коллегии журнала.

б) Выпускники академии оказывали демонстративное внимание студентам первого курса.
в) Это была не искусственная, демонстративная доброта, а естественное поведение глубоко воспитанного человека.

г) Демонстративный аппарат был помещен в самом центре огромного зала.

 

4. Объясните фразеологизмы и составьте с ними предложения:

В мгновение ока, сломя голову, вставлять палки в колеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: