Образовательная область « Познавательное развитие»
| сентябрь
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
| диагностика
|
|
| | II неделя
Тема: «Русские обычаи. Гостеприимство».
| «Традиции россиян»
«Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство».
| познакомить с традициями русских народных
праздников, учить делится впечатлениями с
окружающими, используя художественные средства
выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам.
знакомить детей со старинной русской жизнью; объяснить, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.
| Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада, Волчкова В.Н.,
Степанова Н.В. с.50/
Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№16
| | III неделя
Тема: «Воспоминания о лете».
| «Беседа о лете»
«Лето»
| обобщить и систематизировать представление о
лете по основным, существенным
признакам.
закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях
в природе, связанных с различными временами года;
развивать навыки составления описательного рассказа о природе (рассказ по плану и образцу, творческое рассказывание).
| /Комплексные занятия, Бондаренко
Т.М. с.62/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№33/
| | IV неделя
Тема: «Мой детский сад.
Профессии».
| «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Тема № 22 «Что нам стоит дом построить»
| формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям,
способствовать самостоятельности мышления и выбора.
познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями; архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; воспитывать интерес к строительным профессиям; воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение.
| /Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада Волчкова В.Н. Степанова Н.В., с.39/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
|
| октябрь
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «Овощи. Огород»
| «Осенние хлопоты человека»
«Овощи»
| дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян, воспитывать желание помогать взрослым.
закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
| /Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.29/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/
| | II неделя
Тема: «Фрукты. Сад»
| «Система коррекционной работы»,
«Фрукты»
| дать детям понятие об осенних приготовлениях в саду, воспитывать желание помогать взрослым
закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов.
| /Нищева Н.В., с.218/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/
| | III неделя
Тема: «Золотая осень. Деревья»
| «Золотая осень»
«Осень»
| закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
| /Конспекты занятий в старшей группе детского сада"
Волчкова В.Н., с.21/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№2/
| | IV неделя
Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»
| «Беседа о лете» «Грибное царство».
Тема№5 «Царство растений: грибы».
| познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.
познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.
| /Бондаренко Т.М., «Комплексные занятия» с. 72/
«Грибное царство», /Т. М. Бондаренко, с.105/
/Волчкова В.Н/ «Ядовитые грибы и ягоды», с.198
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
|
| ноябрь
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «Хлеб»
| "Хлеб -всему голова".
«Откуда хлеб пришел».
| дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием х/б изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле.
| "Конспекты занятий в старше группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.24
/ Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№6/
| | II неделя
Тема: «Домашние животные и птицы»
| "Животные - наши помощники"
«Домашние животные».
| прививать любовь к дом животным, познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком.
закрепить названия домашних животных и детёнышей, знания об их назначениях и пользе для человека.
| "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.46
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№7/
| | III неделя
Тема: «Дикие животные средней полосы России»
| «Животные воронежского края»
Тема№8 Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?».
| закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.
закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; учить находить необходимые им знания в книгах.
| "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.53
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
| | IV неделя
Тема: «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран»
| «Животные разных стран»
«Животный мир жарких стран»
| познакомить с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные, воспитывать гуманное отношение к животным;
объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой;
| "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.56
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 9/
|
| декабрь
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
| «Покормите птиц зимой»
«Зима»
| формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
обогащение и активизация словаря: зимушка-зима.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.66
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 14/
| | II неделя
Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры)
| «Кто нас обувает и одевает?»
«Что из чего шьют».
| обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, косметолог, парикмахер;
закрепить обобщающее понятие «одежда»; познакомить с классификацией одежды.
| "Конспекты занятий в старшей группе детского сада.", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познават. развит) с.ЗЗ
/Голицина Н.С. стр.18.неделя №3/
| | III неделя
Тема: «Об огне и пожаре»
| «Будь осторожен с огнём»
«Детям об огне и пожаре»
| закреплять правила пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека.
| "Конспекты занятий в старшей группе детского сада" (познават разв), Волчкова В.Н., с.178
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 20/
| | IV неделя
Тема: «Новый год»
| «Зима полна серебра»
«Новый год у ворот».
| обобщить представления о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности и природе;
познакомить с обычаями празднования Нового Года в России и других странах.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.60
/Голицина Н.С. стр.16.неделя №4/
|
| январь
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
|
|
|
| | II неделя
Тема: «Народные праздники на Руси» (Городецкая роспись)
| "Традиции россиян (русские народные
Тема № 21. «Народные праздники на Руси, Масленица» праздники)"
| познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам
продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.50.
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | III неделя
Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка
| "Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)"
Тема № 34. «Дымковская игрушка»
| познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.
рассказать историю дымковской игрушки: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова Н.В., с.44В.Н., Степанова
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | IV неделя
Тема: «Посуда (сине-голубая гжель)»
| "Краса ненаглядная" (русские народные промыслы)"
Тема № 35. «Сине-голубая Гжель».
| воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.
продолжать знакомить с русскими народными промыслами.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.48
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
|
| февраль
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «Мебель (золотая хохлома)»
| Тема: 1.Познание. "Мебельная
фабрика
Тема: № 36. «Золотая Хохлома».
| закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить
фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом.
познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи.
| /'Конспекты
занятий в ст гр дет
сада"(познавательное
развитие), Волчкова В.Н., с.35
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | II неделя
Тема: «Мой родной край» Донская роспись
| Тема: «Я люблю тебя,
Россия",
Тема: № 38. «Русская народная игрушка»
| воспитывать любовь к родной
Отчизне, познакомить детей с российским
гербом, флагом, гимном; развивать интерес
к историческому прошлому России.
обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.
| "Конспекты занятий в ст гр дет
сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.121
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | III неделя
Тема: «Наша армия»
| «Памятные места
родного города"
«Наши защитники»
| продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с
памятниками тем, кто отстоял Новочеркасск, воспитывать патриотические чувства, любовь к
Родине.
закрепить знания о родах войск, службе в армии.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.112
/Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/
| | IV неделя
Тема: «Москва – столица России
| Тема: «Москва - столица
нашего Отечества ",
Тема № 17. «Москва - столица России»
| дать представление о том, что Москва - самый
большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица;
познакомить с историческим прошлым Москвы.
познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицами.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада",
Волчкова В.Н., Степанова Н.В
(познавательное развитие)., с.118
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
|
| март
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «О любимых мамах»
| Тема: "Я и моя семья",
Тема № 26. О любимых мамах
| формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
объяснить, что а наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках; воспитывать уважение к труду мам.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.10
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | II неделя
Тема: «Ранняя весна»
| Тема: Познание. "Весна-красна".
Тема № 25. «Ранняя весна»
| закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
выделить приметы ранней весны:
оседание снега и его изменившийся цвет; изменилось солнышко.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.96
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | III неделя
Тема: «Перелетные птицы»
| Тема: «О чём поют весной птицы?»,
Тема:32. «Перелётные птицы».
| уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
обобщить знания детей о перелетных птицах; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности, речь, мышление.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с. 106
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | IV неделя
Тема: «Вода и водные обитатели
| Тема: "Морские чудеса",
Тема № 27 «Вода»
| познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни. Воспитательные:
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать
свою правоту.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада",
Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.82
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
|
| апрель
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «Водный транспорт»
| Тема: "Водный
транспорт",
Тема № 12 «Водный транспорт»
| расширение и закрепление представлений о
транспорте, уточнение.
расширение и активизация
словаря по теме.
закрепить названия водных видов транспорта.
| «Конспекты
подгрупповых логопедических
занятий в старшей группе
детского сада для детей с ОНР»,
Нищева, с.340
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | II неделя
Тема: «Воздушный транспорт. Космос»
| Тема: "Этот загадочный космос".
Тема: № 28. «Покорение космоса»
| познакомить с символикой
созвездий, вызвать интерес к космическому
пространству; расширить представления
детей о профессии космонавта,
воспитывать уважение к этой профессии;
развивать воображение, фантазию
объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развивать навыки творческого рассказывания; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
| "Конспекты занятий в ст гр дет сада"
(познавательное развитие),
Волчкова В.Н.,с.162
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | III неделя
Тема: «Цветущая весна»
| Тема: «Первоцветы»,
Тема: 29. «Цветущая весна» «Весна, весна на улице, весенние деньки».
| уточнить и расширить
представления о первых цветах
весны; учить любоваться растущими
цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть; развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.
| "Конспекты занятий в ст гр дет
сада"(экология), Волчкова В.Н., с.101
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
| | IV неделя
Тема: «Насекомые»
| Тема: Таинственный мир
насекомых",
Тема № 31. «Насекомые»
«Шестиногие малыши».
| расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать
любознательность.
познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; развивать творческие способности, речь, мышление.
| "Конспекты занятий в ст. гр. дет
сада",
Волчкова В.Н., Степанова Н.В
(экология)., с.119
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
|
| май
| тема
| программное содержание
| литература
| | I неделя
Тема: «День Победы»
| Тема: Конспект занятия День Победы 9 мая
по познавательному развитию.
«Этот день победы».
| воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине; развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление.
закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них.
| Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы).
/Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/
| | II неделя
Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения»
| Тема№11: «Виды наземного транспорта».
Тема№1: «Правила и безопасность дорожного движения».
| познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется; уточнить представления детей о транспорте нашего города и использования его людьми; закрепить представления о разных видах транспорта; воспитывать интерес и любовь к своему городу, и желание узнать о нём больше; развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города.
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия
| /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /
| | III неделя
Тема: «Телевидение»
| Тема: Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»
Тема: № 19. «Телевидение».
| познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора; закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов; активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.
рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.
|
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
|
|
Поиск по сайту:
|