Мой веселый, звонкий мяч




Картотека подвижных игр для детей младшей группы (3–4 года)

Бегите ко мне

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь, упражнять в беге по прямому направлению.

Описание игры

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда дети соберутся возле воспитателя, он переходит

или перебегает на другую сторону площадки и говорит

снова: «Бегите ко мне». Так повторяется 3—4 раза.

Если игра проводилась с небольшой группкой, воспитатель предлагает этим детям отдохнуть и проводит игру с другой группкой. В том случае, когда в игре участвовали одновременно все дети, воспитатель возобновляет игру со всеми.

На слова воспитателя «Бегите домой» дети садятся

на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4—6 минут.

Правила игры

1) Бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне».

2) дети бегут к стульям и садятся только после слов воспитателя «Бегите домой».

Указания к проведению игры

1. Игру можно проводить не со всеми детьми, а с небольшими группами: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

2. Вначале дети могут занимать любой стул, а постепенно приучаются находить свои места.

Догоните меня

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь, упражнять в беге по прямому направлению.

Описание игры

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня»,— предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать, Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» — и бежит в противоположную сторону, а дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Бежать за воспитателем можно только после сигнала «Догоните меня».

Указание к проведению игры

Игру лучше проводить с небольшими группами детей:

пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Найди свой домик (Солнышко и дождик)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь и находить свое ме-сто на площадке, упражнять в ходьбе и беге.

Описание игры

Дети сидят на стульях или скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по сторонам площадки, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел,— говорит воспитатель,— бегите домой!» Дети бегут к стульям и занимают свои места.

Воспитатель приговаривает: «Кап, кап, кап» и стучит пальцами о ка-кой-нибудь предмет, изображая, как дождь бьет по крыше.

Постепенно дождь утихает, и воспитатель снова говорит детям: «Идите гу-лять! Дождь перестал».

Так повторяется 3—4 раза. После этого дети возвращаются в домики, а воспитатель осматривает их одежду и расспрашивает, не намочили ли они платье, ботинки,

Затем игра возобновляется.

Игру следует повторить 4—5 раз.

Правила игры

1) Дети уходят из дома по сигналу: «Идите гулять!»

2) Дети бегут домой по сигналу воспитателя: «Дождь пошел!»

Указания к проведению игры

1) Игру можно постепенно усложнять: дети вначале занимают любой стул, а затем только свой.

2) Вместо домика можно устроить переносный навес (из материи, большого платка или одеяла, растягивать который помогает воспитателю ребенок из старшей группы. Дети прячутся от дождя под навес.

3) Сначала дети собираются под навесом в определенном месте, а по-том навес устраивается в разных местах площадки.

4) Во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды.

5) Иногда ходьбу можно заменить пляской,

Мыши и кот

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание игры

Дети — «мыши» сидят в норках — на стульях или на скамейках, по-ставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка про-сыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и зани-мают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

Правила игры

1) Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.

2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Указания к проведению игры

1) Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2) Воспитатель может использовать в игре кошку — игрушку или та-кую, которая надевается на руку.

Воробышки и автомобиль

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям и в прыжках.

Описание игры

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками: На од-ном конце площадки размещаются на стульях или на скамейках «воробышки». На другом конце обозначается место для «автомобиля» (гараж). Автомобиль изображает воспитатель.

«Воробышки» вылетают из гнезда»,— говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях (в пределах очерченной площадки, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место — гнездо).

Автомобиль возвращается в гараж.

Игра повторяется 3—4 раза.

Общая продолжительность игры 5—6 минут.

Правила игры

1) Нельзя убегать за границы площадки.

2) Вылетать из гнезда можно только по сигналу воспитателя.

3) Возвращаться в гнезда можно лишь при появлении автомобиля.

Указания к проведению игры

1) первое время автомобиль изображает воспитатель, а затем он

выбирает вместо себя одного или нескольких детей.

2) Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать в руки рули

или флажки (флажки надо держать поднятыми вверх).

3) Воробышки могут помещаться в гнездышках (в кружочках,

начерченных на земле или выложенных из шишек, камешков.

4) Воробышки могут стоять на скамеечках высотой

10—15 см и по сигналу воспитателя спрыгивать с них.

5) Вместо скамеечек можно использовать доски на подставках. Воспитатель следят, чтобы при спрыгивании дети сгибали колени и приземлялись на носки. Прежде чем вводить прыжки в игру, нужно дать детям возможность поупражняться, при этом воспитатель должен проследить, как прыгает каждый ребенок, и помочь детям овладеть правильным движением.

6) В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или о землю.

Бегите к флажку

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Описание игры

Дети получают флажки двух цветов: одни — синего, другие — красного.

Воспитатель становится на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой — красный флажок. Дети с флажками синего цвета свободно группируются возле воспитателя напротив синего флажка, дети с красными флажками — напротив красного. Затем воспитатель предлагает всем погулять, и дети начинают ходить и бегать по площадке. Воспитатель в это время переходит на другую сторону площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги» и протягивает в стороны руки с флажками, дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

Игра проводится 4—5 раз.

Правила игры

1) Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять».

2) Бежать к воспитателю и становиться против флажка своего цвета можно только после слов: «Раз, два, три, скорей сюда беги!»

Указания к проведению игры

1) Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него.

2) Воспитатель включает в игру добавочный сигнал «Стой». По этому сигналу играющие останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель тем временем бесшумно переходит на другое место площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги!» дети бегут к воспитателю и становятся против флажка своего цвета.

3) Вместо флажков детям можно повязать на руку ленточку

соответствующего цвета или дать в руку платочек того же цвета. С

платочками дети могут поплясать, а затем по сигналу собраться возле

воспитателя.

Поезд

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцеп-ления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т. е. по

сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мело-дию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

только по гудку паровоза.

2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

ИГРЫС ПРЫЖКАМИ

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в бе-ге, в подпрыгивании на двух ногах.

Описание игры

Дети сидят на стульях, расставленных в разных местах комнаты (возле стен) или по границе площадки. Воспитатель находится в центре. Он берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать, «как мяч». Дети, наблюдая за мячом, прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и, повторяя стихотворение, делает движение рукой так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают в том же темпе. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню».

Все дети убегают к стульям и садятся на них, а воспитатель делает вид, что догоняет «мячи». Когда дети немного отдохнут, игра повторяется.

Продолжительность игры 5—7 минут.

Правила игры

Убегать можно только после слова «догоню».

Указания к проведению игры

1) Вначале воспитатель проводит игру с небольшой группой детей, а остальные сидят и смотрят. При повторении игры он вовлекает в нее еще нескольких детей, а затем и всю группу.

2) Воспитатель может поставить рядом с собой нескольких детей, ко-торые будут вместе с ним отбивать свои мячи, а затем ловить убегаю-щих детей.

3) Вначале воспитатель не ловит, а только делает вид, что догоняет детей.

По ровненькой дорожке

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыж-ках, в приседании, в беге.

Описание игры

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму — бух

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, На слова «в яму — бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель дает им отдохнуть, потом повторяет стихотворение.

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

По окончании дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры

1) Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

2) Вставать с корточек можно только после слов воспитателя: «Вылезли из ямы».

3) Убегать домой разрешается только после слов: «Там мы живем».

Указания к проведению игры

1) Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

2) Вначале воспитатель сам идет впереди колонны.

Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп

и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором

произносится стихотворение.

3) Дети не должны долго находиться в положения

на корточках.

ИГРЫС ПОДЛЕЗАНИЕМ

Наседка и цыплята

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову, упражнять в беге по разным направлениям и в подлезании.

Описание игры

Дети изображают «цыплят», а воспитатель «наседку», На одной сто-роне площадки огорожено веревкой

место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Сбоку, в стороне, помещается «большая птица».

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут до-мой.

Игру можно повторить 3—4 раза.

Правила игры

1) По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

2) По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.

Указания к проведению игры

1) Веревка должна быть натянута примерно на высоте 40—50 см от земли. При такой высоте дети могут подлезать на четвереньках. При большей высоте (60—70 см) дети не опираются руками о пол (землю, а, подлезая, только сгибают корпус.

2) Когда цыплята возвращаются домой, воспитатель поднимает веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

3) Роль наседки можно поручать со временем и самим детям.

4) Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного

побегали по площадке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: