Образовательная область «Познавательное развитие». Методическая литература: 1




(Формирование целостной картины мира)

Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. / О.А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.

2. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Книголюб, 2005.

3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в до­школьном учреждении. М., 2005.

4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.М.,: Мозаика – синтез, 2011.

5.Сергеева Т.С. Тематические недели в детском саду. – М.: Планета. 2013.

6. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Презентации группы, папка «Экология» группы.

8. Беседы Шорыгиной Т.А.

  Тема Задачи Литература
СЕНТЯБРЬ «Посещение кафе «Дары осени» Задачи: систематизиро­вать представления о фрук­тах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; по­знакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (ком­пот, варенье, пирог с ка­пустой, салат). Воронкевич О.А.. стр. 321
«Хочу всё знать» Задачи: Формирование познавательных потребностей, развитие исследователь­ского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведом­ленности в разных сферах жизни. Развитие способностей к практическому и умственному эксперименти­рованию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Сергеева Т.Н., стр. 53
«Путешествие колоска» Задачи: познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с совре­менной технологией изго­товления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение разли­чать растение по характер­ным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. Воронкевич О.А.. стр. 317
«Дружная семейка» Задачи: Обобщать и систематизировать пред­ставления детей о семье (люди, кото­рые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях се­мьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспиты­вать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Дыбина О.В., стр. 10
ОКТЯБРЬ «Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..» Задачи: закреплять пред­ставления о золотом перио­де осени; учить устанавли­вать связи между измене­ниями в неживой природе и изменениями в жизни рас­тений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенст­вовать воображение, активи­зировать словарный запас, употребляя в речи слова «за­морозок», «ледостав». Воронкевич О.А.. стр. 329
«Путешествие в прошлое профессий» Задачи: расширить представления детей о разнообразии про­фессий, конкретных трудовых действиях; формировать обоб­щенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление. Предварительная работа: рассматривание альбома «Про­фессии», иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, загадок и чтение художест­венной литературы о профессиях; дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме. Сергеева Т.Н., стр. 50 Павлова О.В., стр. 34
«Улетают журавли» Закреплять представле­ние о том, что сезонные из­менения в природе влияют на жизнь растений, живот­ных, человека. Подвести к пониманию следующего: произошли изменения в по­ведении пернатых по сравне­нию с летним временем; одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Презентация группы, папка «Экология». Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»
«Удивительные предметы» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними об­щее (то, что не дала человеку приро­да, он придумал сам). Дыбина О.В., стр. 12
НОЯБРЬ «Путешествие капельки» Задачи: формировать представления о кругово­роте воды в природе; раз­вивать умение самостоя­тельно устанавливать при­чинно-следственные связи; воспитывать бережное от­ношение к воде. Воронкевич О.А.. стр. 341
«Путешествие в прошлое книги» Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; по­казать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой дея­тельности человека; воспитывать бе­режное отношение к книгам. Сергеева Т.Н., стр. 75 Дыбина О.В., стр. 15
«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»» Задачи: познакомить с ды­хательной системой челове­ка; воспитывать познава­тельный интерес к изуче­нию строения человеческо­го тела. Воронкевич О.А.. стр. 332
«Народные промыслы» Задачи: расширить представление детей о народных промыс­лах; прививать любовь к Родине, фольклорным традициям; раз­вивать познавательный интерес, мышление. Павлова О.В., стр. 52
ДЕКАБРЬ «Встреча зимы» Задачи: Продолжать знакомить с сезон­ными изменениями в природе. Учить: сравнивать ветреную погоду с сухой; замечать красоту природы и отра­жать ее в рассказах, рисунках и т. д. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей
«Транспорт» Задачи: развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить зна­ния о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, управ­ляющих этими транспортными средствами. Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рас­сматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транс­порт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения. Павлова О.В., стр. 14
«Подземные богатства земли» Задачи: Расширять знания о при­роде. Познакомить с полезны­ми ископаемыми региона (уголь, нефть, газ). Дать первоначальные сведе­ния о рациональном исполь­зовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ). Формировать экологиче­ски грамотное поведение в быту и природе. Презентация группы, папка «Экология». Николаева С.Н.
«Музыкальные инструменты» Задачи: прививать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстни­ками; формировать умение внимательно слушать музыку, рит­мично играть на детских музыкальных инструментах; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, чувство ритма. Павлова О.В., стр. 49
ЯНВАРЬ «Приключения Мамонтёнка» Задачи: закреплять зна­ния о четырёх классах жи­вотных: насекомых, пти­цах, зверях, рыбах; учить детей выделять характер­ные признаки каждого класса животных с опорой на модели; тренировать в синхронизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас. Воронкевич О.А.. стр. 353
«В стране Спортландии» Задачи: познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика); совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов; развивать мелкую моторику кистей рук, умение сравнивать предметы. Сергеева Т.Н., стр. 105 Павлова О.В., стр. 44
«Север – царства льда и снега» Задачи: формировать представление о климати­ческих условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреп­лять представление о при­способлении растений и жи­вотных к условиям северно­го климата; развивать уме­ние устанавливать зависи­мость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную опе­рацию — сравнение, доказа­тельную речь. Воронкевич О.А.. стр. 359
«Две вазы» Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Дыбина О.В., стр.22
ФЕВРАЛЬ «Друзья Мойдодыра» Задачи: развивать внимание, мышление; повторить правила гигиены; расширять кругозор и словарный запас детей; фор­мировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. Павлова О.В., стр. 89
«Австралия» Задачи: Расширять представления о материках. Познакомить с климати­ческими условиями Австра­лии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.). Развивать умение назы­вать и отличать представите­лей животного мира по строению и условиям обита­ния на планете. Закреплять понятие «че­ловек - часть природы» Презентация группы, папка «Экология»
«Защитники Родины» Задачи: Расширять знания детей о Россий­ской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти пав­ших бойцов (возлагать цветы к обели­скам, памятникам); формировать уме­ние рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. Дыбина О.В., стр. 26
«Родной край» Задачи: выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, реках, холмах, оврагах, возвышенностях, о полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы. Презентация группы, папка «Экология», «Мой край»
МАРТ «К подножью вулкана» Задачи: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; закрепить умение выявлять свойства материалов по схеме, развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки; активизировать словарь детей. Презентация группы, папка «Экология»
«Бытовые предметы» Задачи: расширить представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разно­образием (зубная щетка, мыло, расческа, ножницы, игла); разви­вать мышление, любознательность, мелкую моторику; продол­жать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения. Павлова О.В., стр. 79
«Пищевые цепочки в лесу» Задачи: закрепить знания о взаимодействии в экоси­стеме «Лес» растений, жи­вотных и факторов нежи­вой природы на уровне частных и обобщённых понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в ле­су; воспитывать гуман­ное, экологически целе­сообразное отношение к природе. Воронкевич О.А.. стр. 375
«Моё Отечество – Россия!» Задачи: Формировать у детей интерес к полу­чению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определен­ной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Дыбина О.В., стр.29
АПРЕЛЬ «Если хочешь быть здоров» Задачи: закрепить пред­ставления о приспособляе­мости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использова­нием факторов природной среды для укрепления здо­ровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных забо­леваний. Воронкевич О.А.. стр. 383
«Космос» Задачи: Расширять представление детей о ко­смосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к ре­шению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Дыбина О.В., стр. 32 Папка «Космос»
«КВН «Природа вокруг нас»» Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.  
«Кто я?» Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; за­крепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен. Павлова О.В., стр. 56
МАЙ «Этот день Победы!» Задачи: закрепить знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Дать детям понятие о героизме. Уточнить знания детей о земляках-героях. Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Приобщать детей к общественным праздникам. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Презентация группы, "Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне" Татьяна Шорыгина.
«Круглый год» Закрепить знания: о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народ­ными приметами. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей. Николаева С.Н.
«Школьные принадлежности» Задачи: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредота­чивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. Павлова О.В., стр. 6
«Загадки природы» Задачи: обобщить пред­ставления о типичных эко­системах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять зна­ния о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчез­новении каких-либо жи­вых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воронкевич О.А.. стр. 400

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: