Задания 6. Сфера духовной культуры




1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние слу­жит для пе­ре­да­чи зна­ний и опыта от одних по­ко­ле­ний к дру­гим.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат на­коп­лен­ные лю­дь­ми куль­тур­ные тра­ди­ции, си­сте­ма цен­но­стей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния в РФ?

 

А. На­ли­чие ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ние выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Б. На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ния сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пат­ри­о­тиз­ме?

 

А. Пат­ри­о­тизм не ис­клю­ча­ет ува­же­ния к дру­гим на­ро­дам.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти слу­жить про­цве­та­нию сво­е­го Оте­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пат­ри­о­тиз­ме?

 

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Оте­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль от­ра­жа­ет стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию.

Б. Мо­раль опи­ра­ет­ся на со­весть че­ло­ве­ка и об­ще­ствен­ное мне­ние.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нрав­ствен­ных цен­но­стях?

 

А. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бу Ро­ди­ны.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­мож­но­сти по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния в РФ?

 

А. По­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз.

Б. После окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре?

 

А. Про­из­ве­де­ния ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том твор­че­ства от­дель­ных людей, об­ще­ства в целом.

Б. Про­из­ве­де­ния ду­хов­ной куль­ту­ры со­хра­ня­ют­ся и пе­ре­да­ют­ся сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Ис­кус­ство ис­поль­зу­ет ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы.

Б. Су­ще­ству­ет много видов и жан­ров ис­кус­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Со­вре­мен­ная си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния вклю­ча­ет учеб­ные за­ве­де­ния раз­но­го типа.

Б. Со­вре­мен­ная си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве ори­ен­ти­ру­ет­ся на по­треб­но­сти об­ще­ства и лич­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Нормы мо­ра­ли су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

Б. Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка.

Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Ис­кус­ство вос­пи­ты­ва­ет эс­те­ти­че­ский вкус че­ло­ве­ка.

Б. Ис­кус­ство об­ра­ща­ет­ся к эмо­ци­ям че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

 

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний и куль­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства вос­при­ни­ма­ют­ся каж­дым че­ло­ве­ком по-сво­е­му.

Б. В про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства ис­поль­зу­ют­ся ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

 

А. В про­цес­се по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ный че­ло­век усва­и­ва­ет ос­но­вы наук.

Б. В про­цес­се по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ный че­ло­век осва­и­ва­ет раз­лич­ные спо­со­бы де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции га­ран­ти­ру­ет граж­да­нам бес­плат­ное ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние.

Б. В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции преду­смот­ре­на воз­мож­ность бес­плат­но­го выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния на кон­курс­ной ос­но­ве.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

 

А. Куль­тур­ным мы на­зы­ва­ем на­чи­тан­но­го и вос­пи­тан­но­го че­ло­ве­ка.

Б. У пер­во­быт­ных на­ро­дов не было куль­тур­ных людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры?

 

А. Са­лон­ная му­зы­ка — это раз­но­вид­ность эли­тар­ной куль­ту­ры.

Б. На­род­ная куль­ту­ра со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

23. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни?

 

А. Ду­хов­ная сфера вклю­ча­ет от­но­ше­ния по по­во­ду про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния, об­ме­на и по­треб­ле­ния.

Б. Со­ци­аль­ная сфера охва­ты­ва­ет от­но­ше­ния между граж­да­ни­ном и ор­га­на­ми вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

24. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­тур­ном на­сле­дии?

 

А. Да­ле­ко не всё, что со­зда­но ру­ка­ми че­ло­ве­ка, может быть на­зва­но куль­тур­ным на­сле­ди­ем.

Б. Куль­тур­ным на­сле­ди­ем можно счи­тать ро­ма­ны Л. H. Тол­сто­го.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

25. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

 

А. Иуда­изм яв­ля­ет­ся одной из ми­ро­вых ре­ли­гий.

Б. Язы­че­ство счи­та­ет­ся пер­вой ми­ро­вой ре­ли­ги­ей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

26. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры?

 

А. Са­лон­ная му­зы­ка — это раз­но­вид­ность эли­тар­ной куль­ту­ры.

Б. На­род­ная куль­ту­ра со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

27. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

 

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний и куль­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

28. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Ис­кус­ство вос­пи­ты­ва­ет эс­те­ти­че­ский вкус че­ло­ве­ка.

Б. Ис­кус­ство об­ра­ща­ет­ся к эмо­ци­ям че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

29. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка.

Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

30. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства вос­при­ни­ма­ют­ся каж­дым че­ло­ве­ком по-сво­е­му.

Б. В про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства ис­поль­зу­ют­ся ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

31. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука по­мо­га­ет че­ло­ве­ку си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука стре­мит­ся к до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мых ре­зуль­та­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

32. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния?

 

А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин (со­цио­ло­гии, по­ли­то­ло­гии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се.

Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обу­ча­ю­ще­го­ся, его ин­те­ре­сам, за­про­сам, ин­ди­ви­ду­аль­ным осо­бен­но­стям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

33. Верны ли суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать ис­кус­ством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме.

Б. Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток опре­делённых ис­то­ри­че­ских усло­вий.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

34. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.

Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, до­ка­за­тель­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

35. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

 

А. Ха­рак­тер­ной чер­той ре­ли­гии яв­ля­ет­ся вера в сверъ­хе­сте­ствен­ные силы.

Б. К ми­ро­вым от­но­сят­ся ре­ли­гии, наи­бо­лее рас­про­странённые среди на­ро­дов раз­лич­ных стран и кон­ти­нен­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

36. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

 

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной лич­но­сти.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой при­ро­дой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

37. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние можно по­лу­чать толь­ко в дет­ском и юно­ше­ском воз­расте.

Б. С по­мо­щью об­ра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта, раз­лич­ной де­я­тельности от одних по­ко­ле­ний к дру­гим.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

38. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

А. На­уч­ное зна­ние редко имеет при­ме­не­ние в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, ги­по­те­зы, тео­рии, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го зна­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

39. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де и от­вет­ствен­но­сти?

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка — это воз­мож­ность дей­ство­вать по сво­е­му усмот­ре­нию.

Б. Быть от­вет­ствен­ным че­ло­ве­ком – это зна­чит ста­рать­ся пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своих по­ступ­ков и уметь от­ве­чать за них.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

40. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

А. На­уч­ное зна­ние яв­ля­ет­ся си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ным.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, ги­по­те­зы, тео­рии, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го зна­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

41. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. В со­вре­мен­ном мире сте­пень от­вет­ствен­но­сти учёных перед об­ще­ством воз­рас­та­ет.

Б. На на­уч­ных раз­ра­бот­ках в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ос­но­ва­ны мно­гие ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

42. Верны ли суж­де­ния о роли со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния?

А. Се­год­ня не­до­ста­точ­но про­сто по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние или за­кон­чить кол­ледж, важно су­меть при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке.

Б. Об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет мыс­лить шире и глуб­же вос­при­ни­мать про­ис­хо­дя­щие про­цес­сы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

43. Верны ли суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний

такие как: то­те­мизм, ани­мизм, фе­ти­шизм.

Б. Хри­сти­ан­ство, кон­фу­ци­ан­ство, буд­дизм, ислам от­но­сят­ся к ми­ро­вым

ре­ли­ги­ям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

44. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука по­мо­га­ет че­ло­ве­ку си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука стре­мит­ся к до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мых ре­зуль­та­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

45. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном об­ра­зо­ва­нии?

А. Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти.

Б. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния долж­но обес­пе­чи­вать фор­ми­ро­ва­ние у обу­ча­ю­щих­ся со­вре­мен­ной кар­ти­ны мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

46. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де со­ве­сти?

А. Сво­бо­да со­ве­сти — это кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на иметь опре­делённые убеж­де­ния.

Б. Сво­бо­да со­ве­сти пред­по­ла­га­ет, что граж­да­нин может сво­бод­но вы­би­рать, иметь и рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные и иные убеж­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

47. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нрав­ствен­ных цен­но­стях?

А. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бы Ро­ди­ны.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

48. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

49. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

А. Об­ра­зо­ва­ние, в от­ли­чие от дру­гих форм (об­ла­стей) куль­ту­ры, фор­ми­ру­ет лич­ность.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат куль­тур­ные тра­ди­ции кон­крет­но­го об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

50. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых ре­ли­ги­ях?

А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм.

Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий – ислам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

51. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ствен­но­сти как по­зи­ции лич­но­сти?

А. Граж­дан­ствен­ность пред­по­ла­га­ет сле­до­ва­ние опре­делённым нрав­ствен­ным прин­ци­пам.

Б. Граж­дан­ствен­ность, пре­жде всего, утвер­жда­ет цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

52. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пат­ри­о­тиз­ме?

А. Пат­ри­о­тизм – чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Оте­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: