ТАКАЯ ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
(Моя бабушка - Корнилова Парасковья Егоровна)
исследовательская работа
Выполнил: Корнилов Кирилл Александрович,
ученик 7 класса
Руководитель:Иванова Маргарита Аркадьевна,
учитель начальных классов
Шабердино
2020 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Старые фотографии, документы – важные источники исторических событий, изучения судеб, характеров, портретов людей. 5
Моя бабушка - Корнилова Парасковья Егоровна. 6
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 13
Приложение 1. 15
Приложение 2. 16
Приложение 3. 17
Приложение 4. 18
Приложение 5. 19
Приложение 6. 20
Приложение 7. 20
Приложение 8. 21
Приложение 9. 21
Приложение 10. 22
Приложение 11. 23
Приложение 12. 23
Приложение 13, 15. 24
Приложение 14. 24
Приложение 16. 25
Приложение 17. 26
Введение
Я, Корнилов Кирилл Александрович, мне 12 лет, живу в Шабердино, учусь в 7 классе. К, сожалению, не видел и не помню своих бабушек и дедушек. Мне больно об этом говорить, так как их уже нет в живых. А как же мне хочется хотя бы одну бабушку или деда!
Даже тема эта в нашей семье запретная. Ни моя мама, ни моя тётя Таня, мамина сестра, почему-то не любят говорить на данную тему. Сколько ни пытался я спрашивать о моей бабушке, мама опускала глаза или отворачивалась и говорила: «Потом, сына». А в классе у всех ребят есть бабушки и даже дедушки, у некоторых даже по две бабушки. Вот счастье то!
Даже во сне несколько раз видел одну и ту же старую женщину, думаю, это была моя бабушка.
А в школе каждый год бывает марш Бессмертного полка. Я иду с портретом участника ВОВ, мне не родственника. Разумеется, я горжусь этим защитником, но было бы ещё лучше, если я бы узнал больше о своих родственниках, близких мне людях, об их судьбах, шёл в марше Бессмертного полка с портретом родного человека. Да и слова, которые произносит моя учительница … чтобы слыть хорошим человеком, среди хороших людей, надо знать свою родословную…., я считаю правильными.
|
Я очень хочу узнать про свою бабушку: какой она была, где работала, почему мне о ней не рассказывают? Как же мне найти ответы на мои же вопросы. Традиционный для меня способ, найти в интернете, не катит. Я начал искать дома: пересмотрел все фотоальбомы, перерыл комоды, полки шифоньера – увы, безрезультатно. Однажды, случайно на чердаке бани я наткнулся на тёмный деревянный ящик. Это оказался старинный чемодан. А там куча документов, старых чёрно-белых фотографий. Занёс домой, стал рассматривать. Все документы были на имя Корниловой Прасковьи Егоровны. Я понял, это документы моей бабушки.
Целью исследования является изучение судьбы Корниловой Прасковьи Егоровны, её характера и портрета – через анализ старинных документов: грамот, удостоверений делегата, мандатов, извещений, удостоверений к медалям, удостоверений к знакам, фотографий и определение их ценности как исторического источника.
Объектом исследования являются старинные фотографии, старые документы, которые зачастую хранятся в бабушкиных сундуках.
Предметом исследования являются фотографии и документы Корниловой Прасковьи Егоровны.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
Определить информационные возможности старых документов: грамот, удостоверений делегата, мандатов, извещений, удостоверений к медалям, удостоверений к знакам, фотографий.
|
Проанализировать имеющиеся документы Корниловой Прасковьи Егоровны.
Выявить судьбу Корниловой Прасковьи Егоровны, её черты характера и портрет.
Рассмотрение проблемы потребовало применения таких методов исследования, как анализ и синтез, логический метод, описательный метод, метод классификации.
Обращение к описательному методу позволило дополнить исследование отдельными понятиями, фактами и примерами.
Гипотеза исследования старые документы и фотографии помогают проследить судьбу, характер человека, его портрет, имеют важную ценность - как исторический источник.
Полученные результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы, окружающего мира, истории, МХК, на занятиях кружков и внеклассных мероприятиях, экскурсиях в музее. И главное, я, наконец, смогу узнать судьбу, характер своей бабушки.
В рамках данного исследования предполагается на материале имеющихся документов выявить судьбу человека.
Выбор темы был обусловлен личным интересом и актуальностью. Впервые увидев настоящие старые документы, не смог удержаться. Я пересмотрелвсе старые фотографии, прочитал все имеющиеся документы, полностью не понял, попросил что-то рассказать и уточнить маму, тётю, учительницу. От документа к документу, от фотографии к фотографии передо мной возник портрет моей бабушки, её характер, её жизнь, судьба родного мне человека. При написании работы главным источником стало содержимое деревянного старинного чемодана т.е. документы и фотографии.
|
Фотографии дали внешнее представление бабушки.
Устные сообщения респондентов, детей Парасковьи Егоровны, дополнили характеристику.
Литература, интернет - ресурсы позволилирасширить и углубить рассматриваемую проблему.
Старые фотографии, документы – важные источники исторических событий, изучения судеб, характеров, портретов людей.
Время неумолимо движется вперёд. Колесо истории не стоит на месте. Меняются люди, одно поколение сменяет другое, очевидцев определённых исторических событий, остаётся меньше, наступает такое время, когда очевидцев нет.
Каждый уходящий год всё больше и больше удаляет нас от событий 20 века. Каждый год уходят живые свидетели той эпохи, унося с собой память. Живые свидетели – это наши бабушки и деды, прабабушки и прадедушки. Они уносят с собой важные исторические подробности. А каждый год, каждый век особый. В 20 веке произошли очень значимые для нашего Отечества события. Это и революция, образование колхозов и раскулачивание, существование комсомольской, пионерской организаций, это и Великая Отечественная война. Как бы хотелось встретиться с живым
участником Великой Отечественной войны! Увы, к сожалению, сегодня в нашей деревне не осталось в живых ни одного участника. Да и не только в нашей деревне, скоро и в Отечестве их не будет. Человеческая жизнь коротка. Но есть память. Есть старые фотографии, старые документы, медали, удостоверения к ним, грамоты, письма, дневники записей и т.д.
На фотографиях музейных
Ушедших невозвратно лет,
Портретах групповых, семейных
Мы видим тех, кого уж нет…
В них словно время спрессовалось
Из бывших прежде новостей,
И словно море расплескалось
Идей, поступков и страстей.
Вчитайтесь в эти строки. Они говорят, что по фотографиям можно и портреты людей составить, и детали событий восстановить. По записным книжкам, дневникам наблюдений, старым документам можно узнать об исторических событиях, узнать о людях, об их образе мысли, об их приоритетах и ценностях, о характерах людей.
Старинные фотографии, документы, письма, дневники – важные источники исторических событий, характеров и портретов людей.