Образовательная область « Познавательное развитие»




сентябрь тема программное содержание   литература
I неделя диагностика      
II неделя Тема: «Русские обычаи. Гостеприимство».     «Традиции россиян»   «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство». познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам.   знакомить детей со старинной русской жизнью; объяснить, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа. Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.50/     Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№16  
III неделя Тема: «Воспоминания о лете».   «Беседа о лете»     «Лето»   обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.   закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; развивать навыки составления описательного рассказа о природе (рассказ по плану и образцу, творческое рассказывание). /Комплексные занятия, Бондаренко Т.М. с.62/     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№33/
IV неделя Тема: «Мой детский сад. Профессии».   «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»     Тема № 22 «Что нам стоит дом построить» формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, способствовать самостоятельности мышления и выбора.   познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями; архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; воспитывать интерес к строительным профессиям; воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение. /Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада Волчкова В.Н. Степанова Н.В., с.39/     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

 

октябрь тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «Овощи. Огород»   «Осенние хлопоты человека»     «Овощи» дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян, воспитывать желание помогать взрослым.   закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. /Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.29/     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/
II неделя Тема: «Фрукты. Сад»   «Система коррекционной работы»,     «Фрукты» дать детям понятие об осенних приготовлениях в саду, воспитывать желание помогать взрослым   закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов. /Нищева Н.В., с.218/     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья»   «Золотая осень»   «Осень»   закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.   закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. /Конспекты занятий в старшей группе детского сада" Волчкова В.Н., с.21/   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№2/
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»     «Беседа о лете» «Грибное царство».   Тема№5 «Царство растений: грибы». познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.   познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. /Бондаренко Т.М., «Комплексные занятия» с. 72/ «Грибное царство», /Т. М. Бондаренко, с.105/ /Волчкова В.Н/ «Ядовитые грибы и ягоды», с.198   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

 

ноябрь тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «Хлеб»   "Хлеб -всему голова".     «Откуда хлеб пришел». дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием х/б изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.   закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле. "Конспекты занятий в старше группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.24     / Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№6/
II неделя Тема: «Домашние животные и птицы»   "Животные - наши помощники"     «Домашние животные». прививать любовь к дом животным, познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком.   закрепить названия домашних животных и детёнышей, знания об их назначениях и пользе для человека. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.46   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№7/
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России»     «Животные воронежского края»     Тема№8 Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?».   закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.   закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; учить находить необходимые им знания в книгах. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.53     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
IV неделя Тема: «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран»     «Животные разных стран»     «Животный мир жарких стран»   познакомить с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные, воспитывать гуманное отношение к животным;   объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой; "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.56     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 9/

 

декабрь тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы»     «Покормите птиц зимой»   «Зима»   формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;   воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. обогащение и активизация словаря: зимушка-зима. "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.66   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 14/
II неделя Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры)     «Кто нас обувает и одевает?»     «Что из чего шьют». обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, косметолог, парикмахер;   закрепить обобщающее понятие «одежда»; познакомить с классификацией одежды. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада.", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познават. развит) с.ЗЗ   /Голицина Н.С. стр.18.неделя №3/
III неделя Тема: «Об огне и пожаре»     «Будь осторожен с огнём»   «Детям об огне и пожаре»   закреплять правила пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.     познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада" (познават разв), Волчкова В.Н., с.178   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 20/
IV неделя Тема: «Новый год»     «Зима полна серебра»   «Новый год у ворот». обобщить представления о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности и природе;   познакомить с обычаями празднования Нового Года в России и других странах. "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.60   /Голицина Н.С. стр.16.неделя №4/

 

январь тема программное содержание   литература
I неделя        
II неделя Тема: «Народные праздники на Руси» (Городецкая роспись)     "Традиции россиян (русские народные   Тема № 21. «Народные праздники на Руси, Масленица» праздники)" познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам   продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками   "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.50.   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
III неделя Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка     "Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)"   Тема № 34. «Дымковская игрушка» познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.   рассказать историю дымковской игрушки: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова Н.В., с.44В.Н., Степанова   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
IV неделя Тема: «Посуда (сине-голубая гжель)»     "Краса ненаглядная" (русские народные промыслы)"   Тема № 35. «Сине-голубая Гжель». воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.     продолжать знакомить с русскими народными промыслами.   "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.48     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

 

февраль тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «Мебель (золотая хохлома)»     Тема: 1.Познание. "Мебельная фабрика   Тема: № 36. «Золотая Хохлома». закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом.   познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи. /'Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.35     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
II неделя Тема: «Мой родной край» Донская роспись   Тема: «Я люблю тебя, Россия",   Тема: № 38. «Русская народная игрушка» воспитывать любовь к родной Отчизне, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.   обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.121   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
III неделя Тема: «Наша армия»   «Памятные места родного города"   «Наши защитники» продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоял Новочеркасск, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.   закрепить знания о родах войск, службе в армии. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.112     /Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/
IV неделя Тема: «Москва – столица России     Тема: «Москва - столица нашего Отечества ",   Тема № 17. «Москва - столица России» дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; познакомить с историческим прошлым Москвы.   познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицами.   "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познавательное развитие)., с.118     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

 

март тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «О любимых мамах»     Тема: "Я и моя семья",     Тема № 26. О любимых мамах формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.   объяснить, что а наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках; воспитывать уважение к труду мам. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.10     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
II неделя Тема: «Ранняя весна»     Тема: Познание. "Весна-красна".     Тема № 25. «Ранняя весна» закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе   выделить приметы ранней весны: оседание снега и его изменившийся цвет; изменилось солнышко. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.96     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
III неделя Тема: «Перелетные птицы»   Тема: «О чём поют весной птицы?»,   Тема:32. «Перелётные птицы».   уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.   обобщить знания детей о перелетных птицах; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности, речь, мышление. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с. 106     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
IV неделя Тема: «Вода и водные обитатели   Тема: "Морские чудеса",   Тема № 27 «Вода» познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.   формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.82   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/  

 

апрель тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «Водный транспорт»   Тема: "Водный транспорт",     Тема № 12 «Водный транспорт» расширение и закрепление представлений о транспорте, уточнение. расширение и активизация словаря по теме.   закрепить названия водных видов транспорта. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Нищева, с.340   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
II неделя Тема: «Воздушный транспорт. Космос»   Тема: "Этот загадочный космос".     Тема: № 28. «Покорение космоса»   познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию   объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развивать навыки творческого рассказывания; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. "Конспекты занятий в ст гр дет сада" (познавательное развитие), Волчкова В.Н.,с.162   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/  
III неделя Тема: «Цветущая весна»     Тема: «Первоцветы»,   Тема: 29. «Цветущая весна» «Весна, весна на улице, весенние деньки».   уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.   продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть; развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.101     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
IV неделя Тема: «Насекомые»     Тема: Таинственный мир насекомых",     Тема № 31. «Насекомые» «Шестиногие малыши». расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.   познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; развивать творческие способности, речь, мышление.   "Конспекты занятий в ст. гр. дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.119   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

 

май тема программное содержание   литература
I неделя Тема: «День Победы»     Тема: Конспект занятия День Победы 9 мая по познавательному развитию.   «Этот день победы». воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине; развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление.   закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы).     /Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/
II неделя Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения»     Тема№11: «Виды наземного транспорта».   Тема№1: «Правила и безопасность дорожного движения». познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется; уточнить представления детей о транспорте нашего города и использования его людьми; закрепить представления о разных видах транспорта; воспитывать интерес и любовь к своему городу, и желание узнать о нём больше; развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города.   обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/   /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
III неделя Тема: «Телевидение»     Тема: Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»   Тема: № 19. «Телевидение». познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора; закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов; активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.   рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.     /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: