Тема урока: «Осень. Осенний пейзаж».
Цели урока:
- Развивать эстетическое восприятие
- Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.
- Познакомить с понятиями:
а)пейзаж
б)линия горизонта
в)3 закона линии горизонта
г)ближний и дальний план
- Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»
Материалы: акварель, кисти, альбомные листы
Организация детей на урок: Приветствие.
Проверка готовности учащегося к уроку: на столе должны лежать краски акварельные, альбом, кисть, простой карандаш, ластик, баночка с водой.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята, какое сейчас время года?(осень)
- Докажите мне,что сейчас осень!
(похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
(ответы детей)
- Об этих изменениях расскажет нам стихотворение:
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Сентябрь и Осень – хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом – им вместе не грустно.
- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
- Кто из вас знает, что такое пейзаж?
(ответы детей)
-Пейзаж - это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)
|
- Пейзаж можно рисовать с натуры, например выехать на природу, а можно придумать самому.
- Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трех законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
- А вы ребята знаете, что такое Линия горизонта?
- Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести
Линию горизонта.
- У края листа буде крупный и яркий БЛИЖНИЙ ПЛАН, а около линии горизонта
ДАЛЬНИЙ ПЛАН мелкий и бледных цветов.
В рисовании существуют три правила, три закона, о которых помнит каждый художник
создавая свою картину.
! 1правило: Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии
горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не
Превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее
при удалении от наших глаз к линии горизонта.
- Ребята, а какие цвета мы будем использовать рисуя осенний пейзаж?
Цвета: -желтый
-красный
-коричневый
-оранжевый
-бардовый
-серый
Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»:
- А сейчас ребята, обратите внимание на картину.
- Знакома ли вам эта картина?
- Как зовут художника?
- Название репродукции?
- В каком жанре изобразительного искусства работал художник-пейзаж, портрет, натюрморт?
- Рассмотрите репродукцию и скажите, что на ней изображено?
- Какие цвета использовал И.Левитан рисуя эту картину?
- Кто может оказать линию горизонта на этой репродукции?
- Покажите ближний план, что на нём изображено?
- Покажите дальний план, что на нём изображено?
- С помощью каких художественных средств художнику удалось передать осеннее настроение?
|
Что особенно вам понравилось или не понравилось в картине?
Самостоятельная работа учащихся:
- А теперь вы поработаете самостоятельно.
Нарисуете свой осенний пейзаж.
Ребята выполнять работу сначала нужно простым карандашом, а затем в цвете, при помощи гуаши).