Правовое положение некоммерческих юридических лиц




Порядок реорганизации.

1. Принимается решение о реорганизации.

2. Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись, что данное лицо находится в процессе реорганизации.

3. Сведения о реорганизации необходимо опубликовать.

4. Заявление требований кредиторов.

Ликвидация юридического лица.

Основания для ликвидации:

1. Гражданский кодекс предусматривает отдельно основания для ликвидации по инициативе учредителей, такую ликвидацию иногда пытаются назвать «добровольной».

2. Основания для ликвидации по решению суда.

Основания для добровольной ликвидации:

1) Либо в связи с достижением цели, ради которых создавалось юридическое лицо;

2) Либо недостижимость цели;

3) Либо с истечением срока, если вы создавали юридическое лицо на определённый срок;

4) И ряд других.

Основания для принудительной ликвидации.

Предусмотрены в части 2 статьи 61 ГК РФ:

1. В случае допущенных при создании юридического лица грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

2. В связи с осуществлением юридическим лицом деятельности без лицензии.

3. В связи с осуществлением деятельности, запрещённой законом либо с нарушением Конституции РФ.

4. Либо с совершением иных неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов.

5. Для некоммерческих организаций – если будет установлено систематическое осуществление ими деятельности, противоречащей уставным целям.

6. И в иных случаях, предусмотренных законом.

Порядок ликвидации:

1) Принятие решения учредителями юридического лица или соответствующим органом юридического лица, а в предусмотренных случаях – государственными органами, о ликвидации.

2) Участники юридического лица или его орган назначают ликвидационную комиссию, а также принимают решения о порядке и сроках заявления требований кредиторами и решают иные организационно-ликвидационные вопросы.

3) С момента, когда создана ликвидационная комиссия, к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица

4) Выявление кредиторов и дебиторов юридического лица. Главный акцент на кредиторов, а не на должников.

 

17. Нетрадиционные формы внешнего финансирования: факторинг

Факторинг —это финансирование поставок товара. Компания-поставщик отгружает продукцию и оплату за партию получает не от покупателя, а от банка. Покупатель, в свою очередь, выплачивает задолженность кредитной организации.

Участие принимают 3 стороны:

поставщик (кредитор);

покупатель (дебитор);

банк (фактор)

Этапы и схема работы факторинга:

Этап 1. Оценка потенциального клиента

Этап 2. Оформление факторинговой сделки

Этап 3. Контроль факторингового договора

Виды факторинга

ü факторинг с финансированием и без финансирования;

При факторинге с финансированием клиент уступает фактору-посреднику право последующего получения платежей от покупателей.

Под факторингом без финансирования. В этом случае клиент факторинговой компании или банка, отгрузив продукцию, предъявляет счета своему покупателю через фактора-посредника, задача которого состоит в получении причитающегося платежа в сроки, согласованные клиентом и покупателем в хозяйственном договоре.

ü открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг;

Открытый факторинг — это вид факторинга, при котором плательщик (должник) уведомляется об участии в расчетах фактора - посредника.

При закрытом покупатель вообще не уведомляется о переуступке поставщиком требований фактору-посреднику. В этом случае должник ведет расчеты с самим поставщиком, а последний после получения платежа должен перечислить соответствующую его часть факторинговой компании для погашения кредита.

ü без права регресса и с правом регресса;

Факторинг без права регресса означает, что фактор-посредник при неоплате покупателем счетов в течение определенного срока (обычно от 36 до 90 дней) должен оплатить все издержки по взысканию долга в пользу кредитора (поставщика).

В договоре между клиентом и фактором-посредником может предусматриваться и право регресса, т.е. право возврата фактором клиенту неоплаченных покупателем счетов с требованием погашения кредита.

ü внутренний и международный и т.д.

Различают факторинг внутренний, когда поставщик, его клиент и банк, осуществляющий факторинговые операции, находятся в пределах одной страны.

При экспортном (международным) факторинге поставщик, его клиент и банк, осуществляющий факторинговые операции, находятся в разных странах.

Преимущества факторинга

Благодаря договору факторинга поставщик может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар

Помимо финансирования оборотных средств при факторинге банк покрывает значительную часть рисков.

При этом кредитор, заключая договор факторинга, получает возможность вернуть долг через более длительный срок по сравнению с коммерческим кредитом, разрешается также частичное погашение долга, что стимулирует покупку товаров через факторинговые компании.

18. Нетрадиционные формы внешнего финансирования: форфейтинг

Форфейтинг – это один из видов торгового финансирования, который заключается в покупке кредитором (банком) дебиторской задолженности клиента.

Совершение операции по форфейтингу заключается во внесении в вексель передаточной надписи. При этом вексель должен быть принят к исполнению банком страны импортера.

Если кредитор (форфейтер) сомневается в платежеспособности плательщика по векселю, он вправе затребовать дополнительные гарантии от третьих лиц.

 

19. Нетрадиционные формы внешнего финансирования: лизинг

Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, направленный на передачу владельцем своего имущества физическим или юридическим лицам согласно договору.

Как видно из примера в процессе лизинга участвуют три стороны:

ü Получатель имущества – лицо (физическое или юридическое), которому на некоторое время в пользование сдается предмет лизинга, с возможностью его полного выкупа;

ü Лизинговая компания – сторона, приобретающая оборудование: недвижимость, транспорт, оборудование или целое предприятие.

ü Продавец – сторона, которая продает, вышеперечисленное ценное имущество.

Цель лизинга для предприятия– расширить производство, модернизировать технологии, что приведет к увеличению прибыли.

По закону РФ в лизинг можно сдавать (транслировать) имущество:

ü Автомобильный транспорт;

ü Недвижимость;

ü Оборудование;

ü Предприятия.

Есть и общие для всех параметры для объектов, которые не предоставляют в лизинг:

ü Имеющие низкую ликвидность;

ü Ненадежный производитель;

ü Бывший в употреблении предмет сроком больше 5-7 лет.

Основное правило – все предметы лизинга приобретаются, чтобы задействовать их в процессе любого коммерческого дела.

Классификационные признаки Виды лизинга
Тип операций ü Финансовый ü Оперативный
Сфера рынка ü Внутренний ü Международный
Состав участников лизинговых отношений ü Прямой ü Косвенный ü Возвратный ü Сублизинг
По объему дополнительных услуг ü С неполным обслуживанием (чистый) ü Полный (мокрый) ü С частичным набором услуг
Тип имущества ü Лизинг движимого имущества ü Лизинг недвижимости
Виды лизинговых платежей ü Денежный ü Компенсационный ü Комбинированный
Условия замены имущества ü Срочный ü Возобновляемый ü Генеральный
Продолжительность сделки ü Долгосрочный ü Среднесрочный ü Краткосрочный
По степени риска ü Гарантированный ü Необеспеченный ü Частично обеспеченный

 

20. Современные тенденции формирования инновационной экономики


 

21. Сущность и виды инноваций

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания, управления и т.п.

Виды инноваций:

1. Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

2. Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

3. Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

4. Организационные - совершенствование системы менеджмента.

5. Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности организаций

Таким образом, инновация выполняет следующие три функции:

1. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.

2. Использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

3. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.

Основные аспекты инноваций:

1. инновации являются результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;

2. инновацией считается новшество, реализованное на практике;

3. объектами изменений, осуществленных в результате внедрения инноваций, могут быть творческая, технологическая, организационно-управленческая, финансовая, социальная, экологическая, правовая и прочие сферы;

4. инновации могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, укреплению конкурентоспособности;

22. Коммерциализация новшеств

Процессом введения инноваций (новшества) на рынок обычно называют процесс коммерциализации или процесс коммерциализации технологий. Коммерциализация научных разработок и технологий всегда связана с понятием инновационного процесса, в ходе которого научный результат или технологическая разработка направлена на получение коммерческого результата.

Понятие «технологии» в процессе коммерциализации отличается от понятий «наука», «техника», «продукт». Наука представляет собой знание и понимание явления. Продукт имеет внешние физические признаки и не является интеллектуальным активом, процессом коммерциализации. Технология – это связующее звено между двумя этими понятиями, ее можно охарактеризовать например как понятие «ноу-хау».

В стратегическом менеджменте выбор технологии определяет конкурентное преимущество фирмы. При этом используется набор технологий – от простых административных процедур до научных дисциплин, применяемых при проектировании, производстве, материально-техническом снабжении. В этом случае никаких «низких» технологий не существует.

Под «высокими» технологиями подразумевают интенсивность использования научных знаний, наукоемкость продукта, привлечение в технологический процесс новых научных открытий либо продолжительные и высокоиерархические производственные процессы, связывающие различные продукты со многими составляющими.

Технология – это всегда инновация, которая представляет собой новые продукты, новые технологические процессы, новые виды услуг за исключением ремонта производимой продукции и обслуживания покупателей. Конечными целями инноваций, т. е. результатом конструктивного взаимодействия маркетинга, технологии и производства, являются удовлетворение спроса потребителя и получение конкретной прибыли.

Схема «наука – технология – деньги», как и реализация инновационного проекта от одной стадии к другой, требует обязательной обратной связи между промежуточными результатами НИОКР и рынком, поскольку деньги дает только рынок и реализовать научный результат или технологию можно только, если она способна повысить чье-то конкурентное преимущество, принести или увеличить прибыль.

Развитие процесса коммерциализации (инновационного процесса) и стратегическое управление знаниями и технологиями вызывает многоступенчатость принятия решений и многообразие связей в получении прогнозируемого результата. Итогом инновации и коммерциализации является создание новых поколений продуктов, процессов, новых видов коммуникаций. Коммерциализация разработок и последующая реализация новых технологий способствуют созданию новых предприятий, дополнительных рабочих мест, а также подъему экономики отрасли, региона, страны.

 

23. Виды инновационного поведения фирмы

Выделяют четыре типа инновационного поведения фирм:

Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности.Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).

Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей. Свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция.

Их девиз: «Дорого, зато хорошо».

Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает При обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Это путь повышения потребительской ценности не за счет сверхвысокого качества (как у патиента), а за счет индивидуализации услуги. «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы!» — лозунг коммутантов.

Эксплерентная (пионерская) стратегия связана с созданием новы или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений преимущественно первого хода.

24. Бизнес- план: характеристика основных разделов

Бизнес план – это развернутый документ, который содержит основные направления деятельности, описывает необходимые ресурсы, условия работы, а также ожидаемые результаты предпринимательства.

Бизнес план необходим любому предприятию. Разработка бизнес плана, в первую очередь, поможет адекватно оценить возможности компании, использовать ее сильные стороны и найти, чем прикрыть слабые.

Список основных разделов бизнес плана может выглядеть так:

ü резюме;

ü цели и задачи компании;

ü анализ ситуации на рынке;

ü производственный план;

ü маркетинговый план;

ü план организации управления;

ü финансовый план.

Каждый из пунктов может делиться на другие подпункты, иметь иные названия, но суть остается та же, что в представленном списке.

Характеристика и описание основных разделов бизнес плана

Резюме – это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа. Цель раздела – привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта.

Цели и задачи – проводится SWOT-анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции. Описываются цели разработанного проекта и задачи, при помощи которых они будут достигнуты.

Анализ ситуации на рынке – проводится оценка конкурентов.

Производственный план – подробно описываются процессы производства, необходимые для этого технологии, сырье, работники, посредники.

Маркетинговый план – проводится изучение уровня цен и рентабельности продаж, потребностей покупателей. Просчитываются и анализируются затраты на рекламу, повышение имиджа фирмы и уровня продаж товаров и услуг.

Организационный план – содержит информацию о партнерах, описывает процесс организации управления.

Финансовый план – обобщает все предыдущие части и подает данные в стоимостном выражении. Описываются возможные источники получения средств.

Основные разделы бизнес плана помогают описать, как будет функционировать компания, как будут достигаться поставленные цели.

Это не статичный документ - разделы бизнес плана могут обновляться, в них вносятся поправки и изменения.

Такие корректировки могут быть связаны как с трансформациями внутри фирмы, так и с модификациями во внешней среде (на рынке).


 

 

25. Представительства и филиалы

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

ü Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

ü Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

ü Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

 

26. Некоммерческие юридические лица

Некоммерческие юридические лица не имеют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли, а так же не в праве распределять полученную прибыль между своими участниками.

Некоммерческие юридическое лицо создается, в первую очередь, для достижения благотворительных, социальных, образовательных, культурных, научных, управленческих целей.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, вправе вести предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения своих главных целей.

Правовое положение некоммерческих юридических лиц

Некоммерческие организации, в соответствии с Гражданским кодексом, должны иметь

ü самостоятельный баланс и смету

ü имущественную обособленность

ü организационное единство и гражданско-правовую ответственность, которая так же находит отражение в наличии возможности выступать истцом и ответчиком в суде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: