Технологические процессы.




Кафедра БЖДиООС

Контрольная работа

по дисциплине «Надежность технических систем

И техногенный риск»

 

Выполнил:Кондратенко Р.О.

Группа: БТП09-1

Проверила: Монахова З.Н.

 

Тюмень 2012


Содержание

1. Введение………………………………………………………3

· Значение проблемы и предмета науки о надежности…..3

· Цель и задачи дисциплины «Теория надежности» ……..6

· Методы повышения надежности объектов……………..7

· Человек – оператор как звено сложной системы………..11

2. Общая часть ………………………………………………….16

· Расчеты основных показателей опасности риска………17

ВВЕДЕНИЕ.

1.1.ЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫИ ПРЕДМЕТА НАУКИ О НАДЕЖНОСТИ.

 

В нашей стране уделяется большое внимание решению актуальных проблем ускорения научно-технического прогресса, повышения эффек­тивности машин и систем, совершенствования методов управления и планирования народного хозяйства. Научно-техническая революция способствовала бурному росту сложности машин и систем, что особен­но характерно для современных летательных аппаратов, нефтехимиче­ских и металлургических комплексов, ядерных энергетических устано­вок (ЯЭУ). Это привело к тому, что проблема обеспечения их надежности стала ключевой проблемой современной техники. Совре­менные сложные системы (СС) отличаются большой разветвленностью технологических подсистем, большим числом и разнотипностью обору­дования, сложностью алгоритмов управления.

Научно-технический прогресс приводит к появлению все более сложных конструктивно и чрезвычайно опасных для обслуживающего персонала и окружающей среды уникальных систем. Тяжелая авария на II блоке АЭС TMJ (США) в марте 1979, г., утечка ядовитых газов на хи­мическом комбинате в Бхопале (Индия, 1984), взрыв многоразовых кос­мических аппаратов «Челленджер» (1986) и «Колумбия» (2003), разру­шение 4-гб блока на Чернобыльской АЭС (1986), гибель атомной подводной лодки «Курск» (2001) показали, что проблема обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации СС еще далека от своего ре­шения. Человеческие жертвы, радиоактивное заражение больших участ­ков местности, огромные экономические потери — вот характерные ре­зультаты отказов СС. Здесь также необходимо учитывать моральные, психологические и политические аспекты ненадежности СС.

Особо следует подчеркнуть значение проблемы надежности атомной энергетике. Размещение атомных станций в густонаселенных районах, разработка новых видов ЯЭУ ставит новые задачи по обеспече­нию высокой эффективности, безопасности и надежности оборудова­ния атомной энергетики. Простой по вине отказов оборудования таких гигантов энергетики, какими являются энергоблоки-миллион-ники, приводит к огромным экономическим потерям. Последст­вия от ненадежной работы элементов ЯЭУ и оперативного персонала могут привести к тяжелым отрицательным воздействиям на окружаю­щую среду. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты аварий на АЭС TMJ-2, общий ущерб которой оценивается по различным ис­точникам от 2 до 4—5 млрд. долл., и Чернобыльской АЭС. Поэтому дальнейшее повышение надежности СС является задачей государствен­ной важности.

Теория надежности как научная дисциплина изучает закономерно­сти возникновения и устранения отказов объектов. В Большой Совет­ской Энциклопедии (т. 17, с.602) теория надежности определяется так: «научная дисциплина, в которой разрабатываются и изучаются методы обеспечения эффективности работы объектов в процессе эксплуата­ции». Теория надежности изучает:

• критерии и характеристики надежности;

• методы анализа надежности;

• методы синтеза СС по критериям надежности;

• методы повышения надежности;

• методы испытаний объектов на надежность;

• методы эксплуатации объектов с учетом их надежности. Теория надежности является прикладной технической наукой. Она изучает общие закономерности, которых следует придерживаться при проектировании, изготовлении, испытаниях и эксплуатации объектов для получения максимальной эффективности и безопасности их испо­льзования.

В теории надежности исследуются закономерности возникновения отказов объектов, восстановления их работоспособности, рассматрива­ется влияние внешних и внутренних воздействий на процессы, проис­ходящие в объектах, разрабатываются методы расчета систем на надеж­ность, прогнозирования отказов, изыскиваются способы повышения надежности при проектировании и эксплуатации объектов, а также спо­собы сохранения надежности при эксплуатации, определяются методы сбора, учета и анализа статистических данных, характеризующих на­дежность.

В теории надежности вводятся показатели надежности объектов, устанавливается связь между ними и экономической эффективностью и безопасностью, обосновываются требования к надежности с учетом раз­личных факторов, разрабатываются рекомендации по обеспечению за­данных требований на этапах проектирования, изготовления, испыта­ний, хранения и эксплуатации, решаются эксплуатационные задачи надежности: обоснование сроков и объема профилактических меропри­ятий и ремонтов, обеспечение запасными элементами, узлами, инстру­ментом и материалами, диагностический контроль и отыскание неисп­равностей и т.д.

 

 

1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ“ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ”

Цель курса: обучение основам теории надежности элементов и сис­тем на всех этапах их проектирования, изготовления, монтажа, наладки и эксплуатации.

В результате изучения курса студенты должны ЗНАТЬ:

• основные понятия теории надежности;

• математические методы, используемые в теории надежности;

• методы выбора и обоснования количественных показателей на­дежности;

• научные основы и практические методы использования теории надежности при проектировании, изготовлении и эксплуатации элементов и систем;

• методы расчета систем на надежность;

УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

• этапы расчета надежности при решении практических вопросов исследования систем;

• характеристики надежности при расчете показателей эффектив­ности, экономичности, безопасности и живучести систем;

• методы испытаний элементов и систем на надежность;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О:

• причинах появления теории надежности;

• этапах становления теории надежности;

• существующих и перспективных методах повышения надежности объектов.

 

 

1.3.МЕТОДЫПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ.

При анализе факторов, влияющих на надежность, отмечается, что надежность объектов закладывается при проектировании, реализуется при изготовлении и расходуется при эксплуатации. Поэ­тому естественным является рассмотрение методов повышения на­дежности на этих трех этапах жизненного цикла объектов.

Напомним, что надежность является комплексным, сложным свой­ством, состоящим в общем случае из безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Следовательно, и методы повы­шения надежности должны рассматриваться с позиции повышения этих четырех составляющих надежность свойств.

Все методы повышения надежности оборудования принципиально могут быть сведены к следующим основным:

• резервированию;

• уменьшению интенсивности отказов элементов системы;

• сокращению времени непрерывной работы;

• уменьшению времени восстановления;

• выбору рациональной периодичности и объема контроля систем.

Реализация указанных методов может осуществляться при проекти­ровании, изготовлении и в процессе эксплуатации оборудования.

Очевидно, что надежность систем, в основном, закладывается при проектировании, конструировании и изготовлении. От работы проекти­ровщика и конструктора, в первую очередь, зависит, как будет работать оборудование в тех или иных условиях эксплуатации. Из этого вовсе не следует, что организация процесса эксплуатации не влияет на надеж­ность объекта. При эксплуатации обслуживающий персонал может су­щественным образом изменить надежность систем как в сторону умень­шения, так и в сторону увеличения.

В процессе проектирования и конструирования используются схем­ные и. конструктивные методы повышения надежности систем.

Схемные методы включают в себя:

• создание схем с минимально необходимым числом элементов;

• применение резервирования;

• разработку схем, не допускающих опасных последствий отказов их элементов;

оптимизацию последовательности работы элементов схемы;

• предварительный расчет надежности проектируемой схемы.

Уменьшение числа элементов при прочих равных условиях приво­дит к увеличению вероятности безотказной работы системы, а также благоприятно сказывается на ее массе, габаритах и стоимости. Однако при этом необходимо помнить, что сокращение числа элемен­тов не должно увеличивать коэффициент нагрузки у оставшихся эле­ментов, в противном случае эффект может быть прямо противополож­ным.

Резервирование — это один из наиболее эффективных методов по­вышения надежности объектов. При резервировании в конструкции за­ранее предусматривается замена неисправного элемента исправным.

При создании схем с ограниченным последствием отказов применя­ется включение всхемы специальных защитных и предохранительных устройств, которые предотвращают аварийные последствия отказов.

Под оптимизацией последовательности работы элементов схемы по­нимается согласование тактов автоматической работы схем не только по времени, но и по достижении тем или иным параметром заданного зна­чения.

В число конструктивных методов повышения надежности входит:

• использование элементов с малой величиной интенсивности от­казов при заданных условиях эксплуатации;

• обеспечение благоприятного режима работы элементов;

• рациональный выбор совокупности контрольных параметров;

• рациональный выбор допусков на изменение основных парамет­ров элементов и систем;

• защита элементов от вибраций и ударов;

• унификация элементов и систем;

• разработка эксплуатационной документации с учетом опыта при­менения системы, подобной конструируемой;

• обеспечение эксплуатационной технологичности конструкции (применение встроенных контрольных устройств, автоматизация контроля и индикация неисправностей, удобство подходов для обслуживания и ремонта).

Среди способов повышения надежности при производстве основ­ными являются следующие:

• совершенствование технологии и организации производства, его автоматизация;

• применение инструментальных методов контроля качества про­дукции при статистически обоснованных выборках;

• тренировка элементов и систем.

Перечисленные методы повышения надежности должны применя­ться в совокупности с учетом влияния каждого из них на работоспособ­ность системы. В тех случаях, когда меры противоречивы, нужно при­нимать компромиссное решение.

Методы повышения надежности систем, применяемые в эксплуата­ции, могут быть разбиты на две группы. В первую группу входят все изложенные методы. На основе изучения опыта эксплуатации инже­нер-эксплуатационник имеет возможность разработать ряд рекоменда­ций для проектировщиков и конструкторов, направленных на улучше­ние качества систем (изменение схемы, замена элементов, изменение конструкции, материалов и т.п.). Эти рекомендации согласовываются с конструкторами и вводятся специальными указаниями (доработками).

Однако нельзя считать, что в эксплуатации только устраняются ошибки конструктора и производства, хотя доля таких ошибок еще ве­лика.

Вторая группа мероприятий, повышающих качество систем при эк­сплуатации, относится к воздействию обслуживающего персонала. К этим мероприятиям относятся:

• повышение квалификации обслуживающего персонала;

• применение инструментальных методов контроля технического состояния систем;

• обоснование объема и сроков проведения профилактических ме­роприятий, основанных на применении методов теории надежно­сти;

• обоснование сроков службы элементов и состава ЗИПа;

• разработка и внедрение способов прогнозирования неисправно­стей.

Ряд мероприятий по повышению надежности систем может быть отнесен к категории организационных. Такими мероприятиями явля­ются:

• постановка широких экспериментальных исследований надежно­сти объектов на всех этапах их разработки, изготовления и эксп­луатации;

• создание единой системы информации о работоспособности объ­ектов;

• обоснование, выбор и включение в ТЗ норм надежности;

• организация доработок и рекламационная практика.

Очевидно, что приведенный перечень путей по повышению надеж­ности объектов представляет собой весьма широкий комплекс меропри­ятий, в том числе требующих проведения в государственном масштабе. Большая часть этих мероприятий частично уже реализована либо нахо­дится в стадии реализации.

 

1.4.ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР КАК ЗВЕНО СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ

“ЧЕЛОВЕК–МАШИНА – СРЕДА”.

Крупные аварии и катастрофы последней четверти XX века, проис­шедшие непосредственно или косвенно по вине человека, в очередной раз обратили внимание общества на проблему человеческого фактора. По­явление во второй половине XX в. в результате научно-технического прогресса сложных конструктивно и чрезвычайно опасных для обслужи­вающего персонала, населения и окружающей среды уникальных комп­лексов заставило по-новому посмотреть на тенденции развития этих систем и роль человека при их эксплуатации. Аварии и катастрофы на атомных станциях TMI в США в 1979 г. и Чернобыльской АЭС (Украи­на) в 1986 г., утечка ядовитых газов на химическом комбинате в Бхо­пале (Индия, 1984 г.), взрывы многоразовых космических аппаратов «Челленджер» и «Колумбия» (США, 1986 и 2003 гг.), взрывы на атом­ных п одводных лодках «Комсомолец» и «Курск», столкновение и гибель парохода «Адмирал Нахимов» (СССР, Новороссийск), череда авиацион­ных катастроф и другие показали, что проблема надежности опера­тивного персонала сложных систем далека от своего разрешения.

Мы рассмотрим ряд основополагающих вопросов теории эргатических систем: роль оператора в системе «человек — ма­шина — среда», центральные понятия и определения надежности опе­ратора, характерные ошибки и отказы оперативного персонала, мето­ды повышения надежности оператора. Это позволяет серьезно задуматься о возможных последствиях необученности, халатности и недисциплинированности специалистов при проектировании, производ­стве и эксплуатации сложных систем.

Рассмотрение любой системы требует тщательного изучения всех ее разнообразных компонентов и их взаимодействия — именно такой путь анализа сложных систем получил название «системный анализ». Заметим, что компоненты системы (под компонентами здесь понима­ются результаты членения системы до любого рассматриваемого уров­ня — подсистемы, агрегаты, элементы и др.) могут иметь самую разно­образную природу (например, живую и неживую) и предназначение (управляющие и управляемые). Их соединение в целостную систему далеко не всегда возможно, а если и возможно, то создатели и эксплуота-

ционники таких Систем могут испытать немало самых неожидан­ных трудностей. Системы, где человеку приходится работать со слож­ной техникой — яркое тому подтверждение.

С одной стороны (схема 1) мы имеем техническую систему, объе­диняющую множество связанных и взаимодействующих друг с другом подсистем, механизмов, агрегатов, трубопроводов и веществ. С другой стороны — человека, представляющего собой биологическую систему, элементами которой являются части тела, рецепторы (глаза, уши, кожа и др.), головной мозг. Отметим, что человек и техническая система (как совокупность технологического оборудования) не взаимодейству­ют друг с другом непосредственно. Взаимодействие человека с СС составляет по сути еще один компонент системы. Этот компо­нент — математическая, физическая или какая-либо иная система зна­ний {интеллектуальная система), описывающая закономерности фун­кционирования и управления СС. Данная система может быть как субъективной, отражающей опыт и представление человека-оператора, так и объективной, являющейся формализованным обобщением про­ектирования, эксплуатации и анализа СС. Субъективная и объектив­ная системы знаний в чем-то пересекаются, а в чем-то и дополняют друг друга. Так, субъективное знание каждого конкретного человека может оперировать неформализуемыми понятиями, слабо связанными явлениями и высокой степенью неопределенности, что недоступно точному объективному знанию, основанному на четких критериях и мерах (таких как число) и воплощенному в виде систем автоматиче­ского управления.

Итак, мы ввели в рассмотрение три крайне разнородных компонен­та — технический, биологический и интеллектуальный, составляющие вместе некий единый и целостный организм сложной системы. Серьез­ное изучение подобного объекта не может обойтись лишь узкой теоре­тической и практической базой — инженерной наукой, биологией, пси­хологией и др., позволяющей исследовать каждый из упомянутых аспектов в отдельности. Для качественного и эффективного решения системных проблем необходима единая методологическая основа, объе­диняющая и систематизирующая рассмотрение

Схема 1

 

всех указанных компо­нентов (вообще, подобные «системные» науки сегодня не редкость, на­пример экология, объединяющая рассмотрение техники, человека и биогеосферы).

В нашем случае (соединения техники, биологии и психологии) та­кая научная дисциплина получила название «Эргономика». Сегодня эргономика определяется как междисциплинарная об­ласть науки и практики, направленная на интеграцию знаний о требо­ваниях и нуждах человека в системе «человек—техника—среда» при проектировании технических компонентов и рабочих систем (Дж. Эк-
лунд). Объектами исследований эргономики являются так называемые
эргатические системы или системы «человек—машина» (СЧМ) (в раз­
личных источниках можно встретить другие, несущественно отличаю­-
щиеся друг от друга названия: человеко-машинные системы, системы
«человек—техника», системы «человек—техника—среда» и др.). Дадим
определение СЧМ.

В государственном стандарте,[23] за этим термином закреплено до­вольно узкое понятие: система «человек—машина» — это такая систе­ма, в которой субъект труда находится не непосредственно у объекта труда, а удален от него и осуществляет управление, используя информаци­онную модель, т.е. субъект управления — оператор.

Другое определение, данное известным американским исследовате­лем в области человеческого фактора Мэйстсром, расширяет класс СЧМ и указывает на наличие у системы общей одной или нескольких целей: система «человек—машина» — это организация, состоящая из операторов мужского или женского пола, и машин, на которых они вы­полняют определенные действия, обеспечивающие реализацию тех це­лей, ради которых и была разработана система.

Один из основателей отечественных эргономических исследований профессор А.И. Губинский рассматривает СЧМ как подмножество гу­манистических систем, т.е. любых систем, в составе которых есть чело­век. Введя понятие «эрготехнические (эргатические) системы», он опре­деляет их как класс гуманистических систем «человек—техника», состоящих из совокупности эргатических и неэргатических элементов, взаимодействие которых благодаря деятельности эргатических элемен­тов объединяется в единый целенаправленный процесс функциониро­вания, имеющий конечной целью получение конкретного продукта тру­да с заданным качеством.

Вообще, эргатические системы крайне разнородны и могут значите­льно отличаться друг от друга размером (от системы «программист — персональный компьютер» до таких комплексов, как аэропорт или хи­мический комбинат), конечной целью, характером деятельности чело­века, требованиями, предъявляемыми к качеству функционирования и т.д. Значимость каждого из перечисленных признаков различна, в за­висимости от характера и цели исследования СЧМ. Одним из наиболее существенных критериев классификации СЧМ является вид конечной цели, определяющей поведение системы (напомним, что СЧМ — целе­направленная система, целью которой является получение некоторого продукта труда). Этот признак предлагается в качестве основного кри­терия классификации, в соответствии с которым эргатические системы делятся на:

• производственные, результатом функционирования которых яв­ляется новый материальный продукт (например: прокатный стан — стальной прокат; строительный комплекс — жилой дом; угледобывающий комбайн — добытый уголь);

• эксплуатационные, результатом функционирования которых яв­ляется новое состояние материального объекта (например: авто­мобиль — новое положение перевозимого груза в пространстве; противоракетная установка — уничтоженная цель);

• информационные, продуктом труда в которых является новая ин-
формация (например: система автоматизированного проектирования - проект; автоматизированные системы управления предприятием или технологическим процессом – управляющая информация.)


 
 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

 

2.1 «Таблица исходных данных»

 

Виды строит. работ элементы подсистемы «Технологии» Число н/с Дни нетрудоспособности без учета смерт. исходов Удельное время риска,% Численность работающих (р) З/п работающих е
всего из них со смерт. исходом
             
1.земляные         5,5    
2.Бетонные       7,8    
3.Монтажные       19,4    
4.Каменные            
5.Кровельные       13,4    
6.Отделочные       8,3    
7.Погрузо-разгрузочные       3,2    
8.Плотничные       11,1    
9.Вспомогательные       14,3    

 

2.2 РАСЧЕТЫОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПАСНОСТИ И РИСКА

1. Коэффициент частоты:


Кч = - без учета несчастных случаев со смертельным

исходом

Кчс = - с учетом смертельных исходов;

где Т - число несчастных случаев без учета смертельных исходов;

Пс - число н/с со смертельным исходом;

р - численность работников.

Без учета несчастных случаев со смертельным исходом:

Кч1 = =32,4

Кч2 = =38,1

Кч3 = 132,1

Кч4 = =125,9

Кч5 = =80,7

Кч6 = =45

Кч7 = = 19

Кч8 = =54,9

Кч9 = =101

С учетом смертельных исходов:

Кчс2 = =2,4

Кчс5 = =2,9

Кчс6 = =9

Кчс8 = =6,5

 

2. Коэффициент тяжести:

Кт = - без учета смертельных исходов;

Ттс = - с учетом смертельных исходов;

где Д - число человеко-дней нетрудоспособности у всех пострадавших за определенное время без учета н/с со смертельным исходом.

Последствия н/с со смертельным исходом, согласно рекомендациям международной организации труда, условно приравнены к 7500 дням потери трудоспособности.

Без учета смертельных исходов:

Кт1 = =10

Кт2 = =10.6

Кт3 = =10

Кт4 = =10

Кт5 = =10,4

Кт6 = =12

Кт7 = =10

Кт8 = =10,9

Кт9 = =10

С учетом смертельных исходов:

Ттс2 = =7670

Ттс5 = =7790

Ттс6 = =7560

Ттс8 = =7620

 

3. Потенциал опасности:

Lu= - без учета смертельных исходов

Luc= - с учетом смертельным исходом

Без учета смертельных исходов:

Lu1=120/371=0,3

Lu2=170/420=0,4

Lu3=420/318=1,3

Lu4=370/294=1,3

Lu5=290/347=0,8

Lu6=180/333=0,5

Lu7=70/369=0,2

Lu8=240/401=0,6

Lu9=310/307=1

 

С учетом смертельным исходом:

 

Luc3= =18,2

Luc4= =22,5

Luc7= =68,1

Luc8= =38

 

4. Индекс риска без учета и с учетом смертельных исходов:

R = -без учета смертельных исходов;

Rиc= - с учетом смертельных исходов;

где L, Lc - выплаты пострадавшим в результате несчастного случая на производстве без учета и с учетом смертельных исходов, руб.:

L = Д 16

где 16 - принятый тариф по средней дневной заработной плате, руб.

Lc=

q- удельное время риска, %

выплаты пострадавшим в результате несчастного случая на производстве без учета смертельных исходов, руб.:

L1 = 120 16=1920

L2 = 170 16=2720

L3 = 420 16=6720

L4 = 370 16=5920

L5 =290 16=4640

L6 = 180 16=2880

L7 = 70 16=1120

L8 = 240 16=3840

L9 = 130 16=4960

 

Индекс риска без учета смертельных исходов:

R1 =1920/5,5=349

R2 =2720/7,8=349

R3 =6720/19,4=346

R4=5920/17=348

R5 =4640/13,4=346

R6 =2880/8,3=346

R7 =1120/3,2=350

R8 =3840/11,1=346

R9 =4960/14,3=346

выплаты пострадавшим в результате несчастного случая на производстве с учетом смертельных исходов, руб.:

Lc2= =122720

Lc5= =124640

Lc6= =362880

Lc8= =243840

Индекс риска с учетом смертельных исходов

Rиc2= 122720/7,8=15733

Rиc5= 124640/13,4=93002

Rиc6= 362880/8,3=43721

Rиc8= 243840/11,1=21968

 

5. Класс опасности без учета и с учетом смертельных исходов:

К=

Кс =

где е - заработная плата всех застрахованных работников за одинаковый (обычно пятилетний) период времени.

 

 

Без учета смертельных исходов:

К1= =5,2

К2= =6,5

К3= =21,1

К4= =20,1

К5= =13,4

К6= =8,7

К7= =3

К8= =9,6

К9= =16,2

 

С учетом смертельных исходов:

Кс2 = =292,2

Кс5= =359,2

Кс6 = =1089,7

 

Кс8 = =608,1

 

Виды строит. работ элементы подсистемы «Технологии Кч Кчс Кт Ттс Lu Luc R Rиc К Кс
1.земляные 32,4       0,3       5,2  
2.Бетонные 38,1 2,4 10.6   0,4 18,2     6,5 292,2
3.Монтажные 132,1       1,3       21,1  
4.Каменные 125,9       1,3       20,1  
5.Кровельные 80,7 2,9 10,4   0,8 22,5     13,4 359,2
6.Отделочные         0,5 68,1     8,7 1089,7
7.Погрузо-разгрузочные         0,2          
8.Плотничные 54,9 6,5 10,9   0,6       9,6 608,1
9.Вспомогательные                 16,2  

2.3 ДИАГРАММЫРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КЛАССА

ОПАСНОСТИ И РИСКА

Без учета смертельных исходов:

Из показателей класса опасности без учета смертельных исходов следует, что самым опасным видом строительных работ являются монтажные работы

С учетом смертельных исходов:

 

 

 

Из показателей класса опасности с учетом смертельных исходов следует, что самым опасным видом строительных работ являются отделочные работы


2.4 ДЕТАЛИЗАЦИЯ НАИБОЛЕЕ ОПАСНОГО ВИДА РАБОТ.

 

Технологические процессы.


 

задача

На испытании находилось №=1000 образцов некоторой невосстанавливаемой аппаратуры и отказы фиксирования через каждые 100 часов работы. Требуется построить зависимости p(t), f(t). λ(t) в интервале времени, равном 1000часов было распределено так как показано в таблице 1.

Варианты ∆ni/ штук
0-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000
                     

 

∆ni/ штук
0-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000
0,96 0,968 0,95 0,98 0,983 0,983 0,985 0,984 0,986 0,987

где N0 - число образцов производственной системы (элемента) вначале испытания (эксплуатации), n – число вышедших из строя образцов в интервале времени t.

Определить вероятность безотказной работы для всего диапазона времени данных занести в таблицу. Построить зависимость вероятности безопасной работы аппаратуры от времени (t).

Для построения зависимости f(t) и λ(t) также необходимо строить гистограмму с последующими их усреднением главной кривой. Для простоты построения можно полагать, что f(∆t) и λ(∆t) вычисляются для середины каждого промежутка. На основании формулы:

∆ni/ штук
0-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000
0,0002 0,00036 0,00041 0,00035 0,00019 0,00017 0,00016 0,00016 0,00015 0,00014

где f(t) – частота отказов, n(t) – число отказавших элементов в интервале времени от до , ∆t – интервал времени, N0 – число образцов аппаратуры, первоначально поставленных на испытание.

где λ(t) – интенсивность отказов, n(t) – число отказавших образцов в интервале времени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: