Введение
Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка;помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.
Также следует отметить, большое значение механизации и автоматизации всего складского технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств.
|
Не меньшее значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как ошибки в составлении документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.
Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса;
2. Проследить соответствие операций по приемке, хранению и отпуску товара на ООО "Карго Логистик Груп" льнокомбинат» рассмотренным теоретическим аспектам.
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса;
2. Рассмотреть технологию операций по приемке товаров на склад;
3. Рассмотреть технологию хранения товаров на складе;
4. Рассмотреть организацию отпуска товаров со склада на примере ООО "Карго Логистик Груп".
Глава 1. Сущность и содержание складского технологического процесса, Принципы его организации
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
|
Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.
Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:
- транспортные условия (наличие подъездных путей);
- величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный период времени);
- уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;
- устройство и планировка склада;
- условия хранения товаров.
Существенное влияние на общую продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий поставки товаров, степени механизации складских операций.
В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:
· планомерность,
· последовательность и ритмичность,
· эффективное использование средств механизации,
· рациональная организация внутрискладского перемещения грузов
· обеспечение сохранности товаров.
Планомерность работы склада во многом зависит оттого, насколько равномерно товары поступают на склад, отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.
|
Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.
Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.
Рациональная организация внутрискладского приема грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путями исключающих встречные перевозки.
Обеспечение сохранности товаров — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.
Все операции складского технологического процесса можно условно разделить на 3 Групы:
1. операции по поступлению товаров;
2. операции по хранению товаров;
3. операции по отпуску товаров.
Операции, связанные с поступлением товаров на склад выполняются в следующей последовательности:
• разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;
• перемещение товаров на участок приемки;
• распаковка товаров;
• приемка товаров по количеству и качеству.
Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:
• доставка товаров в зону хранения;
• размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;
• создание оптимальных условий хранения товаров
учетом их физико-химических свойств.
Операции по отпуску товаров включают в себя следующее:
• отборку товаров с мест хранения;
• перемещение отобранных товаров на участок комплектования;
• комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;
• упаковку товаров в инвентарную тару;
• перемещение упакованных товаров в зону погрузки;
• погрузку.
Большинство перечисленных операций сопровождаетсяих документальным оформлением.
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:
· установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
· определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
· определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;
· заблаговременное определение мест хранения;
· подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.
Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.
Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);
5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:
1. проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
2. перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
3. перемещение контейнера в зону приемки товаров.
По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:
1. проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
2. укладка товаров на поддоны или тележки;
3. перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
Штучные, тарно-упаковочные и навальные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях.
Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы.
Контейнеры поступают или непосредственно на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.
При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.
Разгрузка товаров может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.
Для выгрузки товаров применяют различные типы подъемно-транспортного оборудования:
- конвейеры;
- электропогрузчики;
- транспортеры;
- средства малой механизации.
При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.
Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном от разгрузки пространстве.
Для выгрузки и перемещения автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое применение находит и доставка контейнеров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает процесс разгрузки при поступлении товаров в контейнерах.
Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков.
Причем, процесс разгрузки товаров должен быть организован таким образом, чтобы исключались встречные перевозки, поэтому разгрузку поступивших товаров и их погрузку при отпуске желательно производить на рампах, расположенных с разных сторон склада.[1]
Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.
На складе получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.
На складе поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.
Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейне ров или на складе соответствующего органа транспорта.
Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.
Приемка товаров по количеству производится в уста новленные сроки.
Окончательная приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях). В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя.
Своевременно произведенной приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров окончена в условленные сроки.
Руководство склада обязано создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров, при которых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила приемки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее.
Работникам склада следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.
В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется акт за подписями лиц, производивших приемку.
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.
Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной тареизготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре.
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
Не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.
Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.
С согласия отправителя (изготовителя) предприятие- получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.
Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаровво время перерыва.
Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано его подписать с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участиев приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке лиц должна быть сделана перед их подписями.
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в результате приемки фактов зло
употреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности склада ООО "Карго Логистик Груп"
Офис и собственный отапливаемый склад 185 кв.м. компании находится по адресу - Московская обл, г. Химки, территория аэропорта Шереметьево-2.
Стаж работы в области грузовых авиаперевозок коллектива компании составляет более 10 лет. Практически весь персонал имеет допуск к работе с опасными грузами (сертификат ИАТА).
ООО «Карго Логистик Групп» имеет собственный парк грузового автотранспорта и является партнером многих транспортных компаний России по организации автомобильной доставки, прибывающих и отправляемых грузов пассажирскими и грузовыми авиакомпаниями по Екатеринбургу и Уральскому Федеральному округу.
Каждому клиенту мы гарантируем индивидуальный подход и качественное решение поставленных им задач. Срочная и безопасная авиадоставка, качественная и своевременная грузовая авиаперевозка – это то, на что вы всегда можете рассчитывать с транспортной компанией «Карго Логистик Груп»..
Сайт данной организации: https://cargogroup.aero/
Генеральный директор организации ООО "Карго логистик Груп" Чугуй Андрей Иванович. Основным видом деятельности компании является Прочая вспомогательная транспортная деятельность. Также Карго Логистик ГРУП, ООО работает еще по 22 направлениям. Размер уставного капитала 12 500 руб.
ООО «Карго Логистик Груп». - транспортная компания, осуществляющая грузовые авиационные и автомобильные перевозки. Сотрудники компании имеют большой опыт в организации доставки грузов и предоставляют клиентам широкий спектр логистических услуг.
Офисы компании «Карго Логистик Груп». расположены в Екатеринбурге и Тюмени.
Основное направление нашей деятельности – это оказание услуг по перевозке грузов авиационным транспортом.
Грузовые авиаперевозки – самый быстрый, удобный, а в ряде случаев единственный способ доставки груза. География авиаперевозок, осуществляемых «Карго Логистик Груп»., охватывает всю Россию – от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также международные по всему миру – Северная и Южная Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия. Возможности «Карго Логистик Груп». позволяют осуществить перевозку груза из любой точки мира в Россию и из любого города России до Вашего грузополучателя точно в срок.
За время своего существования мы приобрели огромный опыт в области авиационных перевозок грузов и сделаем все, чтобы наш клиент был доволен качеством нашей работы.
Компания «Карго Логистик Груп». давно занимается авиаперевозками и берет на себя ответственность за быстроту и надежность авиадоставки груза. Наши экспедиторы примут Ваш груз в любом городе России, упакуют, обеспечат его специальной маркировкой и своевременно доставят грузополучателю. Мы выполняем транспортировку импортных и экспортных товаров. Уже много лет мы успешно выполняем срочную экспресс доставку отправлений.
АВИАПЕРЕВОЗКИ
Авиаперевозки осуществляются из аэропорта Кольцово города Екатеринбурга и аэропорта Рощино города Тюмени крупнейшими авиакомпаниями, такими как, ЮтЭйр, Эйр Астана, Уральские авиалинии, Руслайн, ГТК Россия, Сибирь, Аэрофлот, Владивосток Авиа, Ямал, Скай-Экспресс, Нордавиа, Донавиа, Трансаэро, Чешские аэролинии, Люфтганза, Австрийские авиалинии, Турецкие авиалинии, Узбекские авиалинии, Таджик Эйр, и т.д. Прямые договора и тесное сотрудничество с авиакомпаниями позволяет нам предоставлять оптимальные цены на авиаперевозки, осуществлять транспортировку и экспресс доставку грузов в максимально короткие сроки.
Так же специалисты готовы предложить авиаперевозки из любой точки мира в Россию.
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Данная организация располагает собственным парком автомобилей вместимостью до 5 тонн и объемом до 35 куб. метров.
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО "Карго Логистик Груп"
Правовое положение ООО "Карго Логистик Груп" определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ООО "Карго Логистик Груп" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО "Карго Логистик Груп" ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ООО "Карго Логистик Груп" определен уставом акционерного общества.
Таблица 1 - Состав и структура работников организации по категориям
Категории работников | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. | Изменения в структуре 2014г. к 2012г. (+,-), % | |||
Количество, чел. | В % к итогу | Количество, чел. | В % к итогу | Количество, чел. | В % к итогу | ||
Среднесписочная численность всего персонала в том числе: промышленно-производственный персонал из него:
| 75 72 40 7 15 10 3 | 100 96 53,3 9,3 20 13,3 4 | 86 83 50 6 16 11 3 | 100 96,5 58,1 6,9 18,6 12,7 3,4 | 101 97 54 7 21 15 4 | 100 96 53,6 6,9 20 14,8 3,9 | +0,34 +0,34 +0,35 0 +0,4 +0,5 0,33 |
Если говорить о списке функциональных обязанностей в общих чертах, то он выглядит следующим образом:
1. Директор ООО "Карго Логистик Груп":
Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Он издает приказы по предприятию, принимает и освобождает работников, применяет мероприятия поощрения и налагает взыскания на сотрудников магазина.
2. Менеджер по оптовым продажам организует коммерческую деятельность ООО "Карго Логистик Груп":
- обеспечивает реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя;
- принимает меры к заключению и исполнению договоров поставки, купли-продажи, осуществляет контроль за соблюдением договорной дисциплины;
- производит расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами;
Менеджер по закупу устанавливает связи с будущими контрагентами, обеспечивает закупку товаров, необходимых предприятию, производит расчеты с поставщиками и следит за исполнением всех договорных обязательств.
Менеджер по рекламе осуществляет организацию коммуникационной деятельности предприятия, организует внутримагазинную рекламу, связь с общественностью, рекламные акции и презентации.
5. Маркетолог:
- организовывает работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка,
- занимается рекламой товаров в торговом зале, организует рекламные мероприятия;
6. Главный бухгалтер:
- оформляет и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом;
- правильно и рационально организовывает бухгалтерский учет, отвечающий законодательно установленным требованиям;
8. Менеджер по приемке:
- принимает товар, проверяет приходные документы, организует работу склада и вывоз его в торговый зал;
- совершенствует организацию складского хозяйства в целях рационального размещения товаров, обеспечения их качественной и количественной сохранности;
- обеспечивает правильность и своевременность проведения и оформления переоценки, уценки и перемаркировки товаров;
9. В обязанности старшего консультанта входит:
- организация работы консультантов выставочного зала;
- трудовая дисциплина в торговом зале и оказание помощи новым работникам выставочного зала в изучении ассортимента, потребительских свойств товара;
- контроль за порядком в торговом зале (правильная выкладка товара, порядок на подтоварке, столе для упаковки), проверка соответствия ценника товару;
10. Консультант выставочного зала обязан:
- консультировать покупателей по вопросам ассортимента и потребительских свойств, осуществлять выкладку товара;
- ежедневно проверять ценники и их соответствие товару;
- осуществлять складирование товарных запасов в соответствии с правилами хранения товара на подтоварке;
11. Старший кассир следит за работой кассиров, снимает показания кассовых терминалов, следит за исправностью контрольно-кассовых машин;
12. Начальник охраны контролирует, организует и вносит коррективы в работу охранников.[2]