Общая характеристика рейтингов




Я решила проанализировать обсуждение фильмов на трех веб-порталах: на сайте kinopoisk.ru, в интернет-версии «Афиши» и на кинопортале film.ru

1) Журнал Афиша

Российский журнал, специализирующийся на освещении городских событий в сфере развлечений. Выходит с апреля 1999 года с периодичностью раз в две недели. Тираж — свыше 184 000 экземпляров.

На сайте журнала публикуются рецензии на фильмы, как редакторов журнала, так и обычных интернет-пользователей. Любой зарегистрированный на сайте человек может оставить на нем свое мнение о посмотренном фильме. Также, к каждой рецензии можно поставить свою оценку и прокомментировать ее.

Всего на сайте 539 рецензий на фильм «Высоцкий». Из них – только 259 положительных, 128 отрицательных, остальные - нейтральные. Средняя оценка – 3,8 из 5 баллов.

Журналист «Афиши» Роман Волобуев ставит фильму 3 балла и весьма критически относится к гриму главного героя. Его рецензия чуть ли не единственная, которая активно обсуждается пользователями – 173 комментария.

2) Kinopoisk.ru

«КиноПоиск» («КиноПоиск.Ru») — веб-сайт, крупный русскоязычный интернет-проект о кинематографе. Сайт предоставляет информацию о фильмах, сериалах, актёрах и т. п.; присутствуют возможности социальной сети. Также на сайте размещаются постеры, обложки, тизер-трейлеры к фильмам, причём КиноПоиск самостоятельно переводит некоторые трейлеры на русский язык. На сайте есть медиабаза, которая включает: фотографии звёзд, кадры и постеры из фильмов, саундтреки, трейлеры, обои для рабочего стола. На сайте присутствуют возможности социальной сети, сформировано сообщество пользователей сайта. У пользователей есть возможность писать рецензии к фильмам, ставить оценки, участвовать в опросах, создавать свои списки фильмов и «звёзд», получать персональные рекомендации, покупать билеты в кино, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, добавлять друг друга в «Друзья», читать ленту друзей, подписываться на обновления к фильмам. На сайте также действует форум. На основе пользовательских оценок к фильмам формируется рейтинг «250 лучших фильмов» (однако данный рейтинг численно не соответствует формуле, приведённой на сайте, т.к. по словам администраторов ресурса, они не используют оценки некоторых пользователей, данный подход может вести к недобросовестной накрутке рейтинга определённого фильма). Кроме того, на сайте опубликованы рецензии киноведа Сергея Кудрявцева из его книги «3500 кинорецензий». На данный момент является одним из самых популярных кинопорталов Рунета. На апрель 2009 года месячная аудитория портала составляла 3 370 400 человек.

На кинопоиске 478 рецензий, из них 269 положительных, 127 отрицательных и 82 нейтральных (положительных рецензий – 64,9%)

 

3) Fim.ru

Фильм.ру — российский интернет-портал о кинематографе, один из старейших и крупнейших российских киносайтов. Работает с декабря 1999 года. Издание освещает текущие события российского и мирового кинематографа, публикует новости, аналитические статьи, фоторепортажи, создает спецпроекты. На сайте поддерживается русскоязычная база данных о фильмах (аналог IMDb), в разделе «Афиша» публикуются оперативные расписания московских кинотеатров. Периодически «Фильм.ру» выступает информационным спонсором в прокатных кампаниях и на киномероприятиях, например, в рамках национальной кинематографической премии «Ника».

На сайте публикуется одна большая рецензия от журналиста портала, далее же происходит обсуждение фильма между пользователями сайта.

На фильм «Высоцкий. Спасибо что живой» на сайте написана достаточно положительная рецензия, однако, пользователи оставили лишь 60 комментариев (общая оценка – смешанная).

 

Сборы и прокат фильма

Бюджет фильма

12 млн $

Сборы составили

27,4 млн $

В кинотеатрах фильм шел 11 недель. В первый уикенд фильм собрал 345, 868 млн. руб. Это третий результат среди отечественных картин последних лет. В первый день проката лента собрала кассу в 55 миллионов рублей. Во второй уикенд — 200, 344 млн. руб. В третий сборы снизились до 23, 786 млн. В четвертый — 4, 528 млн. В каждый уикенд сборы фильма снижались, что говорит о падении зрительского интереса.

 

Почему же фильм показал такие высокие показатели в первый уикенд? На мой взгляд, сработала хорошо подготовленная рекламная кампания фильма. За ноябрь продюсеры и дистрибьютор сделали невозможное – повысили градус ожидания проекта до максимальной отметки. Трейлеры фильма были прикреплены к фильмокопиям большинства крупнейших осенних проектов. В октябре в кинотеатры были отправлены наклейки на кассы и на стеклянные поверхности, наборы из открыток и другая продукция, в ноябре – флаеры-наклейки, новые постеры, стенди. По предварительному заказу предлагали футболки для персонала и специальную фотовыставку, посвященную творчеству Владимира Высоцкого. Аудитория трейлеров в октябре и ноябре составила около 20–22 миллионов человек. 20 октября был запущен кавер «Басты» на песню «Райские яблоки», его разместили на всех музыкальных каналах: «МузТВ», MTV, A-ONE, RU.TV и Music Box. Стоит отменить, что было выпущенно 2 варианта трейлера — базовый и «молодежный», в котором была использована песня группы Баста, и чего можно сделать вывод, что продюсеры фильма стремились привлечь в кинозалы молодую аудиторию.

 

Дополнительное внимание к проекту привлекли за счет интриги вокруг исполнителя главной роли. Если букеры уже знали, кто сыграл Высоцкого, то простые зрители были заинтересованы маркетинговым ходом. Создатели фильма также общались с букерами страны, индивидуально разрабатывая маркетинг для каждого кинотеатра.

 

 

25 октября в 10 тысяч торговых точек поступило полное собрание сочинений Высоцкого в 10 томах, изданное «Амфорой». Все это обеспечило проекту отличные кассовые сборы и лидерство в кинопрокате.

 

Однако, несмотря на успех в первом уикенде сборы фильма резко стали снижаться. Мне кажется, что сработал так называемый эффект «сарафанного радио» (т.к. на сайтах больше положительных отзывов, следовательно, больше повлиял именно сарафан, что подтверждает соцопрос)

Несмотря на то, что конкретного социологического опроса населения о мотивах, которыми они руководствуются при выборе фильма нет, я прочитала достаточно много подобных обсуждений на кинофорумах.

Например, на форуме кинопоиска есть такая тема - «При выборе просмотра какого-либо фильма, чем вы обычно руководствуетесь?»

В подавляющем большинстве ответов, помимо «жанра», «режиссера», «своего настроения» присутствует один ответ «совет знакомых».

Соответственно, люди, которым не понравился фильм «Высоцкий» рассказали об этом большому количеству своих друзей и близких и те уже не пошли на него в кинотеатр.

 

 

Разговаривая со знакомыми во время опроса, читая рецензии на сайтах, я пыталась понять – влияет ли обсуждение фильма в глобальной сети хоть как-то на количество людей, которые придут на него в кинотеатр.

Мне кажется, количество людей, которые руководствуются выбором фильма после прочтения рецензий в интернете растет в каждым днем, как и растет количество интернет-пользователей, однако, на сегодняшний день гораздо больше влияет мнение близких людей, чем случайных интернет-блоггеров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: