Мария Монтессори
Родилась 31 августа 1870 года в Кьяравалле, бывшее Королевство Италии. Умерла 6 мая 1952 года в Нидерландах.
Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. В качестве практики во время обучения она занималась вопросами нервных болезней и умственной отсталости.
В 1889 году на конференции в Турине она выступила с докладом, что проблема детей с нейропсихологической патологией является медицинской и образовательной проблемой. Доклад произвел сильное впечатление, и в результате в Риме появился Ортофренический институт, который возглавила Мария Монтессори, разрабатывая на базе него методики обучения. Независимые экзаменаторы установили, что подопечные превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Результатом стало: начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику.
Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты.
Методика обучения по Монтессори:
· Особая образовательная среда. Среда состоит из различных дидактических материалов. Перемещаясь между зонами, приобретаются различные бытовые навыки, учится познавать мир с помощью органов чувств и осознаются последствия своих действий, знакомство с буквами, цифрами, расширяется словарный запас.
· Свобода и дисциплина. Ребенок самостоятельно выбирает для себя занятие, учится прислушиваться к себе и делать выбор. Предоставленная ему свобода позволяет развивать и инициативность.Дети следуют принятым правилам: убирают за собой игрушки, передвигаются по классу тихо, стараются не мешать друг другу.
|
· Самостоятельность. Все, что ребенок может сделать сам, он делает сам. Взрослый же может дать ему ровно столько помощи, сколько нужно самому малышу.
· Безоценочность. Педагог не оценивает ни ребенка, ни то, что он делает, и не сравнивает его с другими. Наказание за шалости — относительная изоляция от других детей. Ребенок учится оценивать себя самостоятельно, быть независимым от внешних оценок, делать что-то хорошо не ради награды, а просто потому, что нравится.
· Разновозрастность. Младшие берут пример со старших, а те осознают себя лидерами. Все вместе учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять терпение и гибкость, просить о помощи и давать ее.
Заповеди Марии Монтессори:
1) Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2) Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3) Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4) Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5) Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6) Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
|
7) Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8) Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9) Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10) Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Вопросы к тексту:
1) Кем была Мария Монтессори?(
А) первой женщиной окончившей курс медицины
Б)психологом
В)журналистом
2) Выберите верную заповедь Марии Монтессори?
А)Будь менее активен в подготовке среды