Тема проекта: Литературная Смоленщина
Предмет: английский язык, литература
Класс 9в
Краткая аннотация проекта
Предлагаемый проект может быть реализован в рамках изучения курсов "Литература Смоленщины" и "Английский язык". Возможно проведение проекта и во внеклассной работе по английскому языку и литературе, а также в рамках элективного курса по предмету. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ жизни и деятельности писателей Смоленщины обучащиеся ответят на вопросы об исторической обстановке, в которой жили и творили писатели, а также о тех исторических событиях, которые описываются в его произведениях. В подготовительном этапе проекта планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации, формирование творческих групп. Результаты познавательно-исследовательской работы группы учащихся оформят в виде презентации. Каждый коллектив выбирает форму представления самостоятельно.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
В чем уникальность и ценность творческого наследия литераторов Смоленщины?
Проблемные вопросы
- Какие литературные места на Смоленщины будут интересны сверстникам из Великобритании?
- Что будет интересно иностранным гостям узнать о литературном творчестве в Смоленске?
- Что представляет собой Литературный Смоленск?
Учебные вопросы
Какие литераторы прославили Смоленщину?
Чем знаменит город Смоленск?
Какие литературные памятники есть в Смоленске?
Как связаны история и литература в Смоленске?
Как географическое положение повлияла на литературу в Смоленске?
|
План проведения проекта
1 этап Актуализация До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта.
2 этап Подготовительный Учащимся предлагается разбиться на исследовательские группы. Каждая группа выявляет проблемы и формулирует темы исследования. Участники проекта осуществляют поиск информации по теме "Литературные места Смоленщины" «Знаменитые литераторы» «Смоленск-город Русской славы» в соответствии с выбранным направлением исследования, используя информационные ресурсы, в том числе Интернет, анализируют найденную информацию.
3 этап Исследовательский Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать информационные источники, найти факты, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. Учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта, ссылки на Интернет-ресурсы. Учитель помогает структурировать и оформить результаты исследования и выложить в коллективную статью. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
4 этап Защита проекта Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершение коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
5 этап Рефлексия Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Участниками проекта изготавливается буклет Литературный Смоленск
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Brainstorming:
What places do you associate with literature in Smolensk region?
Literary Smolensk